План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
учебно-методический материал на тему

Исламова Резида Амировна

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»                                                                                     Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

на 2015-2020 г.г.

Исламовой Резиды Амировны

Тема самообразования:   «Использование информационно - коммуникационных технологий  при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»

Цель: 

 Повысить эффективность образовательного процесса используя информационно- коммуникативные технологии.

Задачи:         

  • изучить литературу
  • составить план работы по данной теме;
  • посетить ООД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  •  подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;
  • выступить на методических объединениях по теме: «Использование информационных технологий при обучении детей татарскому языку»,
  • выпустить методическое пособие по данной теме,
  • создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности.

Ожидаемый  результат:

  • Повышение качества обучения через использование компьютерных технологии.
  • Разработка мультимедийных игр.
  • Составление методического пособия, проведение мастер-класса, обобщение педагогического опыта.
  • Выступление на МО для воспитателей, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах и конференциях с обобщением педагогического опыта.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на семинаре-практикуме для  воспитателей.
  2. Показ применения мультимедийных технологий в форме мастер-класса.
  3. Оформление результатов в виде портфолио педагога.

\

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

№ п\п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

1.

Изучаемая литература:

 2016-2021г.

1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань.

 

     2016г.

Методические пособия:

1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г                                                                                                                                                                                             2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.,  Обруч, 2012г.

3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.                                                                                                  5. «Говорим по- татарски» З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы.                                                                                                                                              

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

Эльконин Д.Б. «Психология игры»                                                                                                                                         Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»                                                                                                                   Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»                                                                                                                Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»                                                                                                                                          Залялова А.Г. «К знаниям через игру»                                                                                                                                       Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк»                                                                          Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»                                                                                                                                               Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г.                                                                                    А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца                                                                                                        Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС                                                                                                          В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС                                                                                                                      М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7

  2016-2021г.

 

2. Организационно –методическая работа в ДОУ

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

2016-2021г.

   Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

Проектирование собственной деятельности по данной теме                                                                                                                      -Диагностика детей                                                                                                                                                                                                                                                                          -Занятия с детьми с использованием игр по УМК                                                                                                                                         - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

В течение срока

Практический этап

-Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр.

  2016-2021г.

-Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

-Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

-Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

-Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку:

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru);

-Посещение   открытых  ОД в рамках РМО, участие в их работе.

-Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение срока

-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

-Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

 -Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

-Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

-Оформление стендов и выставок тематической литературы

-Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.

-Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

-Составление календарных, тематических, годовых планов

Ежегодно

-Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок

Ежегодно

Работа с родителями

- -Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“

- Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного  материала.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийных игр».        

-Итоговое занятие для родителей“Встреча на планете “Дружба”

-Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

-Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка”

-Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК

-Рекомендации по изучению второго языка

-Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.

-Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

-Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

-Анкетирование родителей

-Конкурсы совместных семейных рисунков

-Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.

«Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях».

В течение срока

                                                                           Работа с педагогами ДОУ

-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

Консультации

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьмитатарского языка на основе ФГОС»

-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС»

-Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети»

-Ана теле - онлайн обучение

-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку

-«Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.                            - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала                                                                                                                                     - Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.    Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами в ОД»                                                              -«Презентация авторских мультимедийных игр                                                                                                                            -Проведение непрерывных курсов  татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю)                                               -Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе”

-Конкурс дидактических игр “Говорим по-татарски” (лучшая игра по УМК)

-Конкурс“Игры по УМК с использованием ИКТ”

-Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ”

-Показ открытых  ОД для воспитателей  

-Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

-Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

-Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту

-Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов “Ана теле

Тематические проверки

-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

     2016г.

 2016г.

      2017г.

В течение срока

   Ежегодно

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

Ежегодно

Рабочая программа

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

-Размещение программы  на сайте ДОУ.

2. Разработка приложения по татарскому и родному  языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

Ежегодно

Приложение к рабочей программе

  -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

3.Участие  в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой  «Говорим по-татарски»

Ежегодно

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

-Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку Алексеевского

4.  Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

-Размещение материала на Всероссийском интернет сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/islamova-rezida-amirovna  Сайт воспитателя по обучению татарскому языку, «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rez-islamovayandex-ru" > "сайт воспитателя по обучению татарскому языку"    Сайт воспитателя по обучению татарскому языку

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

«Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»   - Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

Ежегодно

 Выступление, презентация.

Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на  малом совместном педсовете ДОУ № 6

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом  персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal»

«для учителей РТ»

«Педагогическая газета», «Педагогический журнал»,

В течение срока

Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы

Всероссийские сайты педагогических работников,

персональные сайты: «INFOUROK» https://infourok.ru/user/islamova-rezida-amirovna 

 «Социальная сеть работников образования» "https://nsportal.ru/rez-islamovayandex-ru" > "сайт воспитателя по обучению татарскому языку"

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.

Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий»...

План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...

План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. Воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ "Детский сад  №117 комбинированного вида" г...

"Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку"

laquo;Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта работы по использованию театрализованной деятельности для развитии устной речи дошкольников на  татарском языке в условиях...