План по самообразованию
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Проектная деятельность с детьми дошкольногот возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zyryanova.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

педагога МАДОУ д/с 53

Зыряновой Ксении Сергеевны 

Стаж работы с 2015 г.

Категории нет

Новосибирск 2016

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». 

Работа начата    01.09.2016г

Предполагается закончить     25.05.2019г

Актуальность

           Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

           Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели . Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

            Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

           Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  

Задачи:

  1. изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

  1. посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  1. применить полученные знания на практике;
  2. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  3. приобщать детей к процессу познания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей  дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

Перспективный план

Этап 1  подготовительный            2016-2017 уч.год.  

Содержание работы:

  • Постановка  целей и задач;
  • Знакомство с передовым опытом коллег через МО;
  • Изучение литературы по данной проблеме;
  • Выбор наиболее актуальных средств в изобразительной деятельности;
  • Выбор теоретического материала, практических методов;
  • Перспективное планирование в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями;

Форма отчетности: доклад на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

Разработка и реализация пробного проекта в рамках «Школы молодого педагога»

Перспектива на 2016-2017 уч.год:

  • Продолжать изучать литературу;
  • Определить наиболее эффективные формы работы в совместной деятельности.
  • Разработка проектов.

Этап   2  практический       2017-2018уч.год

Содержание работы:

  • Продолжать изучать литературу по проблеме;
  • Использовать Интернет;
  • Апробировать выбранные методы и  определить наиболее эффективные для работы по данной проблеме.
  • Разработать проекты.

Результат:

Творческая активность воспитанников;

Коммуникативные навыки;

Степень повышения самостоятельности детей в свободной деятельности.

Форма отчетности: презентация краткосрочного проекта.

Перспективы:

  • Продолжать работу по проектам с детьми своей группы
  • Организовать выставку детских работ;
  • Создать «Методическую копилку»;
  • Отслеживать результативность.

Этап   3      практический        2018-2019 уч.год

  • Продолжить работу по проектам с детьми своей группы;
  • Организовать выставку детских работ;
  • Создать «Методическую копилку»;
  • Отслеживать результативность ( педагогическая диагностика детей).

Результат:

  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повышение степени самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Форма отчетности:

Выступление на пед.совете по итогам работы с детьми по проектной деятельности.

Перспективы:

  • Обобщить опыт работы по данной проблеме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...