Эссе
материал на тему

Ольга Геннадьевна Иванова

Моя педагогическая философия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

 но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать.

Ян Амос Коменский 

Я, Ольга Геннадьевна Иванова вот уже более пяти лет тружусь в детском саду № 28, воспитателем.

        Меня всегда волновал вопрос почему, взрослые не любят или бояться рисовать? Им проще сказать, что – то вроде, я не имею специального образования или что я не ребенок. Странно и противоположное явление наблюдается у малышей, которые только учатся рисовать. Они так горды своим творение. А вы хоть раз видели ребенка, который бы без желания рисовал или говорил, что не умеет этого делать? Я нет!  

        Но если вспомнить свои школьные годы, когда на уроках рисования учитель говорила: «Это что за чудо?» или «Где ты видела дерево с таким стволом?» А я видела, где – то в своем воображении, и видела я именно так.  Выбирая профессию педагога, я знала, что буду брать за основу детское воображение, их видение того или иного предмета, явления, их желание творить свои маленькие шедевры. Моя судьба сложилась так, что я стала работать с самыми маленькими членами нашего общества, дошкольниками.

Для моих маленьких малышей рисование и творческая деятельность очень важны. Иногда, мы сами родители, прячем в детях их таланты, не даем развиваться творческим способностям своего чада. Когда я увидела своих воспитанников в первые дни их посещения детского сада, то была удивлена, что большинство из них не знакомы с красками и гуашью, пластилином, ножницами!

 Как не вспомнить специалистов в области раннего развития, которые настаивают на том, что развитие интеллектуальных, мыслительных и творческих процессов необходимо начинать с развития движения рук. Я полностью поддерживаю мысль Василия Александровича Сухомлинского о том, что источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Анализируя ситуацию, я задалась вопросом, какими же видами деятельности можно заинтересовать современных детей? Попробовав разные формы работы, такие как рисование, лепка, аппликация, я пришла к выводу, что нетрадиционные формы творчества детям интересны больше. Ребята лучше усваивают то, что содержит для них элемент новизны, то, чем раньше они еще не занимались.

Нетрадиционные формы творчества предоставляют большую возможность для развития и обучения детей. Ребенок может проявлять инициативу, всегда имеет выбор, с каким материалом, цветом или оборудованием он хочет работать в данный момент. Полет детской фантазии не ограничен. А ведь дети всегда стремятся к разного рода открытиям, они любознательны, любят изобретать и фантазировать.

 Образовательную деятельность, я стараюсь строить в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения. Использование игр в обучении детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки помогло мне активизировать деятельность детей, развить их познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, интерес к изучаемому, творческое воображение, образное мышление.

В своей работе я использую следующие техники: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычками, выдувание краски, рисование штампами (ниточными, из пластилина, пластиковыми крышками и элементами конструктора Лего), рисунки осенней листвой, кляксография, щеткой вместо кисти.  Аппликация обрывная, накладная, аппликация из природных материалов, из крупы, фольги, ткани, 3D аппликация, аппликация с элементами рисования, ленточная, коллективная и т.д. А также особое внимание уделяю работе с пластилином, т.к. пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития мелкой мускулатуры рук. В частности использую такие техники, как пластилинография и лепка в технике пуантилизм.

И я надеюсь, что благодаря моим усилиям, детям, чьи творческие способности я развиваю с дошкольного возраста, легче в будущем будет даваться процесс обучения разным дисциплинам, особенно тем, в которых требуется креативно мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...