Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Красикова Мария Андреевна


Цель: сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. 

Задачи:

 закреплять и обобщать представления о жанрах литературы, их отличительных особенностях;

–– совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомого произведения;

- развивать навыки драматизации, развивать умение согласовывать речь с движениями,

- создавать условия для развития общей и мелкой моторики;

– развивать творчество, воображение, память, внимание;

- работать над выразительностью речи, интонацией;

-пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 26 Красикова М.А.

Слайд 2

Цель: сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. - Задачи: – закреплять и обобщать представления о жанрах литературы, их отличительных особенностях; –– совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомого произведения; - развивать навыки драматизации, развивать умение согласовывать речь с движениями, - создавать условия для развития общей и мелкой моторики; – развивать творчество, воображение, память, внимание; - работать над выразительностью речи, интонацией; -пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Слайд 3

Воспитательные возможности театрализованной игры: Познавательное развитие детей Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоциональной-волевой сферы детей Речевое развитие детей Развитие мышления, воображения, внимания, памяти Развитие двигательных навыков Развитие художественно-эстетических и творческих способностей

Слайд 4

Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой) Режиссерские игры - настольный театр -теневой театр -театр на фланелеграфе (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.) Игры-драматизации -игры драматизации с пальчиками -игры-драматизации с куклами бибабо -импровизация -игры-имитации -ролевые диалоги -инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)

Слайд 5

Формы работы Театрализованные игры. Занятия в театральном кружке. Рассказы воспитателя о театре. Организация спектаклей. Индивидуальные творческие задания. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. Беседы-диалоги. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы.

Слайд 6

Виды театра в детском саду

Слайд 7

Настольный театр Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Слайд 8

Театр на яйце На капсулу от киндер-сюрприза приклеиваем наклейки по сказке.

Слайд 9

Театрализованная игры: «Расскажи сказку» «Перескажи сказку» Дети научатся последовательному и связному пересказу, разовьют внимание, зрительную и слуховую память, образное мышление и речь.

Слайд 10

Театр на прищепках При помощи данного театра развивается: речь детей, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук.

Слайд 11

Стендовые театрализованные игры Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок.

Слайд 12

Театр на магнитах

Слайд 13

Теневой театр Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др.

Слайд 14

Верховой театр Пальчиковый театр Пальчиковый кукольный театр позволит ребенку почувствовать себя одновременно актёром, режиссёром и декоратором спектакля по любимой сказке. Эта увлекательная игра один из лучших способов развития воображения, памяти, внимания и речи ребенка.

Слайд 15

Театр на палочках Театр на палочке интересен для детей тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Слайд 16

Театр ложек

Слайд 17

Вместе с детьми придумали сказку «Целебная берёзка» и сделали героев Когда игрушка создается вместе с детьми, дети долго находятся под впечатлением созданного ими: игрушки побуждают их к игре.

Слайд 20

Куклы Би-ба-бо

Слайд 21

Театр масок

Слайд 22

Взаимодействие с семьями воспитанников -Консультации на тему: «Театрально-игровая деятельность один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка». «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики». -Информация о репертуаре детских театров в городе. - Помощь родителей по изготовление театрального реквизита. - Родители принимают активное участие в постановке сказок.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.

Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....

Театрализованная деятельность, как средство формирования нравственных качеств дошкольников

какие сказки используют при театрализации, для формирования нравственных качест дошкольника....

Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя

      Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, происходит приобщение к культуре, о...