Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
проект (младшая группа) на тему

Морозова Наталья Александровна

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса), расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx224.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект в младшей группе «огород на окне».

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса), расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста.

Проекткраткосрочный.

Срок реализации: с середины марта до конца апреля.

Тип проектапознавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети группы, родители, педагоги.

Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам, исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, в создании в группе огорода на подоконнике.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей; расширять знания и представления детей о растениях; обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений; продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию наблюдательности, учить замечать изменение в росте; воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Предполагаемый результат: дети знают и понимают,что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; в группе создан огород на подоконнике; дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию огородных растений на окне; у детей сформировано уважительное отношение к труду: все участники проектаполучили положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, чтение художественной литературы, эксперименты, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность).

3. Заключительный: Подводятся итоги, проводится итоговая беседа, оформляется альбом.

1 этап: Подготовительный.

- Консультация для родителей «Огород на окне». Заинтересовать родителей, попросить помощи родителей в изготовлении домика и деревьев из подручного материала.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественная литература, изготовление нетрадиционного оборудования. Создать необходимые условия для создания огорода на подоконнике «Домик в деревне».

2 этап: Основной.

- Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

- Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений»Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений.

-Наблюдение вывод«Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний (все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней.

Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры.

Дидактическая игра«Найди такой же»«Какого цвета овощи?»«Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях.

Подвижная игра«Баба сеяла горох».

Беседа«Какие бывают овощи»«Что необходимо для роста растений»«Наши растения».

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список художественной литературы«Пых»«Огород баба Феклы»«Чиполино»«Вершки и корешки»«Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи».

Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности.

3 этап: Заключительный.

- Обработка и оформление материала в виде альбома.

Анализ проделанной работы.

- дети получили знания о растениях в зависимости с их возрастом (растения живые, за ними нужен уход, необходимые условия).

- С помощью исследования дети выявили многообразие посевного материала.

- В группе создан огород на окне.

- Дети стали уважительно относиться к труду. Уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность.

- Во время был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

- Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в средней группе "Огород на окне"

Целью проекта является создание условий для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.,организацию художественно - продуктивной деятельности и воспитанию у детей л...

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...