День Воспитанника 2017
статья на тему

Гичёва Любовь Александровна

Данное мероприятие,проведено в форме познгавательно-игровой программы для воспитанников предшкольной группы. Мероприятие может быть использовано воспитателями, классными руководителями, ПДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный час «Как мы любим школу»

1. Приветствие учителя.

2«Выбери цвет». Каждый ребенок выбирает цветную бумажную фигурку из предложенных учителем 2-х цветов. ( фигурки могут быть в виде раскрытой книги)

 Таким образом, класс делится на 2 группы по 4-5 человек. (В зависимости от количества обучающихся, число групп - на усмотрение классного руководителя).

Красный - способствует активности, уверенности, дружелюбию.

Оранжевый – способствует креативному мышлению.

2.Давайте с помощью карточек лежащих у вас на столах  определим тему семейного часа. (Из отдельных слов на карточках соберите предложение. Чья группа справится быстрее?)

ВИДЕОРОЛИК

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ ДЕЛАЕТ ЕЁ МЕСТОМ, ГДЕ ПРИЯТНО НАХОДИТЬСЯ.

- Как вы понимаете это утверждение?

- Согласны ли вы с этим утверждением?

- А теперь послушайте, пожалуйста, ПРИТЧУ

Родители выбрали для сына лучшую школу в окрестностях. Утром

дед повел внука туда. Когда они вошли во двор, их окружили ученики.

– Какой убогий старик, – засмеялся один мальчик.

– Эй, маленький толстяк, – скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил

в колокольчик, объявляя начало урока, и школьники убежали. Дедушка

решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

– Ура, я не пойду в школу, – обрадовался мальчик.

– Пойдешь, но не в эту, – сердито ответил дед. – Я сам найду

тебе школу.

Мужчина отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а

сам отправился на поиски. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во

двор и ждал, когда детей отпустят на перемену. В некоторых шко-

лах ученики не обращали на старика внимания, в других – дразнили

его. Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало

прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

– Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

– У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, – предло-

жил один мальчик.

– Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

– Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая

и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и

ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:

– Отец, почему ты так уверен, что нашел лучшую школу и учителя?

Как  вы думаете что  ей ответил отец ?????

Предположения детей….

– По ученикам узнают школу и учителей, – ответил дед.

- Давайте подумаем вместе и  скажем: - А можем ли мы с вами назвать нашу школу лучшей?

Ребята высказывают разные мнения.

- А я предлагаю вам пройти тест и проверить «Как мы относимся к школе?»

Согласен ли ты с утверждениями?

(Да /Нет)

1. Все мои учебники и тетради обвернуты. Да-1 Нет-0

2. Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую

( заклею). Да-1 Нет-0

3. Свои собственные учебники я не жалею. Да-0 Нет-1

4. Я сам заправляю свою постель. Да-1 Нет-0

5. Я всегда дежурю в классе на 5. Да-1 Нет-0

6. Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате. Да-1 Нет-0

7. Писать на парте - это здорово! Да-0 Нет-1

8. Я считаю себя ответственным за свой класс. Да-1 Нет-0

9. Мне неприятно, когда в классе грязно. Да-1 Нет-0

10. Мне все равно, чистая ли в классе доска. Да-0 Нет-1

11. Меня не касается, кто и как дежурит в классе. Да-0 Нет-1

12. Дома на рабочем столе у меня всегда порядок. Да-1 Нет-0

13. Я  всегда приветствую учителей и всех взрослых. Да-1 Нет-0

14. Моя ручка часто теряется. Да-0 Нет-1

15. Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё. Да-0 Нет-1

16. В школьном дворе есть урны, но  обертки и фантики можно бросать на землю. Да-0 Нет-1

17. Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят. Да-0 Нет-1

18. Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание .Да-1 Нет-0

19. Я часто опаздываю на уроки. Да-0 Нет-1

20. Мой дневник уже сильно потрёпан. Да-0 Нет-1

21. После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы. Да-1 Нет-0

Подсчитайте сумму баллов.

1-13 баллов - бережливость и аккуратность в вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо многому учиться.

14-19 баллов - вы не всё замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Вам необходимо  развивать уверенность в себе!

20-21 баллов - вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок везде и во всём,с вас можно брать  пример другим.

- Для себя вы сделали вывод, кому над, чем надо поработать.

- А у нас еще одна проблема: «Отношение к школе в целом»

Так важно использовать его (всё то что и кто находиться в школе) по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

(Игровой момент смячом )

Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав,попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.

-Я предлагаю продолжите утверждения :

Школьный коридор существует не для того, чтобы… ____________,

а для того, чтобы…

Школьная столовая существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…__

Школьная парта существует не для того, чтобы… а для того, чтобы

Школьный гардероб существует не для того, чтобы… а для того, чтобы

Лестница существует не для того, чтобы… а для того, чтобы

Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы… а для того, чтобы…

-Сила положительных утверждений огромна, они помогают нам понять, что наш успех зависит от умения брать на себя ответственность. Главное, всё время поддерживать уверенность в своих силах и способностях.

Упражнение «Я могу …». Перефразируйте свои высказывания из предыдущего упражнения, добавив уверенное «Я могу …».

Я могу, постучав в дверь, попросить разрешения войти. Я могу придержать ее для входящего. Я могу пропустить вперед взрослого или девочку. Я могу бесшумно закрыть дверь.

- Мы с вами хорошо и продуктивно выявили все волнующие нас проблемы

- А сейчас я предлагаю вам, составить  свои правила, применительно к нашей школе, и если их одобрит совет школы и директор, мы можем вывесить в коридорах нашей любимой школы и требовать строгого их соблюдения:

( на столах у ребят лежать листы бумаги А -3 , карандаши ручки, фломастеры)

1 группа « Что разрешается и что запрещается в школе в классе»

2 группа « Что разрешается и что запрещается  в интернате»

ЗАЩИТА СВОИХ ПРОЕКТОВ

Упражнение «Я могу …». Напишите в своих книжечках, что вы можете сделать, чтобы вшколе было приятно находиться.

РЕФЛИКСИЯ:

-Что было сложного?

- Что было легко понятно?

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ ДЕЛАЕТ ЕЁ МЕСТОМ, ГДЕ ПРИЯТНО НАХОДИТЬСЯ.

C:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpg

C:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpgC:\Users\Home\Pictures\di76jGd4T.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №186 городского округа Самара

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56beb18c38e20/dorozhnyikviestlabirintdorozhnoighramoty_1.png


Дорожный квест

«Лабиринт дорожной грамоты»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56beb18c38e20/dorozhnyikviestlabirintdorozhnoighramoty_2.jpeg



Автор: воспитатель: Гичева Любовь Александровна  


2017 год

Цель: создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Задачи:

  • закрепить знания у школьников о ПДД.
  • развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
  • формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Оборудование:

мегафонящик-посылка, свечка, спички, письмо написанное молоком, тазик с водой, конверты, буквы (жезл), 4 картинки (лиса, лук, лыжи, лес), книга, внутри с карточкой-схемой, кубик с буквой Е, карточка с вопросительным знаком и вопросами, кубик с буквой 3, конверт с разрезанной картинкой жука, жезл, три малых обруча, кубики красного, желтого, зеленого цвета, запрещающие дорожные знаки, предупреждающие дорожные знаки, 2 самоката, кегли, костюм инспектора ГИБДД.

Ход образовательной деятельности:

Команда детей заходит в специально подготовленное помещение. В помещении разложены различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.

Произносится текст:

Ведущий: Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Дорожный квест». Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.

Квест – это командная игра. Вашей команде нужно за 30 минут, не выходя из комнаты, найти один предмет. Этот предмет принадлежит сотруднику ГИБДД.

Выполняя разные задания, вы будите находить те буквы, из которых сложите слово. Прочитайте слово. Оно и будет обозначать предмет сотрудника ГИБДД. После этого ищите этот предмет.

Будьте внимательны! Удачи вам! Время пошло.

Дети расходятся по комнате, рассматривают предметы, обмениваются мнениями и предложениями.

Ведущий:

Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского  оздоровительного лагеря … от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

(В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)

- Ничего не пойму! Зачем – то свечка, спички.

- Разве здесь темно? Нет, светло!

- Может, письмо прочитаем и все поймем?

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявившийся текст:

«Дорогие ребята!»

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? Помните, нам подсказывал организатор, что нужно сложить слово. Значит, что будем искать? Буквы!

Дети могут искать буквы произвольно, но чтобы потом догадались, какое слово получится из этих букв.

Задание 1

В коробке дети находят картинки: лиса, лыжи, лес, лук и карточку с вопросом: «что объединяет эти картинки?»

Ответ: все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л».

Значит надо искать букву «Л».

После того, как она найдена, выставляют ее в специально подготовленное место.

Задание 2

В книге находят карточку со схемой, пройдя по схеме, находят кубики с буквой «Е».

Задание 3

Находят вопросительный знак. На нем задание: «ответьте на вопросы»

  • Красный свет – проезда нет? (да)
  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

За правильный ответ выпадает (откуда-то) кубик с буквой «З».

Задание 4

Находят разрезанную карточку с изображением жука. Складывают. Думаю, что это означает.

Ответ: жук по внешнему виду напоминает букву «Ж». Значит, надо искать букву «Ж».

Из букв складывается слово «ЖЕЗЛ».

Воспитатель:

-Теперь ясно, что надо найти. А что такое «жезл»? (дети объясняют).

Давайте спросим ведущего, что нам делать дальше.

Ведущий (через мегафон):

- Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл. Но чтобы его найти, необходимо выполнить ещё задания.

Задание №1

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Светофор»

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Перед ними, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Дети берут по очереди по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

Задание №2

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Дорожные знаки»

Дети делятся на две команды. На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, первой команде нужно собрать «запрещающие знаки», второй команде - «предупреждающие» знаки.

Музыкальная пауза

Звучит музыка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Задание №3

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Маневрирование»

2 команды. Объехать на самокатах вокруг кеглей, не задевая их.

Воспитатель обращается к ведущему (по телефону) и спрашивает у него:

- Задания мы все выполнили. Что нам делать дальше?

Ведущий дает ориентировку на нахождение жезла.

Дети находят жезл.

В зал входит сотрудник ГИБДД. Дети отдают ему жезл. Сотрудник благодарит детей за помощь и уходит.

Ведущий останавливает время и объявляет окончание игры.



Предварительный просмотр:

 ФИО ВОСПИТАННИКА

ДАТА РОЖДЕНИЯ

КЛАСС

Ф.И.О. РОДИТЕЛЕЙ

МЕСТО

ПРОЖИ-НИЯ

НАЦИОН-СТЬ

1

2

Вылко Михаил Владиславович

Вылко Миля Владиславовна

14.01.200

04.09.2002

10

9

 Вылко Владислав Нюдикович

Вылко Елена Андреевна

 Пуйко

рыбаки

Ненец

Ненка

3

Вылко Игнат Иванович

15.032000

10

 Вылко Иван Алексеевич

Малые-Яры

рыбак

Ненец

4

5

Куйбина Диана Ярловна

Куйбин Ярослав Ярлович

05.11.2001

30.09.2010

9

1

КуйбинЯрло Алексеевич

Куйбина Виктория Григорьевна

Малые-Яры

рыбаки

Ханты

Ханты

6

7

8

9

Мазыркина Алёна Сергеевна

Мазыркина Снежана Сергеевна

Мазыркина Екатерина Сергеевна

Мазыркина Ирина Сергеевна

18.02.1999

02.11.2002

30.04.2004

02.04.2006

11

8

7

5

Мазыркина Софья Григорьевна

        

Малые-Яры

рыбаки

 ханты

ханты

ханты

10

11

12

Мазыркина Светлана Яковлевна

Мазыркина Наталья Яковлевна

Мазыркина Алиса Яковлевна

20.05.2002

17.05.2004

20. 11.2008

9

7

3

Мазыркина Елена Александровна

Малы-Яры

рыбак

Ханты

ханты

13

 Окотэтто Олег Дмитриевич

 31.07.1999

11

Окотэтто Дмитрий Вотокович

Окотэтто Наталья алексеевна

Пан.Тундра

Бригада №1

Ненец

14

15

Сатруева Арина Яковлевна

Сатруев Дмитрий Яковлевич

11.04.2007

21.03-2009

4

2

Сатруев Яков Александрович

Сатруева Светлана Сергеевна

Малые-Яры

рыбаки

Ненка

16

Хановин Яков Юрьевич

 15.02.2003

8

Хановин Юрий Нгермович

Хановина Зинаида Энаковна

Малые-Яры

рыбаки

Ханты

Ханты

1718

Климов Антон Русланович

Климова Олеся Руслановна

29.02 2008

21.04.2010.

3

1

Климова  Августина Сергеевна

Климов Руслан Григорьевич

Малые-Яры

рыбаки

Ненка

Ханты

19

Атаман Екатерина Антоновна

03.02.2009

2

Атаман Антон Ефимович

Атаман Оксана Альбертовна

Аксарка РПП

рыбаки

Ханты

Ханты

20

Климов Кирилл

27.01.2004

7

Климова Прасковья Алексевна

Климов Владислав Григорьевич

Панаевская тундра бригада № 4

Ханты

Ханты

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Салемальская школа-интернат имени  Володи Солдатова»

   Согласовано                                                                  

зам. директора по ВР в интернате                              

________Э.А. Тимоненкова

«__» _________ 2017г.

2017– 2018  учебный год

2011-2020 гг. объявлены ООН Десятилетием действий за безопасность дорожного движения.

2014-2030 гг. утвержден приказом департаментом образования ЯНАО план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития РФ в системе образования автономного округа на период до 2030 года.

Методическая тема школы-интерната: «Системно-деятельностный подход в организации обучения и воспитания как одно из условий реализации новых образовательных стандартов».

Цель: Продолжить формирование социально активной личности, ориентированной на современные условия жизни, способной к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  1. Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  2. Создание ситуации успеха и психологического комфорта для самореализации личности каждого воспитанника через дальнейшее совершенствование системы воспитательной работы школы-интерната;
  3. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности  и употреблении ПАВ среди несовершеннолетних в рамках подпрограммы «Линия жизни»;
  4. Совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни;
  5. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации воспитательного процесса в школе;
  6. Повышение активной гражданской позиции, личностное развитие участников ученического самоуправления в процессе взаимодействия;
  7. Расширение социальной практики воспитанников интерната через организацию пространства социального партнёрства.

Цель: создать необходимые условия для формирования физически и нравственно здоровой творческой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных, социокультурных условиях.

Задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитание культуры здоровья.
  2. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, чувств собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения.
  3. Развитие интеллектуальных способностей воспитанников через разнообразие форм внеурочной работы.
  4. Воспитание патриота и гражданина своей страны.
  5. Развитие ученического самоуправления как воспитательной среды школы-интерната, вовлекающей воспитанников в общественно-ценностные отношения.

Анализ успеваемости воспитанников 1 семьи за ___ четверть за 2017-18 гг.

Ф.И. воспитанника

Класс

На «5»

На «4» и «5»

С одной 3

На удовлетворительно

Не успевают

Предметы

1

Вылко Миша

10

2

Вылко Миля

9

3

Вылко Игнат

10

4

Куйбина Диана

9

5

Мазыркина Алёна

11

6

Мазыркина Снежана

8

7

Мазыркина Екатерина

7

8

Мазыркина Ирина

5

9

Мазыркина Света

9

10

Мазыркина Наташа

7

11

Мазыркина Алиса

3

12

Сатруев Дмитрий

2

13

Окотэтто Олег

11

14

 Атаман Екатерина

2

15

Хановин Яша

8

16

Сатруева Арина

4

17

Климов Антон

3

18

Климова Олеся

1

19

Куйбин Ярослав

1

20

Климов Кирилл

7

В первой  семье  проживает  20 воспитанник. Из них 8 мальчиков и 12девочек. Дети в семье разного возраста с 1 по 11 классы.  Все дети в семье распределены по родственным отношениям. Выбраны старшие по комнатам, лидеры семьи, а также выбраны лидеры по  другим видам деятельности.При медицинском осмотре выявлено, что дети в основном здоровы, только у КуйбинойДианы  слабое зрение. У  остальных детей антропометрические данные соответствуют норме, все подвижны, полнотой ни кто не страдает. В семье преобладают воспитанники   старших классов. Вся работа в семье строится на основе воспитательного плана.  Планируемые мероприятиянаправлены на нравственно-патриотическое воспитание,  эстетическое, трудовое, здоровьесберегающих направлений. А так же в план включены развивающие игры и развлекательные мероприятия.Нужно отметить, что у каждого ребенка свой характер, свои интересы, свои индивидуальные особенности и способности. Все дети в семье обучаются по ФГОС и обязательно посещают внеурочку, а так же  записались в кружки и секции по своим интересам. Большого внимания со стороны воспитателя требуют как воспитанники младшего звена, так и  старшего. К нам в семью переведен из 4 семьи Климов Кирилл очень гиперактивный и умный мальчик, требующий постоянного внимания и контроль.Окотэтто Олег, Мазыркина Алёна - в семье старшие и чувствуют себя уже взрослыми, однако поступки их не всегда правильные. Нужно научить их быть старшими во всех делах и быть примером для подражания для малышей. Проводить беседы с младшими детьми в семье оказывать малышам посильную помощь. Большое внимание требует к себе вновь поступившие ребята – Климова Олеся и Куйбин Ярослав.  Настрой на учебу у них положительный,  с удовольствием выполняют все задания и поручения. Адаптация вновь прибывших  ребят протекает на хорошем уровне.

Учатся дети 1 семьи не плохо, но без особого желания. Свободное время в основном уделяют игре на телефоне, планшете компьютере.  Выполняя домашнее задание, ребята стараются находить нужную информацию в интернете через телефон. Посещение сельской библиотеки стает одним из главных и любимых источников информации.

Мальчики в семье подвижные, активные, с изменчивым характером,   в любой момент могут  совершить непредвиденный поступок. Они раньше обижались  на сделанное им замечание, считая, что они правы, а не тот, кто сделал им замечание, сейчас они стали старше и умнее и стараются не идти на конфликт. Отстаивают свои права, хотя порой бывают,  не правы. Для любых мероприятий,  дети 1 семьи, охотно объединяются в группы,  готовят необходимый на тот момент материал: поделки, стенгазеты, открытки и мн.др.

Всегда рады прийти на помощь всем кто бы в ней не нуждался.

С большим желанием исполняют роль воспитателей в дни самоуправления, но в самих мероприятиях участвуют без особого желания, т.к. скромность и застенчивость мешает проявить своё «Я».

Хочется отметить, что дети в семье дружные и активные, воспитанные в общении, справляются с учебой, посещают кружки и секции. Отверженных нет. Все ответственно относятся к поручениям. У всех детей семьи есть друзья. Все дети общаются с родственниками. Все воспитанники  выполняют посильные поручения в семье. Конфликтов между детьми не наблюдается.Все ребята из многодетных благополучныхсемей. Родители заботливы, внимательны, прислушиваются к советам воспитателей. Большинство из родителей имеет жильё в поселке. Поэтому дети и родители часто встречаются.

Ф.И. ВОСПИТАННИКА

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА

1. Вылко Миша

2.Вылко Миля

3. Куйбин Ярослав

4. Вылко Игнат

5. Куйбина Диана

6. Мазыркина Алёна

7. Мазыркина Снежана

8.Мазыркина  Катя

9. Мазыркина Ирина

10. Мазыркина Света

11.Мазыркина Наташа

12. Мазыркина Алиса

13. Сатруев Дмитрий

14. Окотэтто Олег

15. Атаман Екатерина

16. Хановин Яша

17. Сатруева Арина

18.Климов Антон

19.Климова Олеся

20. Климов Кирилл

Глава семьи

Мазыркина Алёна

Лидерспортивной деятельности

Хановин  Яков

Лидер хозяйственной деятельности

 Мазыркина  Наталья

Лидер учебной деятельности

 Мазыркина Снежана

Лидер досуговой деятельности

 Вылко Миля

Лидер информационной деятельности

 Климов Кирилл

Лидер правовой деятельности

Окотэтто Олег


Комната № 7 – Вылко   Игнат

Комната № 8 – Окотэтто  Олег

Комната № 21 –  Куйбина Диана

Комната № 22 – Мазыркина Светлана

Комната № 23 – Мазыркина Алёна

Ф.И.

ребенка

класс

 «Волейбол»

Клуб «Патриот»

Мини-футбол.

Ямальский сувенир

Нац. виды.спорта

«Точный расчет» (ИКТ, физика)

Город мастеров

В мире танца

Культурное наследие    Салемал

Подготовка к ОГЭ

Баскетбол

Увлекательный английский

Педкласс

«Уроки нравственности»

Матем. конструи ров

 «Удивительное рядом»  

Азбука профориентации

 Радуга красок

Т/М «Лего-конструирование!»

Читательская грамотность

Практикум «Логика»

«Мате-еский лабиринт»  

«Речеведение»

«Эрмитаж»

«Юный эколог

Перекресток

Вылко Игнат

10

Вылко Миля

9

Вылко Миша

10

Куйбина Диана

9

Мазыркина Ира

5

Мазыркина Наташа

7

Мазыркина Алёна

11

Ф.И.

ребенка

класс

 «Волейбол»

Клуб «Патриот»

Мини-футбол.

Ямальский сувенир

Нац. виды.спорта

«Точный расчет» (ИКТ, физика)

Увлекательный английский

Юный  эколог

В мире танца

Подготовка к ОГЭ

Баскетбол

Город  мастеров

Педкласс

«Уроки нравственности»

Матем. конструи ров

Удивительное рядом»  

 Азбука профориентации

Радуга красок

Т/М «Лего-конструирование!»

Читательская грамотность

Практикум «Логика»

«Мате-еский лабиринт»  

«Речеведение»

«Эрмитаж»

«Юный эколог

«Перекрёсток»

качалка

Мазыркина Катя

7

Мазыркина Света

9

Мазыркина Снеж.

8

Мазыркина Алиса

3

СатруевДима

2

Окотэтто Олег

11

Хановин Яков

8

 Атаман Екатерина

2

Сатруева Арина

4

Климов Антон

3

Климов Кирилл

7

Климова Олеся

1

Куйбин Ярослав

1

Дата проведения

Ф.И.воспитанника

Содержание работы

Подпись воспитанника

Ф.И. учащегося

Полная семья

Неполная семья (кто есть)

Многодет

ная семья

Неблагополучная семья

Семьи «группы риска»

Дети -инвалиды

Деди - сироты

Малообеспечнная семья

1

Вылко Игнат

-

Отец

+

-

-

-

-

+

2

3

Вылко Миша

+

-

+

-

-

-

-

+

4

Вылко Миля

+

-

+

-

-

-

-

+

5

Куйбина Диана

+

-

+

-

-

-

-

+

6

Куйбин Ярослав

7

Мазыркина Алёна

-

Мама

+

-

-

-

-

+

8

Мазыркина Снежана

-

Мама

+

-

-

-

-

+

9

Мазыркина Екатерина

-

Мама

+

-

-

-

-

+

10

Мазыркина  Ирина

-

Мама

+

-

-

-

-

+

11

Мазыркина Наталья

+

Мама

+

-

-

-

-

+

12

Мазыркина Светлана

+

Мама

+

-

-

-

-

+

13

Мазыркина Алиса

+

Мама

+

-

-

-

-

+

14

Сатруев Дмитрий

+

-

+

-

-

-

-

+

Сатруева Арина

+

-

+

-

-

-

-

+

15

Окотэтто Олег

+

-

+

-

-

-

-

+

16

 Атаман Екатерина

+

-

+

-

-

-

-

+

17

Хановин Яков

+

-

+

-

-

-

-

+

18

Климов Кирилл

+

-

+

-

-

-

-

+

19

Климов Антон

+

-

+

-

-

-

-

+

20

Климова Олеся

+

-

-

-

-

-

-

+

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Тема беседы

Ф.И.О. воспитателя

Ф.И.О. родителя

Роспись родителя

Уровень

                    Название конкурса

Результативность место

Ф.И. воспитанника

Ф.И. Руководителя

Сведения о родителях

Фамилия, имя, отчество  

Образование

Место работы, должность

Телефон

1

Вылко Иван Алексеевич

Среднее.

 пенсионер

89088601862

2

Вылко Владислав Нюдикович

Вылко Елена Андреевна

Не полное среднее.

Среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбак.

Домохозяйка .

(м) 89088641261

(п) 89519837599

3

Куйбин Ярла Алексеевич

Куйбина Виктория Григорьевна

Не полное среднее.

Не полное среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбак.

 Домохозяйка.

(М) 89519837587

4

Мазыркина Софья Григорьевна

Не полное среднее.

Домохозяйка.

89519838021

5

Мазыркина Елена Александровна

Среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбачка.

89924017844

6

Окотэтто Дмитрий Вотокович

Окотэтто Наталья Алексеевна

Не полное среднее.

  Среднее.

Совхоз Панаевский, оленевод.

 Домохозяйка.

7

Хановин  Юрий Нгэрмович

Хановина Зинаида Эноковна

Среднее.

Среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбак.

 Домохозяйка.

(м) 89519840875

8

Сатруев Яков Александрович

Сатруева Светлана  Сергеевна

Не полное среднее.

Не полное среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбак.

 Домохозяйка.

(м) 89028207728

9

Климова  Августина Сергеевна

Климов Руслан Григорьевич

Не полное среднее.

Не полное среднее.

КП Ямалрыбпром, рыбака.

КП Ямалрыбпром, рыбак.

(п) 89048743029

10

Атаман Оксана Альбертовна

Атаман Антон Ефимович

Неполное среднее

Неполное среднее

Аксарковское РПП

Сортировщик рыбы Аксарковское РПП рыбак 3 разряда

89519848595

89088625130

11.

Климова Прасковья Алексеевна

Климов Владислав Григорьевич

Неполное среднее

Неполное среднее

Домохозяйка

89028272025




Предварительный просмотр:

Классный час "Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы"


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Форма занятия: классный час
Тема: «Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы».
Цель: патриотическое, гражданское и духовное воспитание обучающихся на примере конкретных людей и их поступков. Продолжать расширять знания о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы.
Задачи: 
- повышать интерес к чтению; развивать устную и письменную речь;
- познакомить обучающихся с жизнью людей во время блокады Ленинграда, с их героическими поступками; с понятиями
: «клибанос», «элеватор», «блокада»; «блокадный хлеб», «пайка»; с пословицами о хлебе.
- воспитывать чувство сострадания и сопереживания, желание делать добро и противостоять злу; воспитывать уважение к людям старшего поколения; бережное отношение к хлебу и любовь к родине.
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
фонограмма песни “Русское поле”, песня Городницкого "Черный хлеб"; фонограмма Левититана
Дополнительный материал: презентация; иллюстрации клибаноса, элеватора;125 граммовый кусочек чёрного хлеба; карточки с пословицами, символизирующие буханку хлеба; листочки-шаблоны мини-сочинения;
Ход мероприятия:

1. Организационный момент.
Слайд 1
Ученик Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

« Хлеб всему голова!»

В поле, в доме, в державе.

 (Хлеб.)


Ребята, сегодня  я предлагаю вам, познакомится с воспоминаниями героев, переживших голод в годы ВОВ. Узнать много нового и интересного о хлебе. 2. Введение.
2.1. Рассказ учителя.
Давно это было, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. Вот тогда-то он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, человек смачивал их водой, а позже научился растирать зёрнышки в муку.
И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что еда превратилась в камень. Когда же этот камень остыл, и человек очистил его, он вдруг почувствовал незнакомый запах. Отведав кусочек нового кушанья, человек зажмурился от удовольствия.
Что же попробовал человек? Так ночной костёр в пещере научил человека печь хлеб.
Слайд 2
Впервые слово “хлеб” появилось в Древней Греции.

Слайд 3
Там для выпечки применяли горшки специальной формы – “клибанос”. Это название посуды созвучно с нашим словом “хлеб”.

5. Основная часть.
5.1. Сообщение темы.
– Сегодня мы поговорим о военном хлебе, о его ценности особенно в годы ВОВ. Об отношении героев к хлебу и продуктам питания.
Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью.

Слайд 7

Про хлеб говорили так: “Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска.
5.2. Хлеб и война.
Перечислите названия хлеба, который сейчас продают в хлебных магазинах в полном ассортименте.
-А знаете ли вы, как назывался хлеб в годы ВОВ?
Слайд 8

Военный хлеб.

Сейчас вы познакомитесь с событиями прошлых лет. И узнаете какую ценность представляли крошки хлеба для народа.
Слайд 9 
Воспитатель: 22 июня 1941 года Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу.

Во все времена враг первый удар наносил по хлебу. Развитие нашей страны и ее зернового хозяйства когда-то прервало начало Великой Отечественной Войны. Так было и в тот раз. Враг жег хлеб на корню – страшная картина. И хлеб, в который раз, стал вопросом жизни или смерти. Он нужен был и фронту, и тылу. От хлеба зависело будущее народа, страны, целого Мира.
"Хлеб всему голова". А знаете, сколько труда нужно затратить, чтобы произвести хлеб? И как тут ни вспомнить замечательную пословицу: "Хлеб, который ты ешь сегодня утром, Бог создавал всю ночь".Все-таки, хлеб - это все же живой труд. И к нему надо относиться с уважением.

МИЛЯ: Это страшное слово «БЛОКАДА»
Из воспоминаний……..
Война застала мою прабабушку Сусанну в Ленинграде. Было ей не полных 12 лет…В сентябре в жизни ленинградцев появилось новое слово - «БЛОКАДА» - тогда еще никто не представлял последствий этого явления.
….«Я хорошо запомнила 10 сентября 1941 года. Мы с подружками ходили в кино. Сеанс прервали, ужасно завыла сирена. Все выбежали из зала на улицу и увидели в небе немецкие самолеты». Это был первый налет. Очень скоро в обиход ленинградцев вошло еще одно страшное слово «ЭВАКУАЦИЯ. Народу на улицах почти не стало, бегали только кошки и собаки. Дома пустовали. «Мы с ребятами бегали и играли в этих пустых домах. Квартиры были открыты, брошены с вещами, сколько мы их видели, заходили, смотрели, как жили люди, но никто не брал ничего чужого. А ведь все было открыто, бери, что хочешь».
…«Много страшного было вокруг, но у меня перед глазами, как сегодня, стоит один случай. Было самое начало блокады. Мы с мамой ехали в трамвае. Вдруг наш трамвай почему-то остановился, а до остановки мы еще не доехали. Вагоновожатая показывала что-то на рельсы. Все пассажиры вышли наружу и увидели жуткое зрелище: огромное полчище крыс направлялось из города, где даже этим тварям не выжить. Мы с ужасом смотрели вслед уходящим крысам». Наверняка, каждый из них вспоминал пословицу о крысах, первыми бегущих с тонущего корабля. По вечерам в квартирах жители закрывали окна тряпками, чтобы не было видно света. Ночью фашисты облетали Ленинград и если где-нибудь видели свет, то тут же начинали бомбить. «Дома у нас был ужасный холод. Мы уже сожгли все стулья, печурку топили утром чуть-чуть и вечером». Топили не ради тепла — это была роскошь, топили, чтоб растопить снег или сварить что – либо.

Слайд 10

Значение слова блокада. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Блокада- окружение города, крепости, армии и т.п. войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь окруженным извне и тем самым принудить их к сдаче или прекращению военных действий.

Слайд 11 

Дети вместе со взрослыми голодали и мёрзли. Тушили вместе с бойцами зажигательные бомбы, работали на заводах – делали снаряды. За мужество и храбрость их наградили медалью «За оборону Ленинграда» и медалью «Доблестный труд в ВО войне1941-1945г».
Блокада, как известно, продолжавшаяся 900 дней и ночей, не знала "легких" периодов. В начале декабря 1941 вместе с зимней ленинградской темнотой в город врывались холод и голод. Жизнь словно шла вниз, и каждый следующий день был хуже и труднее предыдущего. Обычный кусок хлеба на глазах становился драгоценностью.
Слайд 12 

И хлеб, в который раз, стал вопросом жизни или смерти.

5.4. Прослушивание песни.
Вспоминается замечательная песня Городницкого "Черный хлеб".

Нормы хлеба снижали в пять раз. "Во избежание перебоев в обеспечении хлебом войск фронта и населения Ленинграда установить с 20 ноября 1941 г. следующие нормы отпуска хлеба:
- рабочим и ИТР 250 г;
- служащим, иждивенцам и детям 125 г;
- частям первой линии и боевым кораблям 500 г;
- летно-техническому составу ВВС 500 г.
- всем остальным воинским частям 300

5.5. Что такое блокадный хлеб?
Слайд 13

Блокадный хлеб – это пищевая целлюлоза 10 %, 

жмых – 10 %,

обойная пыль – 2 %,

выбойки из мешков – 2 %,

 хвоя – 1 %,

ржаная обойная мука – 75 %. 

При выпечке этого хлеба формы для выпечки смазывали соляровым маслом. В начале блокады хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц стали добавлять льняной жмых, отруби и муку из затхлого зерна. Месяц спустя, тесто делали из целлюлозы, хлопкового жмыха, обойной пыли, мучной сметки, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, березовых почек и сосновой коры. Множество людей рисковало жизнью, доставляя муку через Ладогу осажденному, умирающему, но несдающемуся городу. Блокадный хлеб был бесценен. Не будь хлеба – не было бы и Победы! .. А людям нужно было работать, жить, выживать – назло фашистам, бомбёжкам, обстрелу, холоду и голоду.

СВЕТА М. 5.6. Пайка-норма хлеба.
150 грамм черного хлеба – дневная норма рабочего населения во время блокады Ленинграда. Но так как вы все не работаете, эта норма была бы еще ниже – 125 граммов. Но представьте: это на целый день.
- Вы знаете, как ели блокадный хлеб?
- Я раньше тоже не знала... Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала, ни одна... И помните об этом всегда, в школьной столовой за обедом, дома за ужином и даже в гостях на празднике. ...
5.7. Цена блокадного ленинградского хлеба.
- А какова цена блокадного ленинградского хлеба?
Слайд 14

А это уже из дневника Л.К. Заболотской, после страшной зимы 1941-1942 г.:
Самый дорогой предмет - хлеб, "ленинградское золото". Ан.Мих N продала в феврале золотую длинную цепочку за 400 р (это была стоимость килограмма хлеба). В декабре, когда ремесленники в погоне за деньгами начали продавать хлеб, в самый разгар голода, когда мы получали 125 гр. хлеба в день, я покупала несколько раз его на рынке по 300-350 рублей. Коробка спичек стоит 100 гр хлеба и 40 рублей денег. Это самые дорогие товары; к ним принадлежит и картошка, которая ценится, примерно, наравне с хлебом, а иногда немножко дешевле. Овощи, которые разрешено продавать на рынках на деньги, стоят: 1 кг капусты 80-100 руб., цветная стоила 150 р., стакан клюквы 20 руб. Я позволила себе месяц тому назад роскошь: купила полкило картошки за 125 руб. <...> Масло и сахар можно купить у спекулянтов на деньги (около 1000 рублей кг сахару и до 2000 рублей кг масла). Я променяла в мае или июне чайный сервиз на полкило сахару и полкило масла.
Слайд 15 


А вот свидетельства той ужасной зимы. Это дневник архитектора Э.Г.Левиной:
12 января 1942 года
…Четвертый месяц блокады. Нет воды, нет электричества, радио. По улицам лежат трупы - проходим мимо. Люди не едят, не моются, лица опухшие. (Надо запомнить, что спички ценят 10 р. коробок, кило хлеба - 350-450 руб, кило сахару - 1000-1200 руб., керосин 30 руб. поллитра). <...>
В музее истории Санкт-Петербурга до сих пор хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был паёк (норма) на день в блокадном Ленинграде для жителей осаждённого немцами города в годы ВОВ.

6.Чтение стихотворения «Военный хлеб». А. Морозов.
Ученик.

Я помню хлеб, военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой крошке,
В каждой корке,
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелёгкий хлеб нелёгких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
(Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью,
Был равен горький хлеб войны.

ДИАНА: 7.Из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда… Дети блокады...
В осажденном городе продолжали работать 39 школ. В бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах... Дети шатались от голода. Трудно все это представить нам, живущим в XXI веке.
Слайд 16

Матвей Казукка родился в одной из деревень недалеко от Ленинграда. Когда началась война, ему исполнилось одиннадцать лет. Он вспоминает, как постоянно рыли окопы, чтобы укрыться от бомбежек, и как последние крошки хлеба мама отдавала детям, ограничивая себя во всем. По блокадным карточкам выдавали 125 граммов хлеба, немного крупы и 25 граммов растительного масла. Вскоре мама умерла от голода. В 1942 году не стало и отца.
Слайд 17

Эйлу Репину война застала у бабушки в Невской Дубравке .
…Однажды мы получили неожиданный подарок. В чемоданчике мама принесла немного хлеба и несколько булочек. Но началась бомбежка - и чемоданчик мы задвинули под кровать и забыли. Когда его нашли, то хлеб засох, а булочки покрылись плесенью. Все это отмыли, почистили и съели, - вспоминает Эйла Борисовна. - Мама сама недоедала, поэтому быстро слабела. Мне же она никогда не давала переедать: для людей, отвыкших от насыщения, это было смертельно опасно. Помню, наши соседи принесли домой кочан замерзшей кап
усты и строго-настрого велели детям не трогать. А они не выдержали и съели. Все умерли...
Слайд 18

8.Блокадное меню Ленинградки.
«Кофе из земли».
«В самом начале блокады мы с мамой частенько ходили на горящие Бадаевские склады, это разбомбленные продовольственные запасы Ленинграда. От земли шел теплый воздух, и мне тогда казалось, что он с запахом шоколада. Мы с мамой набирали эту черную землю, слипшуюся с «сахаром». Народу было много, но в основном женщины. Принесенную землю мы складывали по мешочкам в шкаф, мама их тогда много нашила. Потом эту землю мы растворяли в воде, а когда земля оседала и вода отстаивалась, то получалась сладковатая, коричневая жидкость, похожая на кофе. Этот раствор мы кипятили. А когда родителей не было, мы его пили сырым. По цвету он был похож на кофе. Этот «кофе» был чуть сладкий, но, главное, в нем был настоящий сахар».
«Котлеты из папье-маше».
…«Папа до войны очень любил читать и у нас в доме было много книг. Переплеты книг раньше делали из папье-маше - это спрессованная бумага серого или песчаного цвета. Из нее мы и делали «котлеты». Брали обложку, резали на мелкие кусочки и клали в кастрюлю с водой. В воде они лежали несколько часов, а когда бумага разбухала, отжимали воду. В эту кашу всыпали немножко «муки из жмыха». Жмых, его еще тогда все называли «дуранда», - это отходы от производства растительного масла (подсолнечного масла, льняного, конопляного и др.). Жмых был очень грубый, отходы эти были спрессованы в плитки. Длиной эта плитка была сантиметров 35-40, шириной сантиметров 20, а толщиной — 3 см. Они были крепкие, как камень, и отколоть от такой плитки кусочек можно было только топором.
…«Чтобы получить муку, надо было этот кусочек тереть на терке: трудная работа, терла жмых обычно я, это была моя обязанность. Полученную муку мы всыпали в размокшую бумагу, размешивали ее, и «фарш для котлет» был готов. Потом лепили котлеты и обваливали в этой же «муке», клали на горячую поверхность буржуйки и воображали, что поджариваем котлеты, ни о каком жире или масле речи и быть не могло. Как же мне трудно было проглотить кусочек такой котлеты. Держу во рту, держу, а проглотить никак не могу, гадость ужасная, а есть-то больше нечего». Потом мы стали варить суп. Всыпали в воду немного этой «муки из жмыха», кипятили, и получалась тягучая, как клейстер похлебка».
….«Был в моем блокадном детстве такой день, который мне стыдно вспоминать. Перед глазами стоит наша комната и буфет. Мама зачем-то вышла из комнаты, а я увидела на полке кусочек хлеба – мамина норма. Руки сами потянулись за куском. В этот момент мама вошла и, конечно, сразу все поняла. В маминых глазах была и боль, и тоска, и слезы. Я невольно отдернула руку от хлеба, не смогла его взять. Мама не сказала ни слова и вышла. Этот мамин взгляд и этот кусочек хлеба я не забуду никогда. До конца жизни мама ни разу не напомнила мне об этом случае, но я все время чувствовала себя виноватой перед мамой.
Кипяченая вода – блокадный чай. Кроме голода, бомбежек, артобстрелов и холода была еще проблема - не было воды.
«Кто мог и кто жил ближе к Неве, ходили на Неву за водой. А нам повезло, рядом с нашим домом был гараж для пожарных машин. На их площадке был люк с водой. В нем вода не замерзала. Жильцы нашего дома, да и соседних, ходили сюда по воду. Я помню, воду начинали брать с шести часов утра. Очередь стояла большая за водой, как в булочную.
Слайд 19


Люди стояли с бидонами, с чайниками и просто с кружками. К кружкам привязывали веревочки и ими черпали воду. Ходить за водой была тоже моя обязанность. Мама будила меня в пять утра, чтобы быть первыми в очереди.
По какому-то странному правилу, можно было зачерпнуть и поднять кружку только три раза. Если не сумели достать воды, то молча, отходили от люка.
Если не доставалось воды, а такое случалось часто, топили снег, чтобы согреть чай. А помыться уже не хватало, мы об этом мечтали. Не мылись мы, наверное, с конца ноября 1941 г. Одежда просто прилипала к телу от грязи. А вши просто заедали».
Слайд 20 

«К ноябрю в доме уже было съедено все, что имело вид съедобного: горчица, земляное кофе, несколько кусков дуранды, столярный клей, олифа».

Слайды 21, 22, 23, 24

Выжить в этом аду людям блокадного Ленинграда помогла вера в помощь «Большой земли», которая где-то рядом, надо лишь немного потерпеть. Каждый хотел дожить до Победы и увидеть, как погонят фашистов с нашей земли. Никому и в голову не приходило свести счеты с жизнью, это бы расценили как трусость, предательство. Цеплялись за жизнь до последнего. Это ж как надо хотеть жить, чтобы есть то, что едой назвать невозможно. И как это мог принимать организм человека.
Блокадный десерт: «желе» из столярного клея.
…«На рынке можно было выменять столярный клей. Плитка столярного клея была похожа на шоколадную, только цвет ее был серый. Эту плитку клали в воду, и размачивали. Потом в этой же воде мы ее варили. Мама туда еще добавляла разные специи: лавровый лист, перец, гвоздику, вот их- то дома почему-то было полно. Готовое варево мама разливала по тарелкам, и получалось желе янтарного цвета. Когда я в первый раз съела это желе, то чуть не плясала от радости. Ели мы это желе с охотки с неделю, а потом я уже глядеть на него не могла и думала «лучше я умру, но больше есть этот клей не буду».

Слайды 25, 26,27

За время блокады от голода умерло по официальным данным - 641 тысяч ленинградцев, по подсчетам историков - не менее 800 тысяч. От бомбежек и обстрелов погибло около 17 тысяч горожан.
9.Чтение пословиц о хлебе.

Чтение пословиц о хлебе.

На доске из полосок бумаги сформирована буханка хлеба, каждая полоска символизирует кусочек хлеба, с обратной стороны написаны пословицы о хлебе. Дети выходят и берут «кусочек», читают пословицы и объясняют их значение. Количество «кусочков»-24, рассчитано на каждого ученика.


1. Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
2. У голодного хлеб на уме.
3. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
4. Без хлеба куска везде тоска.
5. Без сохи и бороны и царь хлеба не найдет.
6. Без хлеба и у воды худо жить.
7. Не беда, что в хлебе лебеда, то беды, когда нет ни хлеба, ни лебеды.
8. Пока есть хлеб да вода - все не беда.
9.
Чужой хлеб всегда вкусен. 
10. Горька работа, да хлеб сладок. Не трудиться - хлеба не добиться.
11. Хлеб батюшка, водица матушка.
12. Хлеб в пути не тягость.
13. Хлеб — дар божий, отец, кормилец.
14. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
15. Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.
16. Хлеб греет, не шуба.
17. Временем и ломоть за целый хлеб
18. Война - войной, а обед - по расписанию.
19. Горек чужой хлеб, коль своего нет.
20. Гречневая каша - матушка наша,
21. А хлебец ржаной - отец родной.
22. Хлеб всему голова.
23. Хлеб — хозяин, закуска — гость.
24. Хлеб, который ты ешь сегодня утром, Бог создавал всю ночь.

10. Творческая деятельность. На столе у вас лежат листочки-шаблоны. Напишите мини-сочинение на тему: «Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы».

Когда началась война………………………………………………………..……………………
Хлеб был бесценен! Его называли………………………………………………………………………..
Суточная пайка хлеба …………………………………………………

…Хлеб пекли из смеси…………………………………………….……

Люди боролись за жизнь и ели………………………………..

Я узнал(а), как аккуратно нужно кушать хлеб и бережно …………………………………………………………………………………….
Мне понравилась

пословица:…………………………………………………………………………
Выжить людям блокадного Ленинграда помогла вера. Не будь хлеба – не было бы и Победы!
Я буду тоже…………………………………………………………………....
11.Чтение стихотворений.
Ученик.
Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной.
Говорим мы: “Берегите, берегите хлеб родной!”
Не мечтаем мы о чуде, к нам полей живая речь:
“Берегите хлеб вы, люди! Научитесь хлеб беречь!” Н. Тихонов
12. Звучит песня “Русское поле”. Музыка Я. Френкель, слова И. Гофф. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/14851_11061fab4491f5e3e1b975231edeaa32.jpg


Ученик
Так повелося на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками,
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета,
Под синим небом в золотых хлебах,
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдётся пахарь утром по жнивью,
И, сыну указав рукой на поле,
Негромко молвит: “Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!
Ты вырастешь, и через много лет,
Опять сюда вернёшься на рассвете,
И скажешь: “Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!”
13. Итог.
– Какие вы знаете правила обращения с хлебом? (Брать чистыми руками столько, сколько сможешь съесть; не заворачивать в газету; не класть в сумку с овощами; учиться готовить блюда из чёрствого хлеба.)
– А сколько хлеба необходимо для Вашей семьи на день?
-Что можно приготовить из оставшегося хлеба? (Сухарики, гренки, добавить в фарш мясной, предварительно размочив.)
-Как можно поступить с заплесневевшим хлебом? (Покормить птиц).
Слайд 28

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/14851_22c779580577269ed12ac46194478d2c.jpg


Мы всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков:
“Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба”.
Слайд 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День единства. 2017.

Познавательное развлечение в подготовительной группе....

Стендовый материал для родителей "День Земли - 2017"

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому обще...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2017 ГОД

ДЕНЬ ПОБЕДЫ. 72 ГОДОВЩИНА...

сценарий День знаний 2017 для младших и старших ребят

Хороший, интересный сценарий, материал взяла из интернета. кое-что изменила....

Участие в конкурсах воспитанников 2017-2018 г

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и др....