Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми
консультация (старшая группа) по теме

БЕЗЗУБОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Компоненты здоровьесберегающией работы с детьми в старшей группе.

        В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это психологические приемы и методы работы, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Реализация здоровьесберегающих технологий – это такая организация образовательного процесса, при которой происходит качественное развитие без нанесений ущерба здоровью ребенка.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем.  1раз в неделю посещаем бассейн.  Мы в своей работе в старшей группе применяем такие здоровьесберегающие технологии, как:  

  • Гимнастика пробуждения

Сюда входит самовытяжение, дыхательные упражнения, босохождение, водные процедуры.  Мы используем такие комплексы: "Мы проснулись", "Солнышко",  "Бабочка", "Ветерок","Шалтай-болтай","Лесные приключения" и др.                                         Гимнастика пробуждения формирует привычку к здоровому образу жизни, воспитывает физическую культуру.

  • Пальчиковая гимнастика

проводим с детьми индивидуально, либо с группой ежедневно в  любое удобное время, а так же во время занятий. Дети знают много упражнений и с удовольствием выполняют их: "Птички - невелички", "Семья",  Пальчики - солдатики", "Пальчики уснули", " Аленький цветочек", ''Барабанщики” "Котенок-шалун", "Росточек", " и др. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно нашим детям с речевыми проблемами. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики). Стараемся стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

  • Релаксация

проводим в зависимости от состояния детей (после физических и умственных нагрузок). Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки", "Рот на замочке", "Злюка успокоилась"; на расслабление мышц рук: "Лимон", "Пара"; на расслабление мышц ног: "Лошадки", "Слон"; на расслабление всего организма: "Птички", "Снежная баба".

  • Подвижные и спортивные игры

В течение дня мы играем с детьми в подвижные игры и игры с элементами спортивных игр.  Игры не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми мы включаем разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и  спортивные (элементы спортивных игр)-  баскетбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности: "Море волнуется раз", "Совушка", "Веснянка", "Гори, гори ясно", "Перелет птиц"  « Догонялки»и др.                                                                             Подвижные и спортивные игры  проводятся как  часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры: "Кого не стало", "Чей голос", "Найди пару", "Зеркало", "Змейка" и др.

  • Динамические паузы                                                                                  

(комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)  Динамические паузы   проводим  во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Туда включаем  элементы гимнастики для глаз: "Метка на стекле" и др.; дыхательной гимнастики: "Кто быстрее", "Лев", "Старый трактор" и др.; пальчиковой: "Кап, кап...", "Наши пальчики" и др. в зависимости от вида занятия.                                                                                             Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

  • Гимнастика корригирующая

 проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  

  При подборе упражнений особое внимание уделяем их доступности для ребенка и разнообразию: "Золотой ключик", "Айболит", "Строители",                                     "В зоопарке" и др.                                                                                               Гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.

  • Самомассаж                                                                                                                               

проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы  или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...

Использование национально-регионального компонента в работе с детьми

Использование национально-регионалного компонента в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

"Зрительная гимнастика как компонент коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения зрения"

Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения. Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различно...

Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...