Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы «Чисталыкта - матурлык»""
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora_podgotovitelnaya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Итоговое  ООД по закреплению пройденного материала УМК

проекта «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

по обучению татарскому языку в подготовительной  группе

«Чисталыкта - матурлык»

(для родителей и воспитателей)

                                   

                                                       Воспитатель по обучению татарскому

                       и русскому языкам:

                                              Миндубаевой Гузель Сиреньевны

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми лексический минимум по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәтәпкә илтә юллар», счёт на татарском языке до 10.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к старшим, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогам, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения:

для воспитателя: бабушка Федора, корзинка с муляжами предметов по теме, мяч; волшебный мешочек, кубик - рубик, угощения -муляжи на столе.

для детей: сюжетные картинки с изображением действий,

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр

«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?» рассматривание кукол в татарском национальном костюме.

Структура НОД:

1.Вводная часть

       Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  •  Знакомство.
  •  Интервью с родителями.
  •  Игра « Телминутка»

2.Основная часть

      Цель: реализация поставленных задач.

  • Сюрпризный момент.
  • Игра « Тылсымлы янчык»
  • Игра работа с пиктограммами
  • Музыкальная
  • Игра «Кубик-рубик»
  • Игра «Что надо для салата и компота»
  • Фотокаллаж

3.Заключительная часть.

 Ход НОД

Вводная часть.

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята.  (Дети здороваются по-татарски)

- Как дела?  Хәлләр ничек?

Хәерле көн миңа!

Хәерле көн сиңа!

Хәерле көн сезгә!

Хәерле көн безгә!

2. “Тизминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.

- Вы  красивые? (-Сез матур?) (мин матур)

- Айла ты маленькая?  - Нет, я большая.  (юк, мин зур)

- Егор  ты грязный?  - Нет , я чистый.

- Лиза какого цвета у тебя платье?  - Платье желтого цвета.

- Ранис, сколько тебе лет?   - Мне 6 лет

- Артем кого ты любишь?  - Я люблю бабушку.

Воспитатель:

-Давайте повторим быстро и четко слова, которых мы уже занем. (воспитатель показывает карточки с предметами из изученного материала, дети по очереди повторяют)

Основная часть.

1.Сюрпризный момент. Стук в дверь.

- Иәнмесез! Син кем? Ты кто?

-Я посыльный принес вам срочную телеграмму.

-Рәхмәт!Спасибо!

-Сау булыгыз! Мне пора дальше разносить почту.

Сау булыгыз!

-Ребята минуточку внимания, прочтем срочную телеграмму.А пишет нам Федора, как помните из сказки “Федорино горе”, от которой убежала посуда.

Телеграмма:  “ У меня беда. Вся моя посуда убежала от меня. И не хотят  возвращаться. Как только не уговаривала я их. Говорят, вернуться тогда, если я выполню их задания. Какие задания?  я ведь не чего не знаю. Еще про какой -то  татарский язык говорят, какие-то тут задания. Ой-ой-ой, что же мне теперь делать. Вот пишу  вам. Может вы мне поможете.

Дети:

- Да, конечно поможем.

Воспитатель:

- Бабушка Федора, мы тебе поможем и постараемся выполнить все задания.

Первое задание .    

Дидактическая игра “Тылсымлы янчык”.

   

  Дети по очереди берут картинки из мешка и называют этот предмет по татарски.

Воспитатель: - Ребята, тут еще волшебный мешочек. Интересно что там? Давайте заглянем и  расскажем о них. (животные, дом.птицы)

-Бу куян. Куян кишер ашый.

- Бу аю. Аю йоклый.

 Второе задание

Дидактическая игра “Пиктограммы”

 Воспитатель:  - Нужно назвать действия того, кто стоит посередине картины.

Третье задание

“Бу өй матур, бу өй зур”

-Музыкальное. Но прежде нужно отгадать загадку: “ Есть такая песенка,татарская,  где говориться о дружной семье, о большом доме” Ребята вы знаете такую песню? Конечно знаем!Давайте споем и может посуда тогда вернется к Федоре.

Четвертое  задание  

Дидактическая игра «Кубик-рубик.  Нишли?»

 Воспитатель: - Ну и посуды. Как сильно они обиделись на бабушку Федору. Отправили нам кубик - рубик. Нужно покатить кубик, какой рисунок окажется, на верхней стороне - нужно  назвать по татарский.                            

«Крутись, вертись на бочок ложись»  

Пятое задание

Дидактическая игра  «Что нужно для салата и компота»

Воспитатель:

-Ребята давайте приготовим вкусный салат и сладкий компот для посуд. Может быть, после этого они вернуться к Федоре.

-На доске  посуда для салата и кастрюля для домашнего компота. Нужно подойти и прикрепить овощи и фрукты в нужную посуду.

- А теперь давайте  угостим наших гостей.

Дети:

- Мә тәмле алма аша.

- Мә баллы сот эч.

   На столе угощения (өчпочмак, чәк-чәк, аш, ботка, ипи, алма, кыяр, кәбестә, суган....)

Шестое задание.

Воспитатель:

   - Это письмо со словами благодарности от бабушки Федоры. У нее посуды вернулись.

    За это она вам отправляет мультфильм, который называется “Чисталыкта – матурлык” , “Красота в чистоте”.

3.Заключительная часть.

-Ребята вам наша игра понравилась? А что именно?

Отзыв

об открытом НОД

Дата проведения:  

Тема:  “Чисталыкта - матурлык”

Возраст: подготовительная к школе группа  №8

Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми лексический минимум по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәтәпкә илтә юллар», счёт на татарском языке до 10.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения ко старшим, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.

Сведения о педагоге.

ФИО:  Миндубаева Гузель Сиреньевна.

Должность: воспитатель по обучению татарскому и русскому языка

Педагогический стаж:  11 лет

На данной должности:  3 года

Ваше мнение о непосредственно-образовательной деятельности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:  

Ваши ФИО:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...