Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Балаганская Ирина  Александровна

 

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. 
Задачи. 
1. Образовательные:
Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. 
Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать .
Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента. 
Развивать познавательную активность. 
2. Развивающие. 
Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. 
Развивать логику, память, внимание. 
3. Воспитательные. 
Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир. 
воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии. 
4, Мотивационные моменты. 
Письмо от ученых. 
Замороженные во льду бусинки. 
Материалы и оборудование:
Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см. 
Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости, горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды»

Воспитатель: Балаганская И.А.
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. 
Задачи. 
1. Образовательные:
Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. 
Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать .
Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента. 
Развивать познавательную активность. 
2. Развивающие. 
Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. 
Развивать логику, память, внимание. 
3. Воспитательные. 
Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир. 
воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии. 
4, Мотивационные моменты. 
Письмо от ученых. 
Замороженные во льду бусинки. 
Материалы и оборудование:
Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см. 
Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости, горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук. 

Ход занятия. 

Приветствие – игра психологической направленности.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7362.JPG
- Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке) .

Слайд № 1 (река)

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7363.JPG

- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите
нам в этом научном эксперименте. 
_Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет "три", у меня появятся волшебные очки, я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов. Раз, два, три! (воспитатель одевает очки). Итак, уважаемые лаборанты, отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды! 
Станция 1. 
- Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?

 Слад 2 (пить, умываться, купаться)


- Кто и что еще в природе не может без воды? 

Слайд №3 (животные, растения)
- Сейчас мы выясним, какая вода на вкус. 
Эксперимент №1. 
Дети пробуют воду. 
Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая? 

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7375.JPG
Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль? 
Воспитатель помогает сделать вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей. 
Эксперимент № 2 .

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7378.JPG
- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить? 
- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду? 
- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету? 
-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что нибудь через окрашенную воду? 

Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности., окрасится. 
- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться. 


Физкульт минутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7361.JPG
-Раз, два, три, четыре, 
Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок) .
-Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями) 
Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком) 
-Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком) 
_Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием) 
- Три - уроним, (имитируем бросок в пол) 
И сломаем! (топчем снежок) 
Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории. 
Станция 2.
- Ребята, отгадайте загадку. 
В тепле он был водой.

В мороз - в прозрачный превратился мост. 
- правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки) .
- Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет. он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда! 
-Как это можно сделать? 
Воспитатель помогает сделать выводы: дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 3 подгруппы. 

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7383.JPG

F:\ИРА\вода\Фото с занятия\SAM_7382.JPG
1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее. 
2 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде. 
Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому. 
- В каких условиях лед растаял быстрее? 
Вывод делают дети: лед быстрее растаял в горячей воде. 
- Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть! 
У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды? Мы с вами вернемся в первую лабораторию. 
Станция 1. 
- Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка. 
Дети переливают воду в формочки- песочницы, вкладывают нитку, сложенную попалам. 
-Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед? 
-Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками! 
- Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду. 
-Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает"волшебные очки") 
Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым. 
Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах. Воспитатель пишет письмо на ноутбуке. 
-Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды. Большое спасибо всем лаборантам, наша работа закончена! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....