Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей раннего возраста по теме: «Мой дом. Транспорт»

Воспитатель:

Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

1. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

2.Развивать речевое дыхание.

3. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

4.Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

5. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

6. Развивать двигательную активность.

7. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

8. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

9.Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

10. Воспитывать желание помогать.

Оборудование

· Самолёт,

· конверт,

· дидактическая игра “Картинки-половинки”,

· мяч,

· картина “Не играй на дороге”,

· таз с водой,

· пластмассовый кораблик,

· аудио запись “Паровозик”,

·  ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,

·  штампы круглой формы,

· гуашь,

· салфетки,

· мольберт.

Предварительная работа.

·  Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;

·  беседа по ПДД.

Ход НОД

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Воспитатель:

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Воспитатель: Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Воспитатель:

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Воспитатель:

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Воспитатель: Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

8. Рисование “Колёса для вагончиков”.

Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

(Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.)

Вот и появились у вагончиков колёса.

9. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Виды транспорта"

Дети "отправляются в путешествие" на различных видах транспорта, для того, чтобы ближе с ним познакомиться, узнать их назначение и научться определять их по внешнему виду....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"

Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...

Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Божья коровка"

Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)Задачи:1. Обучающие:Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски ...

конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"

Занятия для детей  ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где  малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме « Транспорт»

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме " Транспорт"Цель: учить детей различать и называть виды транспорта ( грузовой, легковой, автобус, трамвай, троллейбус)ЗАДАЧИПознание. Закре...