КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в сказку».

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность)

Цель: развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Развивающие: развивать связную речи при пересказе концовки сказки, развивать грамматически правильную речь, творческое восприятие и воображение, развивать внимание, память, умение мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные: формировать умение устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных, закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); упражнять детей отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору России, содействовать становлению  дружеских взаимоотношений и развивать умение договариваться между собой.

Формирование психических процессов и качеств личности: любознательность, интерес, внимание, сравнение, анализ, речь, эмоции, память, логическое мышление, планирование, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», рассматривание картин с дикими животными, рассматривание иллюстраций с изображением теремов.

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, кукла Маша, лукошко, карта, картинки с изображением диких животных  (медведя, зайца, волка, лисы) и птиц, дома Дина и Дона, два полотна материи для рек, напольный конструктор, нарисованные бревна и крыша для избы.

Ход занятия:

На фоне играющих детей воспитатель не навязчиво переключает внимание детей с игровой на образовательную деятельность: слышится детский плачь (запись).

Воспитатель: «Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?». Ходим по группе, ищем. В углу группы находим куклу.

Воспитатель: «Ой, это же кукла Машенька плачет. Не плачь, мы тебя в обиду не дадим. Ребята, мне кажется, кукла Маша из какой-то сказки к нам пришла? Как вы думаете, из какой сказки? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь». Что случилось с Машенькой в сказке? (Маша пошла в лес с подружками и заблудилась).

Воспитатель: « Машеньке всё было интересно в лесу, и она все дальше и дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась. Что же делать нам, ребята? (помочь Маше добраться до дома). А как это сделать?» (варианты ответов детей).

Воспитатель: «Для этого нам надо попасть в сказку. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам туда попасть. Возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной: «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!». Вот мы и в сказке, в сказочном лесу».

На экран выводят картинку Лесовичка, который говорит: «Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, хозяин этого леса. Я знаю, про вашу беду. Машенька найдет дорогу домой, если вы поможете ей, пройдете испытания. Выполнив их, вы найдете кузовок и дорогу домой. Вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь. Я приготовил для вас подсказку. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка».

Дети ищут подсказку.

Воспитатель: «Ребята, что это? (карта). Конечно, это настоящая карта. А куда же нам идти? (ответы детей). Нам надо найти зеленый квадрат. Теперь мы можем отправляться в путь».

Дети следуют по стрелкам карты.

1 станция (обозначена на карте зеленым квадратом): «Загадки – отгадки». На экран выводят картинку зайца, который говорит: «Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном лесу пропали все животные. Чтобы их вернуть, надо отгадать загадки. Вы мне поможете?».

  1. Летом бродит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
                         (медведь)
  2. Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шубка серая для лета,
    Для зимы - другого цвета.
       (зайка – побегай -ка, зайчишка - трусишка ).
  3. Серый, зубастый,
    По угодьям рыщет,
    Кого съесть ищет.
       (волк – зубами щелк).
  4. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет.
        (лиса – всему лесу краса).

Воспитатель: «Какие  это животные? (дикие). Почему они так называются? Давайте вспомним сказки, в которых есть эти животные? («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц – хваста», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят»). С заданием вы справились. Куда же нам двигаться дальше? (надо найти красный треугольник)». 

2 станция (обозначена желтым кругом): Слышится пение птиц, на экран выводят картинку с изображением птиц. На столе разложены картинки с изображением птиц. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько много разных птиц. Это любимые птицы гномов Дина и Дона, но они их растеряли. Посмотрите, ребята, каких птиц любит Дин? (перелетных). А каких птиц любит Дон? (зимующих). Ну что же, поможем гномам найти своих птиц?» Куда же нам двигаться дальше? (надо найти синий прямоугольник).

Физ. минутка:

         Ветер дует нам в лицо

         Закачалось деревцо.

         Ветерок все тише, тише.

         Деревцо все выше, выше.

 Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

3 станция (обозначена синим прямоугольником): Слышится журчание реки, на экран выводится изображение реки. Воспитатель: «Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какая первая река? (узкая – короткая). Как же нам перебраться на другой берег узкой реки, чтобы не замочить ножки? (перешагнуть, перепрыгнуть). Какая вторая река? (широкая - длинная). А через широкую реку как нам перебраться, чтобы не утонуть? (переплыть, построить мост). Что нам необходимо для того, чтобы построить мост? (используем большой конструктор)». Дети строят мост из кирпичиков.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

4 станция (обозначена красным треугольником): «Избушка для медведя».  На экран выводят картинку медведя, который говорит:  «Здравствуйте, ребята. Где тут Машенька? Я ее не обижаю! Я ее домой не отпущу!».

Воспитатель: «Но она очень скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим».

Медведь: «Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я вас и попрошу сделать новый домик для меня!».

Дети собирают избушку из заранее приготовленных бревен.

Медведь: «Ой, какая красивая избушка. Ну, спасибо, с моим условием вы справились, а я вам за это кузовок с угощением дарю и Машеньку домой отпускаю».

Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной: «Мы шагали друг за другом лесом и зелёным лугом. Топни правою ногой, топни левою ногой. Вот тогда придёшь домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....