план самообразования на 5 лет
методическая разработка на тему

Ермишева Елена Петровна

план работы по самообразованию по теме "Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_mbdou.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» г. Нижнекамск РТ на 2018-2023 годы

Ермишевой Елены Петровны

Тема: Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи   

  • Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  • Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  • Обогатить новыми представлениями и понятиями; закрепить знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  • Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре математические навыки.

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

4. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

5. «Играем в числа» — серия пособий

6. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

7. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

8. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

 9. «Малыш и математика, непохожая на математику». Журнал «Знание сила»

10. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.

11. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

12. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

13.«Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

14. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

 2017 – 2018 учебный год

  • Изучение теории по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
  • Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
  • Работа над созданием методических папок.
  • Разработка плана на месяц.
  • Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной области «Познавательное развитие»
  • Создание новых дидактических игр
  • Создание методической разработки
  • Разработка картотек игр по ФЭМП
  • Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
  • Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

2018 – 2019 учебный год

  •  Подбор литературы
  • Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику», журнал «Знание сила»
  • Создание дидактической игры «Квадрат Воскобовича»
  • Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»
  • Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте», авторы

Н. Я. Михайленко, П. А. Короткова.

  • Развивающие игры и игрушки для детей - изучить
  • Создание дидактической игры «Капитошка»
  • Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.
  • Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр.

2019- 2020 учебный год

  • Подбор литературы
  • Выступление на родительском собрании «Готов ли ваш ребенок к школе»
  • Выступление на педагогическом совете «Формирование элементарных математических представлений у дошкольника»
  • Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Б. П. Никитин.

  • Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
  • Создание игры «Читай-ка на шариках», автор Б. П. Никитин
  • Изучить литературу «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко».
  • Создание дидактической игры «Логический поезд»
  • Изучить литературу «Учите, играя» А. И. Максакова, Г. А. Тумакова.
  • Показ итогового занятия по кружку «Развивай-ка».

2020 – 2021 учебный год

  • Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
  • Оформление папки-передвижки «По дороге к математике»-
  • Подготовка картотеки занимательного математического материала.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
  • Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
  • Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
  • Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»
  • Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

2021 – 2022 учебный год

  • Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.
  • Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников
  • Создать папку статей по данной теме.
  • Изучить литературу: В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

          «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

         «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.          

  • Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

          «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

          «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

        Изучить литературу:

  • Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
  • Подготовка картотеки презентаций по ФЭМП.

        Разработка картотек игр по ФЭМП

  • Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
  • Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...