Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Борецкая Лидия Владимировна

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель  группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»

Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)

Сроки проведения:

- с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;

- с 22 мая по 25 мая 2017 года.

Воспитателем  группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие  , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  и социально-личностное  развитие  ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель  группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»

Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)

Сроки проведения:

- с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;

- с 22 мая по 25 мая 2017 года.

Воспитателем  группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие  , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  и социально-личностное  развитие  ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей   группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 10 человек

Кол-во детей: 13человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Здоровье

-

%

10

100%

-

0%

4

31%

8

61%

1

8%

2

Физическая культура

-

%

6

60%

4

40%

3

23%

8

61%

2

16%

3

Социализация

-

%

6

60%

4

40%

4

31%

8

61%

1

8%

4

Труд

-

%

6

60%

4

40%

4

31%

8

61%

1

8%

5

Безопасность

-

%

4

40%

6

60%

4

31%

8

61%

1

8%

6

Познание

-

%

4

40%

6

60%

4

31%

8

61%

1

8%

7

Коммуникация

-

%

3

30%

7

70%

4

31%

8

61%

1

8%

8

Чтение худ. лит-ры

-

%

5

50%

5

50%

4

31%

8

61%

1

8%

9

Худ. творчество

-

%

5

35%

5

50%

4

31%

8

61%

1

8%

10

Музыка

-

%

4

30%

6

60%

4

31%

8

61%

1

8%

 Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы   «Капитошки» образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Коммуникация », так как динамика усвоения незначительна. Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – от   3  до 4-лет психо-физическим особенностям детей ( требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов),не посещение без уважительных причин.

Оценка интегративных качеств во второй младшей группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 10человек

Кол-во детей: 13 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

ч

%

ч

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

-

%

8

80%

2

20%

5

38%

6

46%

2

15%

2

Любознательность и активность

5

50%

1

10%

4

40%

7

54%

5

38%

1

7%

3

Эмоциональность и отзывчивость

5

50%

1

10%

4

40%

7

54%

5

38%

1

7%

4

Общение и взаимодействие со взрослыми

3

30%

3

30%

4

40%

5

38%

7

54%

1

7%

5

Управление своим поведением, планирование действий

-

%

6

60%

4

40%

5

38%

7

53%

1

7%

6

Решение интеллектуальных и личностных задач

%

6

60%

4

40%

4

31%

8

62%

1

7%

7

Представление о себе, семье, обществе, мире, природе.

-

%

6

60%

4

40%

5

38%

7

53%

1

7%

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

%

6

60%

4

40%

4

31%

8

62%

1

7%

 

Итоговый результат

-

%

6

60%

4

40%

4

31%

8

62%

1

7%

 Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.  Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи; Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе «Капитошки» реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем  незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год

     Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе ...

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

Справка по мониторингу во второй младшей группе на конец 2021-2022 учебного года.

Материалы педогогической диагностики воспитанников....