Конспект занятия в разновозрастной группе «В гости к Винни - Пуху»
материал (младшая группа) на тему

Федотова, Людмила, Николаевна

Конспект занятия в разновозрастной группе
«В гости к Винни - Пуху»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0009db48-38f59b99.docx880.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Подлесный Детский сад» г. Лениногорска муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Занятие – развлечение в младшей

разновозрастной группе

«В гости к Винни - Пуху»

        Подготовила:

Федотова Людмила Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

2014 г.

                                                                                                                                                           

Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении,   чередование и расположение цветов.

Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».

Атрибутика:  Разметка: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора, шаблоны светофора.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.

Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке»)

Появляется Вини- Пух.

Винни-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите  дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!

(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).

Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Винни – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:

О сколько тут машин, глазам не верю!

Опять машина на пути

Ну как же мне, лесному зверю

Дорогу эту перейти?

Не зная правила движенья,

Я растерялся, я пропал!

И от такого положенья-

Чуть под машину не попал.

Появляется Кролик в форе регулировщика.

Кролик: Винни-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?

Винни-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?

Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.

Винни-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах. В руках каждого круг соответствующего цвета).

Красный, Желтый, Зеленый: (хором)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок):

Красный свет, красный цвет!

Это, значит- хода нет!

Это- стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(опускает кружок)

Желтый цвет:                      Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть- чуть,

Будет вновь свободный путь!

(опускает кружок)

Зеленый цвет:                     Зеленый цвет открыл дорогу:

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором):      Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?

Винни-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.

Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.

Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).

Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):

Какие цвета у светофора?

Какие вначале (наверху) и последующие?

Какой цвет над желтым?

Какой цвет под красным?

Какой цвет после желтого? И т.д.

Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?

Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.

Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).

Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.

Винни-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.

Кролик: Молодец, Винни- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок   благодарят   Светофор).

Воспитатель: Дети, давайте  сейчас сядем и слепим зверятам маленькие светофорчики

DSCN0476

               «Светофорик из пластелина»

DSCN0500

                      Подарим Вини-пуху подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»

ЗадачиСвязная речь:- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.Грамматика:- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- упраж...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Конспект занятия в средней группе "В гостях у Винни Пуха"...

Конспект занятия в разновозрастной группе «В гостях у сказки"

Конспект занятия в разновозрастной  группе «В гостях у сказки»,  Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Продолжат...

Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"

Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"    ...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...