ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
статья на тему

Исламгулова Эльвина Юлаевна

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов Российской Федерации, ресурсы интернет, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.

В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

В кармашках папки можно расположить:

- рассказы;

-сказки;

-игры;

-конспекты;

-физминутки;

-дидактический материал;

-иллюстрации;

-загадки;

-стихи;

-картинки по составлению рассказа;

-опыты;

-схемы;

-алгоритмы;

-пословицы;

-поговорки.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

 - информативен;

 - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)

- доступный, его структура и содержание доступна детям дошкольного возвраста

- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание лепбука доступно детям дошкольного возраста;

- он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов Российской Федерации, ресурсы интернет, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.

В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

В кармашках папки можно расположить:

- рассказы;

-сказки;

-игры;

-конспекты;

-физминутки;

-дидактический материал;

-иллюстрации;

-загадки;

-стихи;

-картинки по составлению рассказа;

-опыты;

-схемы;

-алгоритмы;

-пословицы;

-поговорки.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

 - информативен;

 - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)

- доступный, его структура и содержание доступна детям дошкольного возвраста

- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание лепбука доступно детям дошкольного возраста;

- он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в области форм организации деятельности детей в средней группе

Презентация в области форм организации деятельности детей в средней группе....

Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»

В условиях модернизации дошкольного образования требования Стандарта к результатам освоения общей образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляю...

Интерактивная игра как современная форма организации деятельности детей в соответствии с ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения со...

«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».

Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...

Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.  Одной из важнейшей составляющей професси...