Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.
материал на тему

Жаринова Таисия Николаевна

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_povysheniya_kvalifikatsii.docx61.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.

Личные данные

Фамилия

Жаринова

Имя

Таисия

Отчество

Николаевна

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

Населенный пункт (город, район)

п.г.т. Рыбная Слобода Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Стаж (педагогический)

30 лет

Стаж (по специальности)

30 лет

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее Частное образовательное учреждения «Институт социальных и гуманитарных знаний» квалификация « Педагог-психолог»,  г. Казань диплом №1316000002971, от  2017 год

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения  квалификации в ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Татарстан, 2015 год, 72 часа, по теме «Обновление содержания  дошкольного образования  в соответствии с ФГОС»

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности  «воспитатель», с декабря 2012 г. по  декабрь 2017 г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота  МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно Слободского муниципального района Республики Татарстан  2010 год.

МКУ «Отдел образования»  Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.

МКУ «Отдел образования»  Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.

МБДОУ Рыбно -Слободский сад  «Мишутка» Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан 2013 год.

МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета»  Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан 2013

Муниципальное казенное учреждения «Отдел образования Исполнительного комитета»  Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан 2016 год.

Муниципальное казенное учреждения «Отдел образования Исполнительного комитета»  Рыбно -Слободского муниципального района Республики Татарстан отделением  государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Рыбно Слободскому району 2016 год.

Почетная грамота муниципального  казенное учреждение «отдел  образования исполнительного комитета Рыбно - Слободского  муниципального  района РТ»2016 г.

МБДОУ «Рыбно -Слободский детский сад  «Мишутка» Рыбно - Слободского  муниципального района Республики Татарстан 2016 год.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

 Проведенные открытые  занятия, мероприятия

Тема

Уровень

Где проводилось

Год

Проект «День земли»

Образовательное  учреждение

Мастер – класс  для воспитателей   на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан

2013

«Научим Почемучку мыть посуду»

Образовательное  учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей «Трудовое воспитание», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2013 февраль

“Уроки нравственности”в старшей группа

Образовательное учреждение

Мастер класс в рамках     методического дня  для воспитателей по теме «Моральное и нравственное развитие дошкольников»  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2013 год

«Мы рисуем музыку»

Образовательное  учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей «Искусство в детском саду», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2013

“Навстречу универсиаде”

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей по теме «Проектная деятельность в ДОУ» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2013 год

 “Фестиваль сказок“

Район

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме «Театральный мини-Фестиваль» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014 год

 “По дороге с облаками”

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей по теме «Здоровье сберегающие технологии в детском саду» на базе    Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014 год

Преемственность между ДОУ и начальной школой.

Район

Выступление в рамках  районного августовского совещания дошкольных работников Рыбно-Слободского муниципального района РТ по теме: «Преемственность между ДОУ и начальной школой»

2014

«Как вести себя в гостях»

Район

Выступление в рамках районного методического объединение воспитателей по теме «Я хороший, ты хороший» на  базе  Рыбно- Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского  муниципального

 района Республики Татарстан.

2014

«Рабочая программа воспитателя по ФГОС»

Районный

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: ««Обеспечение введения ФГОС в дошкольном образовании».», на базе Рыбно Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014

 “Роль в детской книги в речевом развитие детей “

Образовательное учреждение

 Выступление на заседании  педагогического совета для воспитателей по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2015

 “Адаптационный лист на вновь прибывших детей”

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2015

 “Адаптация детей к условиям детского сада”

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2015

«Падают, падают листья»

Районный

Участие в районном методическом объединении для воспитателей по теме: «Нетрадиционные виды рисования»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2016

Развлечение «Дружочек светофор»

Районный

Участие в районном методическом объединении для воспитателей по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной  среды в детском саду в связи с внедрением ФГОСДО»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2016

Показ сказки «Под грибком»

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для родителей  по теме «Театральная деятельность » на базе    Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2017

Эксперимент «Свойства воды»

Районный

Участие в районном методическом объединении для воспитателей по теме: «Опытно - исследовательская деятельность в детском саду»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2017

Этно культурно  составляющие по ИЗО

Районный

Выступление на семинара для воспитателей района по теме: «Реализация Этнокультурного компонента в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС » Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2017

   Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

Интеграция и реализация образовательных областей

Район

Участие в  семинаре для воспитателей по теме: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГТ дошкольного образования»  на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2013

«Закон об образовании РФ»

Район

Выступление на районном семинаре воспитателей по теме “ФГОС в ДОУ. Закон об образовании РФ принятый в сентябре 2013 года”   на базе  Рыбно-Слободского детского сада “Мишутка” Рыбно-Слободского униципального района Республики Татарстан.

2013 год

Проектирование образовательной деятельности в соответствии с  ФГОС

Район

Участие в  семинаре для воспитателей по теме: «Внедрение ФГОС в образовательный процесс» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014

“Экологическое воспитание”

Образовательное учреждение

Выступление на методическом семинаре по тематическому проекту на тему «Фрукты и овощи» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2014год

Физиологическая социально-психологическая подготовка детей к обучению в школе

Образовательное учреждение

Выступление на родительском собрании по теме «Преемственность детского сада со школой» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского района Республики Татарстан

2015

«Актуальные аспекты работы педагога с родителями в дошкольном учреждении»

Образовательное учреждение

Выступление на семинаре воспитателей по теме «Планирование работы по самообразованию»  на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского района Республики Татарстан

2015

“Адаптационный лист на вновь прибывших детей

Образовательное учреждение

Сообщение  для воспитателей на педагогическом совете по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2015

«Театральный фестиваль»

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках семинара для воспитателей по теме «Условия развития театрализованной деятельности дошкольников» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

2016

 “По дороге с облаками”

Образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках методической недели для воспитателей по теме «Здоровье сберегающие технологии в детском саду» на базе    Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

2017

  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Круглый стол «Развивающие практики в дошкольном образовании

Район

«Новый подход  к построению фундамента  образовательной системы: перспектива дошкольного образования»

2013

2

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Образовательное учреждение

Подготовка детей к школе.

Организована педагогическим коллективом детского сада для родителей подготовительной группы и педагогов детского сада. Место проведения – детский сад «Мишутка»

2014 год

3

«Прививка – защита от болезней!»

Образовательное учреждение

Воспитание у детей здорового образа жизни. Организованна педагогическим коллективом детского сада для родителей и педагогов. Место проведения – детский сад «Мишутка».

2015 год

 Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

Методический материал « Проект  по экологическому  воспитанию  детей»  

Всероссийский

«Продленка» (WWW prodlenka.orq)

2014

Результаты участия в конкурсах .

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

 Районный «Конкурс лучший воспитатель»

Район

III место  

2013

2

Республиканский конкурс «Созвездие – Йолдызлык

Район

Участие

2013

3

всероссийский конкурсе «Современный детский сад

Всероссийский

Участие

2013

4

Районный конкурс «Лучшее оформление фасада и территории среди детских садов района»

Район

1 место

2014 год.

5

Районном конкурсе «Лучшей национальный уголок»

Район

1 место

2015 год.

6

Республиканский конкурс « Лучший детский сад года»  

Район

1 место

2016

7

Республиканский

конкурс « Лучший детский сад года» 2016 год.

Район

1 место

8

Районный  конкур на лучшее оформление территории к Новому 2017 году«Лучшее оформление площадки»

Район

III место

2016 год

9

Всероссийский  конкурс «Викторенок»  

Всероссийский

1 место

2016

10

Всероссийский познавательная викторина  «Дорожная азбука»»(strana-voprosov.ru)

Всероссийский

2 место

2016

11

Всероссийский познавательная викторина  «Путешествие в Простоквашино»(strana-voprosov.ru)

Всероссийский

2 место

2016

12

Всероссийская олимпиада «Sapienti Sat»

Всероссийский

1место

2016

13

Всероссийском блиц-олимпиада для педагогов. «Требование ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»

Всероссийский

1 место

2017

                               Участие в проектах.

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

Проект «Мой Татарстан»

Образовательное учреждение

2013 год сентябрь

Проект «День доброты»

Образовательное учреждение

2013 год февраль

Проект «Фруктовые истории»

Муниципальный

2013 год октябрь

Проект «Мы создаем мультики»

Муниципальное

2013 год апрель

Проект «Зимняя олимпиада»

Образовательное учреждение

2014 год февраль

Проект семейного клуба «Клепина школа» Культура поведения детей дошкольного возраста

Муниципальный

2014год

 март

Проект «День победы»

Муниципальное

2014год май

Педагогическая практика студентки Казанского педагогического колледжа Коноваловой О А в ДОО «Мишутка»

Образовательное учреждение

2014 год июнь

Педагогическая практика студентки Казанского (Приволжского) Федерального Университета Гордеевой О.В. в ДОО «Мишутка»

Образовательное учреждение

2014 год март      

апрель

сентябрь

Проект «Театральный фестиваль»

Муниципальный

2015 год февраль

Проект «Создание и внедрение в образовательную деятельность детского сада «Основной образовательной программы ДОО»»

Образовательное учреждение

2014-2016 годы

Проект « Здоровые зубы»

Образовательное учреждение

2015 год

Проект « В гости к сказкам»

Образовательное учреждение

2015 год

Проект «День победы»

Образовательное учреждение

2015 год

                       Результаты профессиональной деятельности.

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральныймеждународный уровень)

Год

1

Пилотная площадка по внедрению ФРОС ДО

Республиканский

2014-2016

 2

Пилотная площадка по внедрению образовательной программы дошкольного образования «Мозайка»

Федеральный

2017

  3

Методическая разработка “Профилактика  детского дорожно транспортного травматизма” Муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно Слободского муниципального  района РТ

Республиканский

2017

                   3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Показатели  сохранности здоровья воспитанниковв группе  детского дошкольного учреждения (для воспитателей

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

Год

Год

Год

Год

Год

2012-2013 (средняя)

2013-2014 (старшая)

2014 -2015(сентябрь)

(подготовительная)

2015-2016

(младшая)

2016-2017 (2 младшая)

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

3.7%

4.5%

4.7%

2.1%

2.8%

Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов, их вид

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Практический материал

Развитие речи(обучение рассказыванию)

Рассмотрен на районном методическом объединении воспитателей по теме «Диагностика в детском саду» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Изготовление хозяйственного инвентаря (совместно с родителями)

«Хозяйственно бытовой труд»

Обсужден на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан по теме «Трудовое воспитание»

Практический материал: модели геометрических фигур

«Найди такую фигуру»

Обсужден на  педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по теме «Занятия в детском саду: традиции и новаторство»

 Книга руками детей

«Путешествие по сказкам»

Обсужден на  педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей

Изготовление игрушек заместителей

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Обсужден на районном методическом объединении воспитателей по теме «Виды детской активности и способы их формирования» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Работа с родителями воспитанников .

Название мероприятия

Тема,  название

Уровень

Дата

Конференция для пап

«Мой папа самый лучший»

Район

2013 год

Тест  для родителей

«Ребенок в семье»

Образовательное учреждение

2013 год

 Родительское собрание

«Азы воспитанности»

Образовательное учреждение

2013 год

Круглый стол

Советы и рекомендации детского психолога и медицинской сестры

Образовательное учреждение

2013 год

Анкета для родителей

«Комфортно ли ребенку  в детском саду»

Образовательное учреждение

2014 год

Анкетирование

«Скоро в школу»

Образовательное учреждение

2015 год

 Родительское собрание

«Адаптация в детском саду»

Образовательное учреждение

2015 год

Фотовыставка

«Наши малыши»

Район

2015 год

 Индивидуальные беседы с родителями

«Адаптация в детском саду»

Образовательное учреждение

2015 год

Выставка поделок на военную тему посвященная празднику

 9 Мая с участием родителей

«Военная техника»

Образовательное учреждение

2015 год

Результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников.

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2012-2013 ( средняя группа)

Результат педагогической деятельности  по уровню познания воспитанников

Высокий -80%%

Средний- 20%%

Низкий - 0%

2013-2014 (старшая группа)

результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников

Высокий -84%

Средний- 16%%

Низкий  -0%

2014-2015 (подготовительная группа)

Мониторинг готовности выпускников детского сада к школе

Высокий -90%

Средний- 10%

Низкий -0%

2015-2016 (ранний возраст)

Результат  педагогической деятельности  по уровню познания воспитанников

Высокий -41.2%

Средний- 57,8%

Низкий -1.0%

2016-2017 (младшая группа)

Результат педагогической деятельности  по уровню познания воспитанников

Высокий -62,6%

Средний-37,4 %

Низкий -0%

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности .

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.

Как часто

систематически

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Для поиска методик для адаптации, для мониторинга уровня знаний и умений воспитанников, для разработки конспектов, сценарий к занятиям, для актуализации знаний, для подготовки к родительским собраниям, для оформления презентаций, обогащения опыта, для совершенствования знаний воспитанников, для поиска иллюстраций, и картинок для организации образовательной деятельности, для заполнения документов. Использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности способствует развитию мотивации воспитанников, актуализации знаний. Использование интерактивной доски даёт возможность  самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Это открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога в в образовательном процессе, родительских собраниях, педсоветах. При желании педагог может создавать свою коллекцию иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовой; создавать свои разработки занятий, мультимедийные слайд-презентации, развивающие интерактивные игры.

 Тема по самообразования  «Роль устного народного творчества в нравственном воспитании дошкольника».

Проблема: В дошкольный период семья не формирует в детях духовно-нравственные основы личности, не достаточно присоединяет ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Причины: *Дети поступили в дошкольное учреждение из семей, различных по социальному статусу, нравственным идеалам.

*Не владение родителями и детьми нравственными ценностями, такими, как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание и т. д.

Ситуация минус:

1. Дети не умеют слушать друг друга, не умеют чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение.

2. Дети не знают нравственных норм и правил, поэтому не способны чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям.

3. Нет достаточно тесного контакта между детьми и родителями.

Ситуация плюс:

1. Родители желают активно участвовать в жизни детского сада, группы.

2. Дети любознательны, активны. С интересом слушают сказки, сопереживают героям произведений.

Цель:

*Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей.

*Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Способствовать установлению взаимопонимания между детьми и родителями.

Задачи:

1. Сформировать и закрепить знания детей об основных духовно-нравственных понятиях. (доброе слово, добрые дела, семейные традиции и т. д.) .

2. Развить систему духовно-нравственных ценностей личности ребенка через устное народное творчество.

3. Сформировать эмоционально-образное восприятие ближней и дальней среды развития (Почему мир называется добрым? Какими словами можно наполнить образ мамы) .

4. Сформировать личностное отношение к окружающему миру (Кого можно назвать верным другом? Какие добрые слова помогают в жизни) .

Младшая группа:

С детьми и с родителями:

1. Подвести детей и их родителей к пониманию ценности доброго слова в жизни человека. Научить детей умению слушать доброе слово и вовремя его произносить.

2. Посредством знакомства с русскими народными сказками донести до восприятия ребенка то, что:

-Жизнь – великий дар, особая ценность.

- Мир полон чудес. Разглядеть их, познать, приобщиться к ним – наша задача.

- Каким образом я смогу сделать мир чище светлее и добрее.

3. Через понимание и восприятие ребенком образов доброй и ласковой мамы, теплого солнышка помочь родителям сохранить у детей солнечное и доброе восприятие мира (характерное для раннего детства) на всю жизнь.

4. Помочь родителям открыть ребенку то чудо, которое несет в себе добрая книга. Способствовать возрождению в семьях традиции читать вслух любимые книги, размышлять о прочитанном, собирать домашнюю библиотеку.

5. Создать доверительные, добрые отношения между родителями и детьми. Развить у дошкольников способность следовать нравственным нормам и правилам.

С педагогами:

1. Профессиональный рост педагогов, участвующих в реализации проекта, активизация их мыслительной творческой деятельности.

2. Заинтересованность педагогов и родителей в объединении усилий по духовно-нравственному воспитанию детей.

3. Интеграция дошкольного образовательного учреждения и семьи, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

Мероприятия

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы.

- Уведомление родителей о теме проекта.

- Разработка идей по содержанию проекта.

- Анкетирование для родителей.

- Проведение диагностики дошкольников.

- Оформление фотогалереи «Ребенок мой родной».

Сроки проведения: сентябрь-начало октября.

Ответственный: воспитатель группы, зав. дет. сада,

ст. воспитатель.

2. Основной этап. План реализации.

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Праздники в семье», «Вечер в семье», «День рождения дочки», «Именины».

-Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» («Золотое яичко», «Колобок».

Ответственный: воспитатель группы.

Социальное развитие:

-Игровые приемы с детьми по типу: «Придумай продолжение к сказке… », «Что бы случилось с героями сказки, если бы… »

-Психологический тест для детей «Моя семья» (предложить ребенку нарисовать свою семью) .

-Тест для детей с использованием пиктограммы лица. (Задание:

покажи с помощью пиктограммы «Какое у тебя бывает лицо, когда ты смотришь на свою маму? », «Какое у мамы бывает лицо, когда она смотрит на тебя? ».)

-Совместное оформление (родителями и детьми) страниц альбома «Мои истоки» на темы:

- «Моя семья»; - «Любимое имя»(родители со слов детей записывают ласковые имена своего ребенка, которыми они его называют) ; - «Доброе слово»(родители записывают добрые слова, которые знает их ребенок) ; - «Ласковая песня»(любимая колыбельная песня ребенка, которую поет ему мама) ; - «Солнышко для мамы»(ребенок рисует солнышко, на лучиках- мама записывает как ребенок ласково ее называет) .

Ответственный: воспитатель группы,

родители детей.

Речь и речевое общение:

-Беседы с детьми на темы «Моя любимая семья», «Выходной день в моей семье», «Лето на даче», «Мои любимые питомцы»,

«Наше путешествие», «Как я помогаю дома старшим».

-Активные занятия с участием родителей на темы:

«Добрые слова», «Имя моего ребенка», «Любимый образ», «Колыбельная песня», «Праздничная песня. Рождество», «Добрый мир», «Любимая книга».

Ответственный: воспитатель группы.

Здоровье и физическое развитие:

-Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Ответственный: физкультурный работник.

-Составление режима дня для каждой семьи.

Ответственный: медсестра.

-Межсемейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья! ».

Ответственный: физкультурный работник,

воспитатель группы.

-Презентация «Любимое сладкое блюдо моей семьи».

Ответственный: воспитатель группы,

родители.

-На основе презентации составление книги «Семейные рецепты»

Ответственный: родители.

Познавательное развитие:

Природа:

-Составление альбома «Домашние любимцы ребят нашей группы»

Ответственный: воспитатель.

-Организация осенней выставки «Что растет у нас на даче».

-Организация выставки поделок «Чудеса осени» (из овощей и из природного материала) .

Ответственный: воспитатель, родители.

Конструирование:

-Семейные постройки на тему «Дом моей мечты», «Любимая дача».

Ответственный: воспитатель, родители.

Дидактические игры (на классификацию) :

-«Выбери мебель, которая имеется в вашем доме», «Выбери посуду, которой пользуется ваша семья во время обеда», «Выбери посуду, необходимую для приготовления пищи», «Выбери продукты питания, которые вы с мамой покупаете в магазине».

Ответственный: воспитатель.

Эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

-Рисование на темы: «Мой дом», «Обои для моей любимой комнаты».

-Лепка на темы: «Моя семья», «Мое любимое животное»

Ответственный: воспитатель.

Художественная литература:

Сентябрь:

-Знакомство с пословицами о добрых словах.

-Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса»

-Чтение и заучивание потешек.

Октябрь:

-Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение содержания иллюстраций.

-Чтение стихотворных текстов: «Белая березка», «Доброе утро» (Э. Костина, «С добрым утром» (А. Яшин) .

Ноябрь:

-Заучивание любимых колыбельных песенок.

-Чтение колыбельных песенок (А. Майков).

-Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Декабрь:

-Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривание иллюстраций.

-Чтение рассказа «Елка»(К. Лукашевич) .

Январь:

-Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

-Знакомство с пословицами о добрых людях.

-Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»( «Золотое яичко») -Чтение стихотворного текста: «Праздник»(И. Рутенин)

Февраль:

-Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихотворения «Мама».

Март:

-Чтение потешек о солнышке.

-Чтение закличек о солнышке.

-Чтение стихотворения «Солнечный зайчик»(А. Бродский) .

-Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», рассматривание иллюстраций.

Апрель:

-Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

-Чтение стихотворения «Наш дом»(Е. Королева)

-Чтение рассказа «Самый лучший в мире дом»(Э. Михаленко) .

-Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Игра-драматизация по сказке.

-Чтение рассказа «Самый вкусный пирожок»(Л. Нечаев) .

Май:

-Знакомство с пословицами о доброй книге.

-Чтение и заучивание потешек о домашних животных.

-Чтение стихотворных текстов: «Доброе лето»(Н. Полякова, «Хлопотливая птичка»(А. Плещеев, «Мальчик и рыбки»(Я. Егоров,

«Доброта»(И. Брусова) .

-Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» и рассматривание иллюстраций.

-Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.

-Литературная викторина по русским народным сказкам.

Ответственный: воспитатель группы.

Музыка:

Сентябрь:

-Хороводная песня «Ай-да береза».

Октябрь:

-Хороводная песня «Заинька».

-Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Именины».

Ноябрь:

-Хороводная песня «Кто у нас хороший».

Декабрь:

-Праздничная песня «Рождество».

Январь:

-Хороводная «Песенка про солнышко».

Февраль:

-Хороводная игра «Вышла курочка гулять».

Март:

-Песенка для мамы. (разучивание) .

-Хороводная игра «Помощники».

Апрель:

-Слушание песни «Выглянуло солнышко».

-Разучивание песни «Есть у солнышка дружок».

-Хороводная игра «Солнышкино платьице».

Май:

-Хороводная игра «На лугу».

-Хороводная игра «Репка».

Ответственный :музыкальный руководитель,

воспитатель групп

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически направленной личности. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставит общество перед опасностью моральной деградации.

Требует переосмысления сама система нравственного

воспитания дошкольников. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством (с правилами вежливости, этикета, а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этической беседы, то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (В. С. Библер, В. А. Блюмкин, Е. В. Бондаревская, Р. Р. Калинина и др.)

Следовательно, требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно. Меняются критерии нравственности детей. В советской педагогике таковыми являлись идеологические и моральные знания и привычки культурного поведения. Сегодня мы понимаем, что наличие знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм.

Актуальность приобретают исследования, направленные на изучение специфики диалога «ребенок – искусство» (Б. А. Бегак, Г. Г. Григорьева, Е. С. Казакова, Т. С. Комарова, Р. М. Чумичева, Т. С Сафронова и др., поскольку в условиях идеологического вакуума именно через него происходит перевод концентрированного духовно-нравственного опыта поколений в эмоционально-поведенческий опыт каждого ребенка. Следует отметить, что сегодня в большинстве детских садов существует формальный подход к введению ребенка в мир искусства.

Необходимость научного рассмотрения проблемы нравственного воспитания дошкольников определяется и рядом противоречий:

- между потребностью общества в гуманистически направленной личности, ориентированной на соблюдение нравственных норм, и безнравственными проявлениями в поведении части современных дошкольников;

- между пониманием важности дошкольного возраста как периода нравственного становления детей и недостаточностью психолого-педагогических исследований, раскрывающих специфику нравственного развития современных детей;

- между доминирующим значением нравственного воспитания для становления личности ребенка и преобладанием в дошкольном образовании интеллектуально- информационных программ и технологий и потребностью в разработке форм нравственного воспитания;

Нравственное воспитание будет происходить успешно, если:

-систематически проводить занятия с детьми, содержание которых направлено на нравственное воспитание дошкольников;

- в процессе нравственного воспитания учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

- проводить занятия с учетом дидактических принципов;

Теоретические положения о личности как высшей ценности развития общества; идея уникальности и самооценки дошкольников; принцип детермитизма в понимании общей педагогики рассматриваются в трудах А. В. Запорожца, С. Н Подласного, В. А. Сухомлинского и др.

В работах Л. И. Божович, Р. С. Буре, А. М. Виноградова, Г. Н. Година, С. А. Козлова, Т. С. Комарова, А. Д. Кошелева охарактеризованы идеи и концепции, раскрывающие сущность нравственного развития детей дошкольного возраста.

Из вышесказанного следует:

Положительное:

-современное личностно-ориентированное образование создает условия для развития личности ребенка;

-создается новая система ценностей, которая будет способствовать становлению нравственной культуры дошкольника, развитию гуманистически направленной личности;

-ведущими педагогами разрабатываются новые методы нравственного воспитания дошкольников, позволяющие принять нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно;

Отрицательное:

-возник ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей предыдущих поколений;

-возникла трансформация понимания добра и зла у подрастающего поколения, что ставит общество перед опасностью моральной деградации;

-в современной педагогике нравственному воспитанию уделяется недостаточно внимания;

-в дошкольном образовании на данный момент преобладают интеллектуально-информационные программы и технологии;

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Наш детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В данном дошкольном учреждении я работаю 19 лет, имею 2 квалификационную категорию. На данный момент считаю необходимостью углубленно заниматься проблемами нравственного воспитания дошкольников в своей группе.

В ходе проведенных наблюдений и последующего их анализа в нашем детском саду выявлено:

-у детей отсутствуют нравственные ценности, такие, как способность к различению добра и зла, почитание старших, послушание, забота о ближнем, терпение, терпение, доброта, сострадание;

-дети плохо знают историю, культуру и традиции своего народа;

-мало знакомы с фольклором нашего народа, который является хранителем отечественного языка, что само по себе уже представляет большую ценность (мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, поучительные сказы и сказки) ;

-у дошкольников отсутствуют главные социокультурные ценности, которые всегда помогают в единении общества: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается;

-в дошкольном образовательном процессе преобладают информационно-интеллектуальные программы и технологии;

В ходе выявленных проблем возникла идея более глубоко начать заниматься нравственным воспитанием детей своей группы на протяжении всего периода дошкольного детства, применяя в своей работе принципиально новый вид образовательного инструментария, в котором заложена предварительная работа с детьми, а также на активных итоговых занятиях совместная работа с детьми и родителями. Занятия, проводимые совместно с детьми и родителями, направлены в равной степени на развитие духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей.

Известно, что одна из функций семьи – первоначальная социализация ребенка. Однако семья живет в определенном обществе, в определенное время, эпоху. Все стороны, перемены общества накладывают свой отпечаток, негативный и позитивный, на формирование современной семьи. И насколько благополучна семья, зависит то, как будет складываться и развиваться ребенок как личность. Известно, что процесс воспитания ребенка начинается в семье с первых месяцев жизни. Ошибки в воспитании с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявятся в поведении ребенка в различных отклонениях развития его личности.

Обязанность каждой семьи – развивать ребенка нравственно. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он сможет «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла, и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детстве» (Статья 18, пункт 1 – Закон РФ «Об образовании») .

Задача детского сада:

• оказать грамотную профессиональную помощь семье;

• умело организовать совместное целенаправленное развитие;

Основной целью работы в области нравственного воспитания считаю – необходимость создания условий для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации, а также создание единого контекста воспитания и общения ребят в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Считаю, что нравственное воспитание детей будет проходить успешнее, если занятия по нравственному воспитанию дошкольников проводить систематически, также систематически приглашать на занятия родителей; учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Все развивающие и итоговые занятия необходимо выстраивать через эмоциональный, чувственный опыт семейных отношений, приобщение сердцем к родной природе, истории, традициям, культуре.

Все вышеперечисленное поможет направить естественную активность ребенка на социальное действие, на получение социально значимого результата. В результате ребенок получит хороший опыт отношений к людям, к обществу, труду, природе, традициям

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. А. Васильевой, М-2010 г.

2. «Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников», С. С. Бычкова, Липецк- 1999 г.

3. «Гуманность, деликатность, вежливость и этикет: ценности культуры и морали», Л. Б. Волченко, М- МГУ – 1992 г.

4. «Воспитатели и дети: источники роста», В. А. Петровский, М – 1994 г.

5. «Критерии нравственной воспитанности», А. В. Засимовский, М-1999г.

6. «Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение», Р. Р. Калинина, М-1998г.

7. «Психологическое развитие ребенка и жизненная среда», Г. А. Ковалев, М-1993 г.

8. «Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности», Новосибирск, 1992 г.

9. «Развитие нравственно-волевых качеств личности старших дошкольников средствами народной педагогики», М-1998 г.

10.«Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании», И. А. Кузьмин, М-2009 г.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Чем больше всего вы любите заниматься в свободное время?

2. Есть ли у вас с детьми общие занятия, увлечения?

3. Какие традиции были в семье ваших родителей?

4. Бываете ли вы с детьми на выставках, концертах, в театрах?

5. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи, прочитанные книги?

6. Как вы проводите досуг в семье?

7. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

8. Как в семье готовятся к детским праздникам?

9. Обсуждаете ли вы с детьми поступки героев книг, мультфильмов?

10. Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников?

11. Есть ли у вашего ребенка обязательные трудовые поручения дома?

12. Помогает ли он вам?

13. Есть ли у вас дома животные, растения?

14. Замечает ли ваш ребенок затруднения окружающих в чем-либо, стремится ли помочь?

15. Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками на ваш взгляд?

Критерии к диагностической карте для детей младшей группы по устному народному творчеству

Высокий уровень:

1. Знают потешки, прибаутки. Иногда используют их в речи.

2. Знают некоторые народные приметы.

3. Знают былинных и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Дети различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждения на данную тему.

5. Принимают участие в русских народных праздниках. Знают названия некоторых праздников и знают в какое время года они бывают.

6. Знают некоторые хороводные игры.

7. Знакомы с дымковскими народными игрушками, выделяют их из других игрушек.

8. Знают названия и назначение некоторых предметов русского народного быта.

9. Дети знают вежливые слова и используют их в разговорной речи.

Средний уровень:

1. Знают несколько потешек, прибауток.

2. Знают сказочных героев и умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

3. Дети различают поступки героев сказок (добрые и плохие) .

4. Принимают пассивное участие в русских народных праздниках.

5. Знакомы с дымковскими народными игрушками.

6. Знают название некоторых предметов русского народного быта.

7. Дети знают вежливые слова.

Низкий уровень:

1. Знают 1 потешку или не знают вообще.

2. Знают 1 – 2 сказочных героев.

3. Принимают пассивное участие в русских народных праздниках.

4. Знают название 1 – 2 предметов русского народного быта.

5. Дети знают 1-2 вежливых слова.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013- 2017 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013- 2017 г....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план профессионального мастерства воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015-2020 уч.год....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2018-2023 годы

Индивидуальный план повышения профессионального  мастерствавоспитателя по обучению  детей  английскому  языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка» Шамкиной  Г...