Эссе: «Я – творческий воспитатель, у меня талантливые дети…»
статья на тему

Лучко Татьяна Леонидовна

В  эссе  я высказываю  своё  отношение  к  роли  театрализованной  деятельности  в  жизни  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_luchko_tatyany_leonidovny.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – творческий  воспитатель, у  меня  талантливые  дети…»

Хочу, чтобы  каждый  ребёнок,

малыш  наш  любимый  и  самый  родной,

родился  на  свет  под  счастливой  звездой.

Он – радость, он – счастье, он – солнечный  свет!

И  в  мире  таких  замечательных  нет!

Пусть  в  небе  светит  навсегда  ему  счастливая  звезда!

     Ребёнок, как  бутон  цветка, хранит  в  себе  много  тайн  и  если  раскроется, обязательно  будет  очарователен. Но  для  этого  ему  нужен  свет  и  понимание  окружающего  мира, тепло  человеческих  сердец. Ведь  очень  важно   сумеет  ли  в  будущем  человек  донести  свои  идеи  до  окружающих, поймут  ли  его, поддержат  ли  его  начинания, сумеют  ли  разделить  его  радости  и  печали.

       Мне  очень  хочется, чтобы  все  дети, став  взрослыми, нашли  себя  в  этом  мире, были  в  нём  успешными  и  счастливыми. А  это  во  многом  зависит  и  от  нас, взрослых. Я  уверена, всё, что  делает  человек, должно  приносить  людям  пользу  и  радовать. Если  работа, которой  занимаешься, самому  доставляет  удовольствие – то  это  половина  счастья  в  жизни.  Мне  кажется, что  педагоги  на  все  времена  остаются  тем  факелом, который  освещает  путь  человечества  в  будущее. И  идти  с  детьми  по  жизненному  пути  следует  только  тогда, когда  ты  готов  отдать  им  всё  своё  сердце.

       Выбор  профессии  я  сделала  осознанно. Меня  радует  каждый  новый  день. Но всякий  раз  перед  первой  встречей  с  детьми  я  очень  волнуюсь. Порой  сложно  сразу  разглядеть  ту  жемчужину, ту  искру  таланта, которая  скрывается  в  каждом  ребёнке. Мы  присматриваемся  и  ищем  пути  друг  к  другу, учимся  доверять  и  не  предавать, прислушиваться  и  слышать, сопереживать  и  делить первые  радости.

       Я  очень  люблю  всех  детей, но  с  особым  трепетом  отношусь  к  дошкольникам, ведь  они, как  никто  другой, верят  в  сказку. Это  мы, взрослые, всегда  знаем, что  может  быть, а ещё  больше, чего  быть  не  может. Дети  же  искренне  верят, что  всё  будет  хорошо, что  им  всё  удастся, что  всего  в  этой  жизни  они  достигнут.

      Кто  из  взрослых  мечтает  о  звёздах, о  невероятных  проектах, кто  верит  в  то, что  всё  задуманное  сбудется?.. Немногие! А дети  верят!  И  те  из  них, кто, став  взрослыми, смогут  сохранить  веру  в  чудо, веру  в  себя, убеждённость  в  то, что  всё  им  по плечу – именно  они  откроют   новые  тайны  мироздания, им  станут  подвластны  самые  труднодоступные  вершины  в  жизни, именно  их  сказка  воплотится  в  жизнь  и  станет  явью.

       Сказка…. А  ведь  именно  сказка  оказывает  мне  неоценимую  помощь  в  установлении  контакта  с  моими  воспитанниками. Во  время  рассказывания  сказки  я  вижу  глаза  всех  детей, выражения  их  лиц, понимаю  насколько  это  им  интересно, какие  чувства  вызывает  сказанное.

       Когда  ребёнок  знаком  со  сказкой, то  при  повторном  прослушивании   у  него  возникает  желание  взять  на  себя  какую-то  роль. Он  хочет  себя  реализовать, проявить  и  нужно  предоставить  ему  такую  возможность. Вначале  ребёнок  использует  короткие  реплики  героев  и  жесты, затем  ведёт  беседу  с  другими  персонажами. И  здесь  ребёнку  не страшно  ошибиться, можно  попробовать  несколько  раз, понаблюдать  за  другими  и  ещё  раз  попробовать, ведь  фрагмент  и  даже  всю  сказку  можно  повторить. При  этом  можно  использовать  пальчиковый, настольный  театр, сказку  на  магнитной доске  и  многое  другое. Ребёнок  приобретает  опыт  общения.

      Особый  интерес  у  детей  вызывают  инсценировки  сказок, в  которых  участвуют  они  сами. На  первом  этапе  работы  ребята  «оживляют»  рассказ  воспитателя, учатся  вести  себя  на  сцене. Затем  реплики  произносят  сами  герои. Вскоре  кто-то  из  детей  забирает  роль  сказочника. И  наступает  время, когда  ребята  разыгрывают  сказку   самостоятельно.

       Маленьким  артистам, конечно, нравится  выступать  в  хороших  костюмах, но  такая  возможность  бывает  редко. Достаточно  использовать  незамысловатые  маски  или  какую-либо  деталь, просто  обозначающую  данный  персонаж (у  бабушки – косынка, у  внучки – ленточка  на  голову, у  лисички – оранжевая  ленточка  на  запястье и т.д.). Такие  костюмы пользуются  у  детей  тоже  большой  популярностью. Дети  в  них  могут  разыгрывать  как  уже  знакомые  сказки, так  и  придумывать  новые, да  и  места  такой  костюм   много  не  займёт  и  стоит  недорого.

       Во  время  распределения  ролей  часто  возникает  ситуация, когда  одна  роль  интересна  всем. Мы  решаем  эту  проблему  просто. К   сказке   изготавливаем  набор  одинаковых  карточек  с  изображением  персонажей, декораторов, зрителей  по  числу  детей, участвующих  в  постановке. Каждый  ребёнок  берёт  одну  карточку. Что  вытянул, то  и  играешь. Тогда  никому  не  обидно, а  желанная  роль  рано  или  поздно  всё  равно  попадётся! И  здесь  подготовка  к  сказке  выступает  средством,  способным  научить  ребёнка  приходить  к  согласию.

      А  как  дети  любят   кукольные  спектакли! Они  с  удовольствием  их  смотрят  и  показывают. Вначале  учимся  работать  с  куклой: правильно  держать, «говорить»  и  «слушать». Затем   пробуем  «разговаривать»  с  другой  куклой, двигаться  по  сцене, разыгрываем  небольшие  фрагменты, затем  соединяем  фрагменты  уже  с  использованием  музыки. Важная  часть  при  постановке – это  работа  декоратора (фон  незаметно  меняет  воспитатель, а  ближние  декорации  ребёнок).

      На  спектакль  мы  приглашаем  ребят  из  других  групп, родителей  и  сотрудников  детского  сада. Каждую  роль  в  спектакле   играет  любой  участник  труппы (хотя  перед  показом  роли  примерно  распределены). Обычно  работа  ведётся  сразу   над  двумя  спектаклями, при  этом  группа  делится  пополам. Одна  половина  группы  работает  над  одной  сказкой, другая  над  другой. Это  создаёт  некую  интригу  и  вызывает  постоянный интерес  к  работе, а  главное – очень  нравится  детям  и  не  утомляет  их.

     Сказки  не  только  учат, развивают  детей, помогают  раскрыться, но  и  заряжают  их  оптимизмом  на  долгие  годы.

      Как  интересно  наблюдать  за  ребёнком, когда  у  него  появляется  желание  сыграть  роль. Лицо  становится  способным  менять  выражение, появляются  разные  интонации  голоса, меняется  его сила, контролируются  эмоции. И  вдруг, как-то  в  один  момент, открываешь  в  ребёнке  одну  из  сторон  его  таланта, делаешь  это  осторожно, стараясь  не  спугнуть, радуешься  всем  его  успехам, даже  самым  маленьким.

     Мне  кажется  важным, чтобы  ребята  научились  замечать  успехи  своих  друзей  и  искренне  радоваться  им.  Дети  становятся  внимательнее  друг  к  другу, их  желание  общаться  подкрепляется  первыми  навыками  вести  диалог. Ребёнок  учиться  общаться  со  сверстниками  и  взрослыми, учится контролировать  свои  эмоции, высказываться  и  убеждать  собеседника. При  этом  он  должен  не  обидеть  его, приобрести  друга, а  не  врага, избежать  конфликтов. Любой  конфликт  возникает  из-за  непонимания, неумения  договориться  и  чуть- чуть  уступить, а  это  следствие  неумения  высказывать  словами  свои  мысли, передавать  свои  чувства. Умение  объясняться -  как  же  это  будет  необходимо  в  дальнейшей  жизни!

     Театрализованная  деятельность – это  только  одна  сторона  многогранных  способностей   ребёнка. Мы  вместе  учимся  рисовать  и  лепить, фантазировать  и  конструировать, петь  и  заниматься  спортом, развиваемся, познаём  окружающее, учимся  жить  в  согласии  со  всем  миром  и  с  самим  собой, учимся  любить  и  быть  счастливыми. И  тогда  обязательно раскроется  бутон, распустится  цветок, имя  которому – талант  ребёнка.  

Воспитатель Лучко Татьяна Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...