Деловые игры для педагогов
материал по теме

Деловые игры для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для педагогов

 «Игра - ведущий вид деятельности»

Подготовил: педагог-психолог Чабин А.А

                 

           

               Март 2015г

Интеллектуальная игра с педагогами  по теме: «Игра -ведущий вид деятельности»

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

 Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

 Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход  игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра- ведущий вид деятельности», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1.

2.

3.

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

 Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

 

  №1 «Приветствие» (2-3мин)

 Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников

.

  №2 «Разминочная»

1 команда

1.  Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.   Главная роль в народной игре? (водящий))
3.  Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4.   Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

 3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

 Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

1 команда

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)                                                      2  Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

 6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда

1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела  лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.)

№3   Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды. 
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1.      «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2.      «Трехцветные шарики».  (Светофорное регулирование).
3.      «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (  велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

  №4 Интеллектуальный

Вопросы  1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис ( 3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы  2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

 2.  Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

  №5 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре .

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

 Игра

 детская веселая

 играют, общаются, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.

Пока  игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать баллы.

  №6 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. 
1 команда

-проспал на работу; 

-на ковре у заведующей; 

-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 


2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 

-вы уговариваете ребенка покушать; 

-вы переходите дорогу с воспитанниками; ; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

№ 7  «Профессионалы». (3 мин.)

 На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды: 
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 

Задание для второй команды

Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта? 

 № 8  Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч  в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд , игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.

№9  К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

 «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…

 Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

2.команда

 «Чтобы смелым быть и в школе

 У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

 «Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

 «Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

 Вот, все конкурсы окончены ,знания педагогов повышены ,творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями , занятием по физкультуре были заняты, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

«Эко- Квест»  с   педагогами детских садов  «Сказка» , «Тополек»

«Экологическое воспитание дошкольников»

                                                                подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Апрель 2017 год.

 «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель  : активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на эко- квесте

Квест  с английского переводится как  « вызов, поиск, игра» - это игра во время которой участники проходят череду препятствий для достижения какой- либо цели.

И я предлагаю вам поучаствовать в такой игре, а тема нашего сегодняшнего квеста «Экологическое воспитание дошкольников»

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1.

2.

3.

Введение :

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Наших детей надо учить любить природу. Наша природа – таинственная книга жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.

 Разминка:  «Дождь в лесу».

Цель: преодолеть тревожность участников;

Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

1.задание («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

1-й команде

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2-й команде

Какую птицу называют  -Лесным петухом. (Глухарь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Пингвин птица или животное? (Птица)

2.Теоретическая часть

1-й команде

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

3. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

4.Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

5.Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

2-й команде

1.Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

2.Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

( Игра, элементарные опыты и моделирование)

3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей оно должно стать….. »

(Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры)

4.По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

5.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

3.  Игра «Фауна».

Каждой  команде дается задание, изобразить двух  животных с помощью жестов, мимики, движений. Команда соперников  угадывают, какое животное было изображено.

4.Педагогические задачи(ситуации)

Каждой команде даётся текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1-й команде

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

2-й команде

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

1- команде

 Девочка принесла в детский сад котёнка. Воспитатель в ответ: «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же! » Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.

*Ваши действия?

2-й команде

 В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

5.«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

1-й команде

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

2-й команде

1. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

2. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

3. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

5. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

1-й команде

·  Ромашки, лес

2-й команде

·  птицы,  береза,

6.Спортивный конкурс « Наливайка»

Уважаемые игроки перед вами стоят пустые пузырьки с мерными делениями, шприц и чаша с водой.

Задание: каждый из участников  по очереди должен подбежать набрать в шприц воду и вылить в пузырёк, выигрывает та команда которая быстрее наполнит пузырёк водой до метки 200 мл.
7.  «Экологические дорожные знаки»

Уважаемые игроки вам надо на ватмане придумать и нарисовать по два оригинальных экологических дорожных знака.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра  для педагогов

«Эрудит»

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Декабрь 2016 год.

Деловая игра  для педагогов

«Эрудит»

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит»

Приглашаются участники: педагоги детского сада «Лучик» и педагоги детского сада «Тополёк».

Уважаемые участники представляем вам наше компетентное жюри.

1.

2.

3.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали  не полный ответ

2 балла – участники дали полный  ответ

Ведущий:

Уважаемые участники перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

Разминка

Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной  весёлую разминку.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело.
Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!
Воробьишка потянулся,  распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,  подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл  и  по жёрдочке пошёл. 
Прогулялся и присел, свою песенку запел:  Чик-чирик-чирик-чирик… 

1.Задание.

-Уважаемые коллеги,  задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание 1-й команде

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Задание 2- команде

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

2. Задание . 

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление» в виде презентации.

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

3.Задание:

 Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть и показать образы родителей.

  1. «Рубаха — парень», «Вечно недовольный»,
  2. «Сомневающийся», «Интересующийся»..

4 Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

  1. команде

Воспитатель  детского сада – это:

а)  «Добрая лошадка всех свезет»

б)  «Без матки  пчелки – пропащие детки»

в)  «И  швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а)  «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б)  «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в)  «По способу пешего хожденья»

2-й команде

Воспитать  детей – значит:

а)  «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б)  «Перемелется – все мука будет»

в)  «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а)  «Что посеешь – то и пожнешь»

б)  «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в)  «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

5.Задание : «Угадайка»

Я задаю по очереди  игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час,  дети рисуют.

6.Задание

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для    команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

7. Задание  

    «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам  1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

Задание 8 Педагогическая ситуация

  1. команде

 В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2-команде

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

 «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра и пока наше жюри подводит итог, я предлагаю вам сыграть в одну весёлую игру.

Игровое упражнение"Сиамские близнецы"

"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания:  пройтись по залу, присесть, встать,  попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др.

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра  для педагогов

                           «Путь к успеху» 

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Октябрь 2016 год.

Игра для педагогов к дню воспитателя «Путь к успеху» 

Цель :

1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;

3. Стимулирование познавательного интереса  и креативности  педагогов.

Ход игры: 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в честь наступающего праздника день «Дошкольного работника», чтобы поделиться опытом работы и накопленными знаниями.

 Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1.

2.

3.

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Деление на две команды
1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.

Приветствие «Отношения»

Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.

  • Ведущий: Начните ходить по комнате. Сейчас я буду предлагать вам по-разному поздороваться, а вы, переходя от одного участника тренинга к другому, должны будете это сделать.
  • Сначала приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.
  • Теперь вам необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.
  • А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.
  • А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.
  • И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

2 задание:   «Угадайка»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
1-й команде

Викторина:
1.- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.- Главная роль в народной игре? (водящий)
3.- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4.- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5.- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6.- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7.- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8.- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
 Вспомним русские народные сказки :
9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
11. К За быстроту реакции и правильность ответа игрокам  даётся жетон.

12. Цветки  какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

Помидора

Персика

Картофеля

Яблони

13.У каких птиц – есть «детские сады» для малышей?  (У  пингвинов)

14. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 

15. Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

16. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

2-й команде
1. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
2.Кто сломал теремок? (Медведь.)
3.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
5.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

11.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

12.Утреннее серебро на траве. (Роса.)

13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

14. Какой остров сам говорит о своей величине?  (Ямал.) 

15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы) 


3. Задание  «Сообразилия»

    «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам  1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут) 

1-й команде
-проспал на работу; 
-на ковре у заведующей; 
-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 
2-й команде

-вы уговариваете ребенка покушать; 
-вы переходите дорогу с воспитанниками; 
-в детском саду сработала пожарная тревога; 
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 
Игра : «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;

2-й команде

  • ромб;
  • угол;
  • букву;

4 .задание   «Раздумье»

Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

За каждое правильное решение даётся 1 бал.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

Варианты ответа:

а)        приемами логоритмики;

б)        разнообразием формулировок вопроса;

в)        введением необходимых символов;

г)        загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д)        заинтересовывающим тоном, использованием проблемных   ситуаций, быстрым темпом.

2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки   героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

Варианты ответа:

а)        1 - 2,5 года;

б)        2,5 - 3 года;

в)        3 - 4,5 года;

г)        4,5 - 5,5 лет;

д)        5,5 - 7 лет.

        3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а)        подвижная игра;

б)        утренняя гимнастика;

в)        физкультминутка;

г)        утренняя прогулка;

д)        физкультурное занятие.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а)        основные формообразующие движения;

б)        не осваивает никакие движения;

в)        разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г)        вариативное использование формообразующих движений;

д)        все ответы неверны.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а)        закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

б)        получению всестороннего образования;

в)        развитию познавательной активности и психических процессов;

г)        формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д)        обогащению словаря новыми терми нами.

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...

Варианты ответа:

а)        развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б)        целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в)        совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г)        специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

д)        количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а)        эмоциональной, духовно-нравственной;

б)        психологической, физической;

в)        интеллектуальной, физической;
г)        психологической, биологической;

д)        электростатической, физической.

4. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а)        на основе врожденных способностей к языку;

б)        в процессе игры;

в)        в процессе общения;

г)        в процессе развития интеллекта;

д)        в процессе предметной деятельности ребенка.

5. задание  «Самопознание»

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для    команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

     Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

прямоугольник        

круг        

квадрат

треугольник        

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

        ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

        ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....