«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». план самообразования 2018-2022
материал на тему

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

ТЕМА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Кадырова  Фанзия  Ильдусовна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(должность)

«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».  

(Название темы)

2018

(Начало изучения темы)

2022

(Окончание изучения темы)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Кадырова Фанзия Ильдусовна

Дата рождения 26 октября 1986 года

Образование (название учебного заведения и год  окончания) среднее специальное,  Казански        й механико-технологический техникум пищевой промышленности, квалификация техник, по специальности «Технология молока и молочных продуктов», 2006г.

ПереподготовкаПриволжскиймежрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Дошкольное образование» (Педагогика и методика дошкольного образования) в объёме 680 часов, 2013г.

  Курсы повышения квалификации Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволожский) федеральный университет» по программе «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», в объёме 64 часов, 2017г.

Содержание работы по самообразованию

Этапы

Деятельность воспитателя

1

2018г.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию.

 

2

2019г.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

3

2020-2023гг..

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Подведение итогов самообразования

План работы на 2018 год

      Выбор темы. Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, к  глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.  

      Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

       

Цель: воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

     Для достижения этих целей наметила пути решения следующих задач:

     -подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе;

     -формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

     -формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;

     -формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России; о Казани, как о столице РТ.;

    -воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

   

                 

План работы на 2019год

Сроки

Содержание работы

Применение

Сентябрь

Подбор литературы по

теме: «Нравственно -

патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Мы живем в России. Гражданско - патриотическое

воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г . Пособие для

воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003»,

2008.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт- Петербург, 1999 год.

Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика - Синтез, 2005.

Красна изба...Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 - 08.

Воспитательная система «Маленькие россияне» Под ред. Т.И. Оверчук. - М., 2004.

Программа воспитания и обучения в детском саду Под ред. М.А. Васильевой. - М., 2005.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с

окружающим и социальной действительностью. -

М.:ЦГЛ,2005

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

Октябрь-ноябрь

1.        Проработка отобранной литературы по теме.

2.        Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

1.        Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.        Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

1.Беседы

«Встреча Олимпийского огня»

"Я люблю свой город и район, где я живу"

«Грамоте учиться всегда пригодится»

« Законы, по которым мы живем"

«Как выращивают хлеб»

«В русской горнице»

«Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Беседа о березке — символе России.

"Москва — столица нашей Родины"

2. 2.Чтение рассказов. стихотворений - нравственные беседы по ним:

• Баруздин С. «Страна, где мы живем»

• С. Алексеев «Первый ночной таран»

• Л. Барабас «Имя героя»

• Е. Благинина «Шинель»

• Баруздин С. «Шел по улице солдат»

• А. Жаров «Пограничник»

•        А. Митяев «Наше оружие»

•        В.В.Голявкин «Как я под партой сидел»

• С. Баруздина « Когда люди радуются»

• Б. Алмазова «Горбушка»

• З. Александрова «Дозор»

• К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

3. 3.Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. родине

4.4. Семейные посиделки «Вместе с мамой!».

5.4. Оформление Фотогазеты « Моя мама лучшая на свете!»

6. Экскурсия в библиотеку

7. Дидактические игры:

•        « Осторожно! Опасность!»

•        «Сложи герб из фрагментов»

•        «Флаг России»

•        «Народные промыслы»

•        «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

•        «Ссоры»

•        «Встретим новичка»

•        «Д/и «Кто где живет?»

•        «Когда это бывает?»

•        «Где чей дом?»

«Скажи наоборот»

Декабрь-Январь

• Открытые просмотры

• Методические

Объединения

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом

Ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.        2. Чтение рассказов. стихотворении и нравственные беседы по ним:

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.        

•Драгунский «Друг детства»

•С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

14. Моя страна. Возрождение национальной культуры и

•К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

воспитание нравственно - патриотических чувств.

•Михалков С. «Сила воли», «День Победы».

Практическое пособие для воспитателей и методистов

•Митяев А. «Мешок овсянки», «Родина», «Наше оружие».ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. - Воронеж: ТЦ        

•Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники».«Учитель», 2005

•Есенин «Белая береза»

•Аким «Моя родня»,

•Э. Мошковская «Хитрые старушки»

•Ю.Олеши «Три толстяка»

•Д.Родари «Приключения Чипполино»

(беседа о справедливости сказочного государства)

•А.Барто «Мой сосед Иван Петрович»

•В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

3. Дидактические игры:

                •        «Назови виды спорта», «Как вызвать скорую помощь».

                •        «Кто, где работает?»

                •        «Найди ошибку»

                •        Цвет на глобусе: что он обозначает

                •        «Буква моего имени»

                •        «Что общего?»

                •        «Кто больше профессий назовет»,

                •        «Расшифруй пословицу»

                •        «Закончи пословицу»

4.Ситуативный разговор «Народные праздники на Руси. Рождество»

5. Рассматривание репродукций картин Ю.Васнецова к сказкам и былинам. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

6. Подвижные игры:

•        «Космонавты

•        «Угадай, кто позвал»

•        «Забавный хоккей»

•        «Лови -не лови»

•        «Мы весёлые ребята»

•        Золотые ворота

•        «Волк во рву»

7.        Спортивный праздник « Малая Олимпиада»

8.        Музыкальная игра « Угадай мелодию», « Здравствуй, привет тебе»

9 .Экскурсия по городу на автобусе к памятным местам

10.        Сюжетно - ролевые игры:

•        «Моряки»

•        «Почта»

•        «Защитники»

11.        Консультации с родителями:

•        « Защита детей сегодня . Как защитить своих детей сегодня?»

•        « Путеводитель - права ребёнка - права человека!»

•        « Семейные традиции»

•        « Нет жестокости и насилию в семье»

•        «Зачем ребёнку кукольный театр»

•        «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей»

12.Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание детей»

Февраль-Март

Отбор элементов по

теме: «Формы и методы

нравственно -

патриотического

воспитания детей

подготовительной группы»

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

•        Занятия

•        Экскурсии

•        Беседы

•        Тренинги

•        Создание и решение проблемных ситуаций

•        Ситуативные беседы

•        Игры - инсценировки

•        Досуговые игры

•        Подвижные игры

•        Музыкально-хороводные игры

•        Наглядно-информативный метод

Апрель-Май

Проработка журналов

1.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. №5 - 09.

2.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. №6 - 09.

3. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников Ребёнок в детском саду. №3 - 06.

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей :

Занятия

Создание и решение проблемных ситуаций

Дидактические игры

Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире

Игры, обеспечивающие воспитание патриотических чувств , умение гордиться своей Родиной.

Примеры педагогических ситуаций

Консультации для родителей и воспитателей

План работы на 2020 год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному городу.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».

Картотека игр.

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Экскурсия в краеведческий музей города.

Выставка работ детского творчества.

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

Оформление альбома «История нашего города».

Альбом «История нашего города».

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Самореализация

Январь

Показ открытого мероприятия.

Развлечение  «Игры наших бабушек».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

План работы на 2021 год

Проект-программа по изучению истории родного города
«Мой родной город - Казань»

Введение.

Знакомство дошкольников с родным городом, родной республикой – это знакомство с  культурой русского и татарского народа, его обычаями, традициями. Это является одной из задач патриотического воспитания дошкольников. Знание истории своего народа позволяет сохранить преемственность поколений.

Цель проекта: 

Воспитание любви к родному городу, к  родине, развитие толерантности дошкольников.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Обеспечение:

1.Книги, посвященные городу Казань

2. Альбомы, созданные с помощью родителей.

"С Днём Победы!"

"Мой родной город Казань”

 "Город, в котором я живу"

 "Природа родного края”

  1. Конспекты НОД 
  2. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.

Предполагаемый результат.

  • Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
  • Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети.

Реализация проекта

1.  Подготовительный этап

 Информация - «Достопримечательности моего города».

Альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу».

2. Основной этап

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение книг о городе Казань.

Рассматривание фотографий - достопримечательности города.

Беседа на тему«Мой дом».

Создание альбома «Дорога от дома до детского сада»

Заучивание стихотворений о своей малой родине.

Выпуск газеты и создание презентации «Достопримечательности города    Казань».

3. Заключительный этап.

Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города».

Планирование организованной деятельности.

Сентябрь.

1.История возникновения родного города.

2.Беседа об истории возникновения родного города.

3.Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.

Октябрь.

  1. Беседа о названиях улиц  города Казань.
  2. Беседа о городском транспорте.
  3. Дорожные знаки.

Ноябрь.

  1. Памятники родного города.
  2. Аппликация «Достопримечательности города».
  3. День матери. Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».

Декабрь.

  1. Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера).
  2. Архитектура родного города.
  3. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
  4. Беседа с детьми о районе, где они живут. Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»

Январь.

  1. Комплекс Казанского Кремля.
  2. Лепка «Башня Сююмбике».
  3.  Д/игра "Что покажем гостям Казани"

Февраль.

  1. Беседа о названиях улиц города. Работа с картой.
  2. Беседа о названиях улиц. Улица Кремлевская, 1 Мая.
  3. Беседа о названиях улиц. Улица Баумана.

Март.

  1. Беседа о названиях улиц. Улица Карла Маркса.
  2. Беседа о названиях улиц. Улица Муштари
  3. Беседа о названиях улиц. Улица Максима Горького

Апрель.

  1. Беседа о названиях парков. Парк «ДК Химиков»
  2. Беседа о названиях парков. Парк аттракционов «Кырлай»
  3. Беседа о названиях парков. Парк Миллениум.
  4. Беседа о названиях парков. Парк Победы.

Май.

  1. Экскурсия в парк Победы
  2. Герои – защитники отечества (о людях – героях, защищавших наш город во время Вов).
  3. Коллективная аппликация «Парк Победы»
  4.  Создание альбома «Мой родной город Казань».

План работы на 2021 год

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны

Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

«Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию

laquo;Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».План работы по самообразованию...