Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Екатерина Валерьевна Чернова

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_progulki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КУДЕСНИЦА"

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект проведения прогулки в старшей  группе

детей с нарушением слуха

по теме

«Осень. Деревья в парке»

Воспитатель: Чернова Е.В.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Технология исследовательской деятельности

Образовательные области:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

        

Санкт- Петербург

 2017

Конспект проведения прогулки в старшей группе  по теме «Осень. Деревья  в парке»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в  осеннее время.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать знания детей о деревьях, растущих в парке (дуб, клён, тополь, берёза, каштан)  

- закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора, шишка, желуди и т.д.).

Развивающие:

-     развивать общую и мелкую моторику.

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

-     воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: детские ведерки, пакеты, совочки.

Предварительная работа:

- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, природными материалами;

- рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень»«Осень»

- дидактические игры «С какой ветки детки?»«С какого дерева лист?»

 Ход прогулки:

1.  Наблюдение:

Воспитатель: Ребята, мы гуляем по территории парка, оглянитесь вокруг и  скажите пожалуйста, какое сейчас время года? месяц? (Осень, октябрь)

Воспитатель: Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

Воспитатель:   Скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые)

А теперь  послушаем, как они шелестят, давайте походим по ним, потрогаем их ножками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья у нас в парке! Как называется вот это дерево?  Правильно, это дуб!

Воспитатель: Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора).

Воспитатель:  Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у дуба? (длинный, широкий, толстый).

Воспитатель: А что ещё есть у дуба? (желуди).

Воспитатель:  А это дерево как называется? (клён). Посмотрите, какие разноцветные листья у клёна. Давайте назовем цвета (красный, оранжевый, зеленый, желтый, коричневый)

Воспитатель: Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Тополь).

Давайте посмотрим, какие листья у тополя? У тополя кроме листьев есть соцветия – серёжки.

Воспитатель: А теперь, давайте найдем в этом парке березу, вы знаете, как она выглядит? ( дети ищут берёзу) Правильно!   Вы нашли Берёзу. Давайте поздороваемся с ней«Здравствуй, береза!»

Воспитатель: Видите,  она красивая, стройная, высокая. Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

Воспитатель: А еще тут растёт такое красивое дерево, называется оно Каштан. Посмотрите, какие большие листья у него, а какие красивые у него плоды. Подбираем на земле каштаны и изучаем их.

2. Исследовательская (трудовая) деятельность:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать из природных материалов? Правильно, различные поделки.  А сейчас давайте мы с Вами соберем листья, а также  жёлуди, шишки и  каштаны для поделок, которые мы с вами будем делать в группе завтра.

Воспитатель: Вика, Лера! Вы собираете различные листья и все это аккуратно складываете в пакет.

Милан и Андриан, вы собираете каштаны. Также вы подбираете скорлупы от каштанов.

Воспитатель: А Максим, Гера и Милена собирают желуди и шляпки и складывают  в ведерко.

Ребята собирают желуди и каштаны в ведерко, листья кладут в пакеты.

 Воспитатель: Вам понравилось собирать природные материалы? Молодцы!!! Все это мы унесём в группу и будем из них делать интересные поделки.  А листья сделаем для гербария.

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  что нужно беречь нашу окружающую природу? Не ломать деревья, не рвать ветки, запомните это.

3. Организованная игровая деятельность.

а) Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички»«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

б) Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один  и много предметов в парке,  развивать внимание, память.

4. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Повторяем несколько раз.


5. Самостоятельная деятельность:

Цель: создание условий для повышения двигательной активности, дать выход накопившейся энергии.

Содержание: Игры с мячом.

Итог прогулки.


Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке?
Дети: Мы наблюдали деревья, собирали листья и природные материалы, говорили про погоду и про осень, а еще мы играли.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Собирать жёлуди и каштаны.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не только хорошо собирали природные материалы, но и  хорошо говорили, играли.  Теперь у нас в группе будут красивые поделки из природных материалов.  А вечером мы с вами будем рисовать увиденные на прогулке деревья, эти рисунки украсят нашу выставку «Краски осени», которую мы проведем для наших родителей совсем скоро.

А теперь пойдем на обед! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...