Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Буракова Ирина Николаевна

Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon burakova_i.n._nod.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска

КОНСПЕКТ

НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ТЕМА «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»

(СВОЙСТВА ВОДЫ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

БУРАКОВА И.Н.,

ВОСПИТАТЕЛЬ

2017


Тема НОД «Лаборатория Почемучек» (свойства воды)

Цель: познакомить детей  средней группы с основными свойствами воды.

Задачи:

  • Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в группе сверстников, учить договариваться;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивающие:
  • Обучающие:
  • познакомить детей со свойствами воды;
  • дать понятие о значении воды в природе и в нашей жизни;
  • ;
  • учить рассуждать  и делать простейшие выводы.

Материалы и оборудование: вода, молоко, лимон, соль, песок, 3 сосуда, блюдце, формочка, стакан, емкость, ложка, камень. 


Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы. Как вы думаете, кто их оставил?  А давайте пойдем по этим следам и увидим, кто же их оставил. Да у нас гость! Кто это?  Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

Мне кажется, что Капелька какая-то она грустная. Что же произошло? Послушайте ее историю – оказывается,  Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Как вы думаете, мы сможем помочь Капельке и что-нибудь рассказать о ней? Итак, начнем прямо сейчас.

- Ребята, из чего состоит Капелька?  И живет она где? А где мы можем встретить воду? Назовите где у нас в группе ее можно встретить.

- Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? А для чего?  - А как люди используют воду? Найдите на картинках тех, кто не может жить без воды?

- Что будет, если на земле не станет воды, как вы думаете?

- Ребята вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручейке кораблики. Но давайте приглядимся к ней получше - познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества и расскажем Капельке. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.

- Ребята, а кто такие ученые?  Чем они занимаются? А где ученые  проводят опыты?

- Давайте и мы превратимся в ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды. А делать это мы будем в «Лаборатории Почемучек».

- Прежде чем отправиться в лабораторию, давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории – не толкаться, быть осторожным.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда  

Тряпка под рукой всегда

Фартук – друг, он нам помог

Чтоб никто здесь не промок.

Воспитатель: Перед работой, что нужно сделать? (Надевают фартуки, закатывают рукава). Готовы? Отправляемся в лабораторию.

Дети стоят возле общего стола.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами опрокинем ведерко с песком (показ действия) что с ним происходит? (Он ложиться горкой).  Какую форму приобрел песок? Ребята, как вы думаете, что можно сказать о песке? Какой он? (сыпучий)

- А если мы опрокинем стакан  водой? (Показ действия). Что происходит  водой? (Растеклась). Она стала горкой как песок? А если мы нальем воду на наклонную доску, что происходит с водой – она осталась лежать на доске? - А раз она растеклась, что можно сказать о воде, она какая? (Жидкая, текучая).

Прикрепляем знак текучести воды на магнитную доску.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет форму?  А давайте это проверим, Проходите в «Лабораторию Почемучек» и садитесь за рабочие столы.

- Берем и ставим перед собой 3 сосуда - блюдце, формочку и стакан. Взяли все?  Теперь берем, бутылку с водой и наливаем воду сначала в блюдце.  Какую форму приняла вода?

- Давайте теперь из блюдца перельем воду в формочку. Изменилась ребята форма воды?  Какую форму приняла вода?

- А теперь давайте перельем воду из формочки в стакан. А здесь изменилась форма воды?  Какую форму приняла вода?  

- Ребята, вы обратили внимание, что вода очень удивительная жидкость: в какую форму мы ее наливаем, ту форму она и приобретает, а сама  вода формы не имеет

Прикрепляем знак отсутствия формы воды на магнитную доску.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите, Капелька начала улыбаться. Вы помогли ей кое-что узнать о себе.

- Ребята, давайте с вами отставим стаканчик с водой в сторону, он нам еще пригодится попозже. Мы с вами выяснили, что вода – это жидкость, а теперь давайте, определим какого она цвета?  Как вы думаете, у воды есть цвет?  Чтобы это проверить, давайте сравним воду с молоком.

- Возьмите стаканчик с водой, а в другой пустой стакан нальем молока. Какого цвета молоко? Опустите ложку в стакан с молоком. Ложка видна?

- А теперь опустим другую ложку в стакан с водой.  Мы видим ложку?

- А теперь давайте бросим в молоко и в воду по одной пуговице и посмотрим на свет сначала стакан  с молоком. Вы видите пуговицу в стакане?  А в стакане с водой, вы видите пуговицу?

- А теперь возьмите разноцветные дорожки и на ее начало поставьте стакан с молоком. Вы видите какого цвета дорожка? Значит, молоко какое? (Непрозрачное, белое).

- А теперь поставьте на  разноцветную дорожку стакан с водой. Дорожка видна? Осторожно подвигайте стакан по дорожке. Кажется, что вода стала разного цвета? Значит, что мы можем сказать? Что вода, она какая? (прозрачная). А имеет ли она цвет? Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, а наша Капелька немного заскучала и очень хочет с вами поиграть, выходите на ковер.

Игра-физминутка «Вода - не вода»

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан, стул).

Воспитатель: Замечательно поиграли. Возвращаемся в лабораторию.  Готовы работать дальше?  Ребята, а Капелька интересуется, вода имеет запах или нет? Проверим? Давайте возьмем стакан с чистой водой и понюхаем ее.  Чем она пахнет?  Давайте еще понюхаем (нюхаем до тех пор, пока ребята не убедятся, что вода не имеет запаха).

- А теперь понюхайте вот эту водичку и попробуйте догадаться, что я туда добавила?  Чем она пахнет? (Лимоном) Значит, что я добавила в воду?

- Что же мы можем сказать о запахе воды? Капелька ты все запомнила? Молодцы, ребята!

Прикрепляем знак отсутствия запаха воды на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха, но как вы думаете, есть ли у воды вкус? Давайте проверим. Налейте из бутылочки немного воды в чистый стаканчик и попробуйте ее на вкус. Есть ли у нее вкус?

- А как вы думаете, что произойдет, если добавить в воду соль и сахар?

- Давайте проверим это. Добавьте в стаканчик соль. Размешиваем, пробуем.  Какая вода на вкус? Берем еще один стакан, наливаем в него воду и   добавляем сначала в него ложку сахара, размешиваем, пробуем.  Какая вода на вкус? А если добавить в воду варенье, какой вкус у нее будет? Попробуйте это сделать дома и потом расскажете о результатах вашего опыта в детском саду

- Ребята, скажите, что же мы можем сказать о вкусе чистой воды? - А если в нее что-нибудь добавить, то вода приобретает что ребята?  Правильно!  Молодцы! Какой знак мы с вами прикрепим?

Прикрепляем знак отсутствия вкуса воды на магнитную доску.

Воспитатель:  Давайте пройдем к нашей доске, и напомним Капельке, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

- Когда мы переливали из формы в форму мы выяснили, что вода – это… помогайте мне (жидкость). Вот этот знак. Имеет ли вода форму? Через воду можно увидеть ложку или камень? Значит вода, какая?  Или можно как сказать? Не имеет цвета.

- Ребята, мы пробовали воду на вкус, есть ли у нее вкус? Вода, какая? Значит, вода не имеет вкуса. Ребята, что мы еще делали с водой? Вода имеет запах?  

- Капелька ты все запомнила? Ребята помогли тебе так много узнать о себе.  Прилетай к нам еще в гости – мы тебе расскажем еще много интересного. Ребята, а вам понравилось помогать Капельке? Что было самым интересным? А самым трудным для вас? Ребята, вы знаете, что воду надо беречь? У нас осталось на столах столько воды, что же мы с ней сделаем? Надо как-то ее использовать? Подсказывайте. Давайте сольем в одно ведерко и затем польем комнатные растения. Давайте убирать рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе

Цель: Познакомиь детей  с оргоном-тела, изучить общие функции  кожи, уточнить представление  о значение   кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухажив...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...