«Художественная литература как одно из средств воспитания будущего читателя»  
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Радзина Роза Габдулхаковна

Актуальность моего исследования высока, т.к книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет следующие важные задачи, которые необходимо осуществлять в воспитательно- образовательном процессе. Они представлены на слайде.

Объект исследования - является процесс формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: предполагается, что формирование интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным, если будут осуществляться следующие педагогические условия:

- установление последовательности (этапности) формирования у детей интереса к художественной литературе

- работа по формированию интереса детей к книге и чтению будет проходить совместно с родителями детей.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность исследования: Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности. « Художественная литература как одно из средств воспитания будущего читателя»

Слайд 2

ФГОС: 1) Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку. 2) Продолжительность чтения составляет примерно 15 – 20 минут. 3) Чтение должно проходить в непринужденной обстановке. 4) Читая книгу, взрослый создает благоприятные условия для восприятия текста: проявляет соответствующие эмоции – удивление, изумление, сострадание. 5) Взрослый сам подбирает подходящие для ребенка художественные тексты, сам определяет последовательность их прочтения. 6 )Повторяйте наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 7)Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Слайд 3

Объект и предмет исследования: Объект исследования - является процесс формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста. предполагается, что формирование интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным, если будут осуществляться следующие определенные педагогические условия Гипотеза исследования

Слайд 4

Задачи исследования Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе. Выявить сущность и специфику формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста; Выявить и экспериментально проверить условия формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом. 3. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы эксперимента). 4. Беседа, наблюдение, опрос; анкетирование. Экспериментальная база исследования: В эксперименте приняли участие дети младшей группы. (3-4 года)

Слайд 6

Методологическая основа исследования И деи развития эстетического восприятия учёных Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца, Е.А. Флёриной , Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, М.М. Кониной, Л.М. Гурович. Теоретические основы организации детского чтения в наиболее B.А. Зеленко. Методические вопросы приобщения дошкольников к книге в исследованиях Н.С. Карпинской, М.М. Кониной, Л.М. Гурович, З.А. Гриценко и др.

Слайд 8

Теоретические аспекты Содержание « Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности воспитание в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Слайд 9

Формирующий эксперимент Работа по формированию интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста проводилась поэтапно. I этап был посвящён работе с детьми. II этап был направлен на работу с родителями.

Слайд 10

ВЫВОДЫ: Таким образом, наше предположение о том, что формирование интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, если установить последовательность ( этапность ) формирования у детей интереса к книге и чтению и работа по формированию интереса детей к книге и чтению будет проходить совместно с родителями детей, подтвердилось. Задачи решены, цель исследования достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"

Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...

чтение художественной литературы- как одно из средств воспитания здорового образа жизни

В материале изложен рассказ об обучении детей правилам дорожного движения...