Проект: «Мастерская Деда Мороза»
проект (старшая группа) на тему

Аракелян Анастасия

Проект : «Мастерская Деда Мороза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

с 12 по 18 декабря

Цель проекта:  создание социальной  ситуации развития  в процессе подготовки и оформления группы к празднику

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Сундучок с загадками»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности

Речевое развитие

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа

Познавательное развитие

Тема: «Шарики, хлопушки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр

Художественно – эстетическое развитие

(синтез искусств)

Тема: рассматривание репродукций «Украшение ёлки в царской семье» и «Ёлка в крестьянской семье»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством сравнения произведений искусства

Физическое развитие

(на прогулке)

Театрализованная  деятельность

Тема: «Наряжаем ёлку к празднику»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой игры

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: «Загадка о ёлке»

Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения

Конструирование

«Коробочка для новогодней игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирование коробочки из картона 

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Игрушка на ёлку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки новогодних игрушек из солёного теста

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация, ручной труд)

Тема: «Украшения для группы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством изготовления из цветной бумаги разнообразных новогодних украшений

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Игрушка на ёлку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками

Украшение группы и приёмной к Новому Году

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

2

Познавательно-исследовательская деятельность

       Исследовательская  деятельность «Из чего делают игрушки на ёлку?»

Задача: создать условия

  Д/И: «Какой игрушки не стало?» (ФЭМП)

 Задачи: создать условия для развития  зрительного внимания

     Путешествие по карте «Где находится завод по изготовлению новогодних украшений»

Задача:

          Д/И: «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о числах

    Д/И «Бывает, не бывает?» (путаница, каламбур, чепуха)

Задача: создать условия

    Д/И: «Измерь украшение на ёлку» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы линейкой

      Опыт: «Лёгкие, тяжелые игрушки»

Задачи: создать условия для определения веса игрушек

      Д/И: «Назови на что похоже» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических  телах

         Решение проблемной ситуации

«Зачем украшать группу к праздникам?»

Задача: создать условия для творческого развития

      Д/И: «У кого длиннее  новогодние бусы?» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения измерять предметы разными способами

  Д Исследовательская  деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?»

    Д/И: «Сосчитай-ка» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для количественного счёта в пределах 10

   

    Поисковая деятельность:  «Кто и как украшает ёлки?»

      Д/И: «Что не так?» (ФЭМП)

Цель: создание условий для развития зрительной памяти

      Опытно-экспериментальная деятельность

«Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

      Д/И: «Сложи квадрат» (ФЭМП)

Задачи: создать условия для развития  логического мышления

    Решение проблемной ситуации

«Чем будем украшать группу к празднику?»

      Д/И: «Бусы на ёлку» (ФЭМП)                      Задачи: создать условия для развития умений  придумывать и решать задачки на сложения

   Рассматривание альбомов, картинок, фотографий по украшению ёлок

Задача: создать условия для расширений представлений о подготовке к празднику

Д/И: «Сколько?»

Задача: создать условия для развития умений соотносить количество предметов  с цифрой

3

Коммуникативная деятельность

     Д/и  «Да – нет»

Задачи: создать условия для развития  детской вопросительности

   Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам (1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных  слов и к нему рисовать схему

     Д/и   «Что,  зачем и перед чем»

Задачи: создать условия для употребления предлогов

    Рассуждения по рассматриваемым картинкам  «Наряжаем ёлку»

Задачи: создать условия для развития речевой активности; для взаимодействий в микро группах

    Д/и «Чья игрушка»

Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных

      Д/и

 «Придумай новое слово»

Задача: создать условия для развития умений подбирать родственные слова к слову «снег»

   Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам (2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных  слов и к нему рисовать схему

     Д/У «Письмо Деду Морозу»

Задачи: создать условия для составления творческого рассказа

    Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря 

   Д/и  «Чего много?»

Задачи: создать условия для построения грамматически верных словосочетаний

4

Восприятие

художественной литературы

    Организация книжной выставки 

о новогоднем празднике Подбор стихов к развлечению

   Чтение вечером

С.Маршак «12 месяцев»

    Чтение вечером

С.Маршак «12 месяцев»

(продолжение)

   Чтение С. Маршак «Песня о ёлке»

     Чтение рассказа 

П. Воронковой «Таня выбирает елку»

    Тема: «Загадка о ёлке»

Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения

    Заучивание

Загадки, пословицы, поговорки, стихи по теме

      Индивидуальное  заучивание стихотворения

 

    Повторить, закрепить стихотворение

(подгруппа детей)

   Новогодний калейдоскоп стихов

(чтение стихотворений с выставки книг по теме проекта)

5

Конструктивная деятельность

    Предложить детям фигурный конструктор, резинки

Тема: «Бусы, цепочки на ёлку»

     Вырезание снежинок (по желанию детей)

     Предложить детям цветную бумагу  

Тема: «Гирлянда для группы»  

(1 подгруппа)

    Силуэтное вырезывание

Тема: «Хоровод»

(1 подгруппа)

       Конструирование

«Снеговик из салфеток» (коллективная работа)

     Предложить детям изготовить игрушку из картона

Тема: «Зимняя парочка»                          

    Оригами «Ёлка»

     Предложить детям цветную бумагу

Тема: «Гирлянда для группы»  

(2 подгруппа)

Задачи: создать условия для  развития умений вырезать полоски и склеивать их между собой

       Силуэтное вырезывание

Тема: «Хоровод»

(2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать

     Украшаем группу и приёмную к празднику

Задачи: создать условия  для творческой активности и взаимодействия детей и взрослых

6

Игровая деятельность

    Соц/игра «Волшебная палочка» (Почему я радуюсь этому празднику)

    Этюд 

Тема: «Я украшаю ёлочку»

      Игра-драматизация «Новогодняя сказка»

     Соц/игра «Комплименты»

       Театрализованная игра «Крылатые снежинки» 

    Тв/И: «Дочки (сыночки) – матери готовятся к встречи Нового Года»

    СР/И: «Магазин ёлочных игрушек»

     СР/И: «В гостях встречаем праздник»

     СР/И: «Подари подарок другу»

   Этюд «Снежная баба»

7

Художественно – творческая деятельность

(рисование, аппликация,  ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

Музыкальная деятельность

   Рисование в раскрасках

«Украшаем ёлку»

Задача: создать условия для выбора материала

     Рисование  

«Волшебные снежинки»

Задачи:

создать условие для творчества; для выбора материала; для взаимодействия детей

    Лепка

Тема: «Год обезьяны»

     Рассматривание

репродукций, фотографий, картинок в разных носителях информации

   Украшаем группу и приёмную к празднику

Задачи:

создать условие для творчества; для выбора материала; для взаимодействия детей

    Ручной труд

Тема:  «Ёлочки-красавицы» (коллаж) (по желанию детей)

     Лепка новогодних игрушек (вторая подгруппа)

    Ручной труд

     (аппликация)

Тема: «Игрушки для оформления группы» (по желанию детей)

     Нетрадиционное

рисование

Тема: «Новогодний праздник»  

      Совместно с родителями продолжаем украшать группу к празднику

       Музыкальная деятельность 

  Закрепить танец «Зверят»  

     Д/И  «Как  падают снежинки»

Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга»

     Музыкальная деятельность 

    Д/И «Весело, грустно»

   Под новогоднюю музыку украшаем групповое помещение

Цель: создание праздничного настроения

     Слушаем

П.И.Чайковский  «Щелкунчик»

  Д/И  «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе)

  Повторить песни к празднику

    Слушаем музыку

   Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего настроения у детей; создать условия для развития умений чувствовать мелодию и передавать её в танце

     Повторить танцы к празднику

   Д/И:  «Повтори за мной»

   Повторить и закрепить песни к развлечению

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для очистки от снега фигур малых форм

    Труд в группе

«Как у нас чисто!»

Задачи: создать условие для развития желания поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

     Самообслуживание самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде

   Поручение  расставить книги в центре книги, а также если надо произвести ремонт книг

    Рассматривание альбома «Зима»

Задачи: создать условие для развития представлений о  профессии лесника

Поручения  детям       (по желанию) «Украсим участок» (вывесить цветные льдинки)

     Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений подготовит группу к ручному труду    

    Дежурство по столовой

Задачи: создать условия для развития умений сервировать стол, быть аккуратным

     Коллективный труд

Генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для развития умений мыть посудку, протирать пыль и др.

9

Двигательная деятельность

      П/и «Узнай по голосу», «Ловишки с приседанием»

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Физическая деятельность – НОД

     П/и «Жмурки с колокольчиком»

Х/и «Карусель»

       Упражнение:

«Попади снежком в олимпийское кольцо»

   П/и: эстафета «Собери игрушки на ёлку»

М/И «Замороженная фигура», катание с горки

      Упражнение подскоки  

   Физическая деятельность – НОД

     П/и   «Мамины помощники»

    Упражнение

метание маленького мяча в горизонтальную цель  

    Гимнастика для глаз

    П/и: «Льдинки, ветер и мороз»

   Упражнение «Попади шайбой в ворота»

     П/И: «Два мороза», «Заморожу», катание с горки

    Упражнение: «Попади шайбой в ворота»

     

     П/и «Прятки»

М/и «Море волнуется»         Упражнение:        «Преодолей препятствие прыжками

    П/и «Кошка, мышки» 

     Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу

   

    П/и «Охотники и утки», катание с горки

    Упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед до определенного предмета

    М/и «День, ночь»

П/и «Дед Мороз»

    Упражнение Метание снежков  вдаль

10

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка 

«Из истории украшения ёлки» (расширение кругозора родителей)

Работа по оплате за детский сад

Инд. беседы:

Подготовка к занятиям «Портрет Деда Мороза», «Рисунок по сказкам Сибири»

Памятка для родителей: «Как учить стихотворения»

 

Учим стихи для Деда Мороза (новогодние стихотворения в ассортименте)

 Украшаем приёмную и группу к встрече Нового Года

Приготовить украшение для ёлки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Проект "Мастерская Деда Мороза"

Подготовка к встрече Нового года...

Проект: Мастерская Деда Мороза

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интег...

Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"

Цель:Активизация  интереса  детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Проект "Мастерская Деда Мороза"

Цель : способствовать развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к совместной, продуктивной деятельности....

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...