План реализации проекта «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сидак Любовь Васильевна

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. В решении этой задачи существенную роль играет поисково-исследовательская деятельность. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

           Занимательные опыты и эксперименты с водой побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:  собственной активности ребёнка, полностью определённой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.   Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnitsa_voda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Волшебница вода»

Вид: познавательно-исследовательский

Тип: коллективный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: январь-апрель

Продолжительность: средней продолжительности.

Гипотеза: без воды не обойтись ни людям, ни животным, ни растениям.

Цель: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
  2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

    3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека     опытов, художественная литература, мерные кружки, бутылочки, сыпучие вещества и др.

Актуальность:

          Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. В решении этой задачи существенную роль играет поисково-исследовательская деятельность. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

           Занимательные опыты и эксперименты с водой побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:  собственной активности ребёнка, полностью определённой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.   Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде.

             Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Отрицательное:

 1. Недостаточно знаний о свойствах воды.

2. Недостаточно материала для проведения опытов.

3. Не умеют проводить эксперименты, опыты.

2. Не умеют делать выводы из полученной информации;

5. Не умеют выслушать другого и прийти к общему решению;

6. Не умеют преодолевать трудности.

Положительное: дети любят играть с водой, знают о необходимости воды для жизни растений.

План-схема:

Этапы

Формы работы

Конечный результат

1 этап

1. Подбор опытов для исследовательской деятельности.

2. Подбор художественной литературы по проекту.

3. Разработка цикла бесед по проекту.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание картотеки опытов, цикла бесед, предметно-развивающей среды.

2 этап

1. Чтение стихотворения В.Фетисова «Речка зимой»

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Течёт река».

3. Чтение потешки «Водичка – водичка»

4. Заучивание стихотворения А. Тараскина  «Сколько знаю я дождей?»

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Цикл бесед о воде.

7. Загадывание загадок.

8. Рисование «Снегурочка»

9.Познание «Почему растаяла Снегурочка?»

10. Лепка «Мы слепили снеговиков»

11. Эксперименты со свойствами воды.

Формирование представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3 этап

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Расширить представления родителей о важности опытно-экспериментальной деятельности детей

4 этап

Открытый просмотр НОД по проекту «Волшебница Вода».  

Презентация проекта.

Материалы и средства: Художественная литература о воде: потешка «Водичка-водичка». стихотворение В.Фетисова «Речка зимой», Б. Заходер «Течёт река», Г. Люшнин «Капелька»,С. Погореловский «Весенний разговор», А.Тараскин «Сколько знаю я дождей», загадки о воде, иллюстрации с изображением воды, материалы для экспериментов со свойствами воды, зонтик (для игры), конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

                  Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.

1. Участвовать в проведении экспериментов, опытов;

2. Уметь делать выводы из полученной информации;

3. Уметь делать умозаключения;

4. Уметь добиться результата;

5. Уметь выслушать другого и прийти к общему решению;

6. Уметь преодолевать трудности.

Сеть по проекту

Познание

НОД «Почему растаяла снегурочка?», «Волшебница Вода»

Чтение художественной литературы. 

потешка «Водичка-водичка». стихотворение В.Фетисова «Речка зимой», Б. Заходер «Течёт река»,

Г. Люшнин «Капелька»,

С. Погореловский «Весенний разговор», А.Тараскин «Сколько знаю я дождей»

       

Коммуникация

Малые фольклорные формы: потешки и загадки о воде.

Социализация

Игры с водой.

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовая

Учиться смывать с обуви грязь после дождя.

Безопасность

Беседа  о том, что нельзя гулять под дождём, можно промокнуть и простудиться.

Здоровье

Беседа «Для чего нужна вода?»

Физическая культура

П/и «Солнышко и дождик»

Художественное творчество  

Рисование «Снегурочка», лепка «Мы слепили снеговиков»

Музыка (музыкально-художественная)

«Дождик, дождик пуще…»,

 «Кап, кап, кап – тучка…»

Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Режимные моменты

Беседа о воде и дожде -  пение песен о дождике.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №3

План

реализации проекта

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                    Сидак Л.В.

ст. Каневская 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Проект :«Волшебница-наша вода»

Развивать у детей представление о  воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...

Проект "Волшебница наша - вода!"

Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС  дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...