Конспект совместной деятельности взрослых и детей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хакимова Эльвира Ахатовна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей Тема Игра в сказку «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm._s_rod._zayushkina_izbushka_15_god_pod.gr_.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3»

Конспект

совместной деятельности взрослых и детей

Тема

Игра в сказку «Заюшкина избушка»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Хакимова Эльвира Ахатовна

г. Нефтеюганск 2015 год

         

Цель: Формировать умение выделять способ действия «хитрость» в сказке и в жизненных ситуациях на примерах взрослого и осуществлять перенос данного способа в жизненные ситуации; формировать отношение к выявленным действиям героев;

 - формировать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы.
Образовательные области: социализация, коммуникация.
Предварительная работа: чтение сказки "Заюшкина избушка», изготовление шапочек, разучивание ролей, драматизация сказки.
Материал: шапочки зайца, лисы, волка, медведя, собак, петушка; мягкие модули, ширма.

Ход совместной деятельности
- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку «Заюшкина избушка».
- Я буду голосом сказки. Играть будем в сказку со стоп-кадрами.
-
Жили - были да заяц… (разыгрывание до момента, когда лиса выгнала зайца, смена героев) Стоп-кадр.

Вопросы к детям:
- Какая Лиса? (хитрая)
-В чём проявлялась её хитрость? (для того, что бы выманить зайца с избушки, она хвасталась, у неё не получилось; потом она придумала другое…)
- Правильно ли она поступила и почему? (нет)
- Хитрым быть плохо и почему? (нет, потому что обижаешь других)
- Приведите пример из жизни? (как вы поступали?)
- У меня был такой случай. (воспитатель приводит пример из жизни)
- Один мальчик Миша приготовил для детей секрет, а его друг Саша знал об этом. Саше так хотелось узнать секрет и самому, наверное, рассказать детям. Долго он уговаривал Мишу рассказать ему о секрете, тот не соглашался. Но он ему пообещал, что не расскажет детям о нем. И Миша согласился. А Саша взял и выдал секрет.
- Каким можно назвать Сашу? (хитрым)
- А в чем его хитрость?  (он настойчиво выпрашивал рассказать секрет и обещал никому не говорить)                                                                                                                                

- Правильно ли поступил Саша? (нет он поступил не хорошо)
- А вы поступаете так в жизни? (нет).
Голос сказки.  Сидит зайчик  под кустиком и плачет. Мимо бегут собаки, волк, медведь… (разыгрывание, смена героев). Стоп-кадр.

Вопросы к детям:

 - Как поступили собаки, волк, медведь? (собаки были добрые, пришли на помощь, пожалели зайца)

- Почему они не помогли зайцу, испугались, убежали? (лиса была хитрая, она брала их на испуг, они ей поверили и убежали,  они не подумали, что втроем они могут выгнать лису)

Голос сказки.  Сидит зайчик под кустиком  и плачет.  Мимо идет петух…

(разыгрывание)

- Какой был петушок? (добрый, смелый, хитрый)

 - В чем его хитрость? (на самом деле он косил траву косой, он не собирался лису «посечи», но он схитрил, пугал ее косой и она убежала)

 - Петушок поступил правильно, что схитрил? (да)

 - А вы говорите, что хитрым быть плохо.

 -  Так хитрым быть хорошо или плохо?

- Плохо, когда других обижаешь, хорошо, когда другим помогаешь.

 - Приведите пример, когда вы схитрили и помогли кому – то?

 - У меня был такой случай (воспитатель приводит пример из жизни).

В подготовительной группе мальчик постоянно просил меня или других детей завязать ему шнурки. Однажды я схитрила и ответила, что не умею.

 - В чем моя хитрость? (я умела, но сказала, что не умею,  для того, чтобы он научился сам).

  - Правильно ли я поступила? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...