Коррекционные игры и массаж
учебно-методический материал на тему

гольдблат елена зиновьевна

Самомассаж и коррекционные игры с ладожками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_detskih_ladoshek.docx235.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖ ДЕТСКИХ ЛАДОШЕК.
В каждое занятие стараюсь включать игры на развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, в том числе МАССАЖ, при помощи щеток, шариков, грецких орехов проч. предметов.
Стимулирующее воздействие массажных щеток (шариков, эспандеров, мячей и пр.) на ладонь ребенка изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Гладь мои ладошки, еж".
Берем две
массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

Мне снесла синичка хрупкое яичко"
Обыгрываем маленький мячик, шарик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,
Крепко гнездышко свила, (1)
И снесла яичко
Умница-синичка, (2)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно -
Так у птиц заведено. (3)

1 - с этими словами ребенок сводит ладони в форме гнезда.
2 - взрослый кладет каждому ребенку в "гнездо" мячик (орех) - "яйцо".
3 - ребенок катает мячик (орех) между ладоней - одна сверху, другая снизу.

"Колючие ежики"
Движения мячиком - ритмичное сжимание, прокатывание между ладошками, подбрасывание.

Под комод забрался ежик,
У него не видно ножек,
У него - такого злючки -
Не причесаны колючки.
И никак не разберешь -
Щетка это или еж?

"Ёжик по полю катился,
Он куда-то торопился,
С кочки прыгнул, тихо встал.
Вновь куда то побежал"

***
- Здравствуй, Ёжик!Где ты был?
- За грибами в лес ходил!
По кустам катился,
Людей сторонился!

***
В гости к нам пришли Ежата,
Развесёлые ребята!
Бегали, смеялись
И лихо кувыркались.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЕЖИК"

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно  просить детей самим сладко-сладко потянуться).

Упражнение повторить несколько раз - пальцы сомкнуть и разомкнуть (ежик спрятал и показал свои колючки)

Такие деревянные бигуди использую для массажа - катать между ладонями под ритм стихотворения. Стишок можно подобрать любой - по теме занятия.

Мы катались
На качелях,
Нас кружили
Карусели...
Мы устали?
Мы устали....
Ох! - ручки отдыхают...

"Снежная баба"
Упражнения с мягкими мячами - катать между ладонями (вдоль, по кругу), сжимать - мять (как лепим снежный комочек), подбрасывать и ловить.

Сегодня из мягкого снежного кома
Мы снежную бабу лепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот -
Никто не проедет,
Никто не пройдет...

"Чудесный" мешочек для развития тактильных ощущений. Это может быть "волшебная" рукавичка. Главное, чтобы ребенок определял предметы при помощи тактильных анализаторов - "на ощупь".
Подобные игры развивают не только тактильную чувствительность, но и способствуют развитию речевых центров коры головного мозга. Кроме того, они помогают согласовать работу понятийного и двигательного центров речи.

ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ И НАЙДИ ПРЕДМЕТ...
"по форме похожий на круг (квадрат, треугольник)"
"самый твердый (мягкий)"
"гладкий - шершавый - колючий"

"громкий - тихий"
"стеклянный - металлический - деревянный - пластмассовый..."
"большой - маленький"

"Определи на ощупь и назови фрукт (овощ)"
Малыши могут угадывать игрушки на ощупь. Предварительно мама на глазах у ребенка кладет в мешочек разнообразные игрушки, называя их. Постепенно задача усложняется - мама просит назвать качества игрушки (мячик - резиновый, мягкий, пищит, ребенок может вспомнить и цвет...).
Любая игра включает творческую импровизацию, от этого она делается интересной для ребенка и для мамы (воспитателя).


И чтобы замечательные идеи сами шли КВА-м!!!!

Пальчиковые игры ... и не только

14 февраля, 2010 - 02:54 ~ ЗоЛоТиНкА. ~ Если вам есть, что мне написать, пишите не задумываясь 

Поделиться ссылочкой:

1. 

Все мамы знают, как важна игра для гармоничного развития малыша. А пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
По опыту знаем, что не все игры одинаково нравятся детям. Сейчас очень много подобных книг, но, как правило игры повторяются, и не все "приживаются".
Хотим поделиться своими "САМЫМИ ЛЮБИМЫМИ", и очень просим, кому интересна эта тема, поделиться опытом, очень хотим расширить свой "арсенал".
Спасибо тем, кто захочет сделать такой подарок!!!!

2. 

Два медведя.
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один мешал сметану,
Другой месил муку.
Раз куку, два куку
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке
Ухо в кислом молоке!
Две последние строчки самые любимые - Злата показывает нос, рот, а потом ухо. Сначала с первого раза никак не могла попасть, научилась только в год.
А саму игру любим играть сидя - прыгая на животе у папы или мамы.

ИГРА С ЕЖИКОМ

Ежик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока -

Надо их размять слегка, 

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам "спасибо" пропищал.

     В этой игре ежик у нас - папа, когда он пришел с работы и отдыхает. Все движения соответствуют словам стишка, соответственный эмоциональный фон - и все хохочут, особенно доволен папа. 

Ежиком может быть и сам ребенок, когда он капризничает, чтобы поднять ему настроение.

А также можно использовать игрушку пищалку - ежика...

НАДО СПАТЬ

А кто не лег в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок")

Такого непослушного (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

Я буду щекотать!

Можно играть пальчиками, а можно просто "побаловаться" и пошалить с ребенком.

ПРО МИШКУ

Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А потом земли коснись

И животик свой потри -

Раз-два-три, раз-два-три!

КОЗОЧКА

Шел старик дорогою... (Слово - окончание фразы повторяется три раза)

Нашел козу безрогую...

Давай коза попрыгаем,...

Ножками подрыгаем,...

И ручками похлопаем,...

И ножками потопаем,...

А коза бодается,...

А старик ругается...

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке 

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, 
Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. 

 

Конечно, любим все народные: "Ладушки", "Коза рогатая", "Вьюшки-вьюшки", "Водичка-водичка"...

А  про "Сороку-белобоку" недавно узнала, что у нее есть продолжение - самое интересное и веселое для ребенка. Прочитала в очень старом журнале о русском фольклоре. Хочу поделиться.

Так вот, после того как она - Сорока на порог скакала, потом деток кормила и всем дала........

А этому не дала,

Ты воды не носил, ты дров не рубил, ты каши не варил, ты печку не топил - нет тебе ничего!

Идут строки:

Вот он ходит - воду носит, дрова рубит, баньку топит... (Мама двумя пальцами - указательным и средним "шагает" по ручке ребенка от плеча до ладошки)

Знай - здесь водица холодная, (слегка массировать запястье (или центр ладошки) малыша)

Здесь водица теплая, (массировать в области локтевого сгиба)

Здесь - горячий кипяток, ( ключица)

А здесь -щекоток, щекоток, щекоток (щекотать подмышку).

).

 

Гусеница из тары от яиц.

Поделиться ссылочкой:

1. 

Пальчиковая игра.
Гусеница.
Гусеница,гусеница,
Бабочкина дочка.
По травинке ползает
Кушает листочки.
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
Поела.
Спать захотела.
Проснулась.
Бабочкой обернулась.
Полетела!
Полетела!
Полетела!
Надеюсь, всем понятно.Если что,спрашивайте.

2. 

 

ГУСЕНИЦА.

Гусеница,гусеница ,            -ладонь одной руки "ползет",как гусеница,по внутренней стороне другой руки от плеча до пальцев.

Бабочкина дочка .                -"ползет "обратно к плечу по внешней стороне руки.

По травинкам ползает,        -то же проделываем,меняя руки:"от корня к верхушке".

Кушает листочки.                  -"ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки.

Ам!                                          -ладони складываем вместе перед собой.Ам!-одна ладонь скользит по др.

Ам!                                                   ладони вверх и "кусает"всеми пальцами,кроме большого,прямые пальцы   

Ам!                                                  другой  ладони. Потом ладони меняются ролями.

Ам!

Поела.                                      -останавливаемся,сложенные вместе ладони расслабляются.

Спать захотела.                       -одна ладонь сжимается в кулачок,другая ее накрывает-держит кулачок,как яблоко.

Проснулась.                             -постепенно раскрываем ладони.

Бабочкой обернулась!             -руки перекрещиваем в районе запястий,ладони теперь-крылья бабочки.

Полетела!                                 -"машем крыльями":запястья или предплечья перекрещены,левая ладонь машет возле

Полетела!                                    правого плеча и наоборот.

Полетела!

Аеще,если у меня нет заготовки по пальчиковой игре к теме занятий,то я провожу вот такую:

Дружно все похлопайте,

А теперь потопайте.

Головой кивните,

Глазом подмигните.

Вперед,назад качнитесь,

Друг другу улыбнитесь.

  и занятие начинается.

Какая хорошая игра, про гусеницу еще не знала до вашей, а вот подарю Вам про бабочку ( можно проводить как пальчиковую, и как игру малой подвижности, с целью развития выразительности движений и пластического творчества у детей) 

Спал цветок, и вот - проснулся!

Больше спать не захотел!

Улыбнулся, потянулся,

Вдруг.... вспорхнул и полетел....

Утром солнце лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется!

Пельмешки.

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...

Театрализованная коррекционная игра.

В статье говориться об использовании театрализованной деятельности в коррекционном процессе....

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»

Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

Дорожка здоровья в детском саду - игра и массаж.

Дорожка здоровья представляет собой  массажный коврик с разными элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка, которая, как известно, включает огромное количество нервных ...

Игры, упражнения, массаж на тему "Зима"

Игры, упражнения, массаж на тему "Зима"...