Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Интересные знаки-помощники"
план-конспект занятия на тему

Алещенко Илона Николаевна

Конспект является частью имидж-проекта «Наш детский сад». Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с целью выявления неинтересных для детей видов деятельности, для дальнейшего анализа мнения детей в индивидуальном порядке и коррекции направлений, тематики и способов организации (при необходимости).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«ИНТЕРЕСНЫЕ ЗНАКИ-ПОМОЩНИКИ»

Конспект является частью имидж-проекта «Наш детский сад». Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с целью выявления неинтересных для детей видов деятельности, для дальнейшего анализа мнения детей в индивидуальном порядке и коррекции направлений, тематики и способов организации (при необходимости).

Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст. Новощербиновская Алещенко Илона Николаевна.

Цели и задачи: 1. Для педагога: выявление отношения дошкольников к детскому саду; выявить слабые места деятельности педагога (неинтересные виды деятельности для детей данной группы, неправильная организация или неумение организовать и привлечь детей).

2. Для детей: закрепление понятий знак, обозначение, означает; учить детей анализу и синтезу в направлениях «знак-понятие, понятие-знак»; учить анализировать свое отношение к явлению и обозначать это условным знаком.

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиопроигрыватель, анкеты для детей, простые карандаши по количеству детей, полицейский жезл, пожарный знак «бегущий человечек», дорожные знаки, изображение смайликов диам.15 см – 2 шт. с противоположным эмоциональным смыслом, смайлики с улыбкой на самоклейке по количеству детей.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Илона Николаевна. Сегодня я пришла к вам в гости немного поиграть. Вы не против? Кто хочет со мной поиграть – подходите ко мне.

- Ребята! В воскресенье я была в большом городе, который называется Краснодар. Там много улиц, много домов и я чуть не заблудилась там, если бы не помощники. Давайте посмотрим на экран:

Слайд 1.

- На этой картинке изображены помощники, которые мне рассказали, где можно ходить, а где нельзя, которые рассказывают транспорту, как и куда ему можно ехать. Что это за помощники? Вы сможете найти этих помощников?

- Найдите на столе этих помощников (дорожные знаки для пешеходов и автомобилистов, полицейский жезл).

Воспитатель предлагает объяснить каждый знак: что он обозначает, в чем и кому помогает.

Слайд 2.

- На этой картинке изображены помощники, которые рассказывают, где какая улица и какой дом. Что это за помощники? (Таблички с названиями улиц и номерами домов).

- Как их можно расшифровать? Да, прочитать. Кто хочет прочитать название главной улицы Краснодара?

- Ребята, я сейчас три раза сказала, что помощники «рассказывают». Действительно ли они рассказывают? (воспитатель слушает версии детей, задает наводящие вопросы: как они нам говорят? Как мы понимаем их? Правильно, ребята, мы понимаем этих помощников, потому что там нарисованы или написаны знаки, которые мы расшифровали с вами.

- А какие знаки еще вы знаете?

(Воспитатель слушает ответы детей и помогает при необходимости).

- С помощью чего можно показать знак? Если дети затрудняются – педагог помогает им (полицейский жезл, «бегущий человечек», жесты: до свидания, люблю, ругаюсь и др.).

- А если я нахмурю брови, что этот знак обозначает?

- А кто сможет показать злость? Любовь? Испуг?

- Ребята, а вы знаете, что есть особенные дети, которые совсем не могут говорить, или совсем не слышат, или совсем не видят, представляете как им трудно жить? Но, даже эти дети общаются друг с другом и с другими людьми. Скажите, как можно с такими детьми общаться? С помощью каких знаков?

(Воспитатель помогает сделать вывод: с помощью жестов).

- Представьте, что вам с помощью жестов нужно сказать: «я тебя люблю». Кто хочет попробовать это сказать?

- А сейчас я вам буду говорить слова, а вы будете их изображать.

- Солнце, речка, сердечко, радость, окошко.

- Молодцы! А вы знаете, что даже песни можно спеть знаками или жестами? Попробуем? Слушаем песенку и показываем её знаками-жестами.

Звучит песня «Я рисую речку» DJ Radikov.

- Мне очень понравилось как вы пели песню знаками. А вам?

- А сейчас давайте подойдем к столам.

- Что вы видите? Это картинка-загадка. Что изображено на этой картинке-загадке? Что ты увидел, Кирилл? А ты, Алёна? Сейчас мы с вами поиграем в загадки-отгадки. Любите загадки?

- Давайте внимательно рассмотрим все картинки. (Дети рассказывают, а воспитатель подытоживает ответы детей). Мы видим многоэтажный дом с множеством окошек. В каждом окошке размещена картинка, которая что-то обозначает.

- Что в этом окошке изображено? (наш детский сад) А ещё? (желтенький кружочек с глазками (смайлик)). Желтенький смайлик без ротика. Мы не знаем, улыбается он или грустит. Мы сегодня говорили о знаках. Смайлик – это знак. Если смайлик улыбается, то, значит, ему что-то нравится, а если грустит – значит, не нравится.

- И сейчас я бы хотела узнать любите ли вы ходить в детский сад? Воспитатель выслушивает ответы детей, спрашивает: почему нравится или не нравится.

- Если вам нравится ходить в детский сад – нарисуйте в первом окошке улыбку смайлику, который находится возле картинки «детский сад», если не нравится – нарисуйте грустинку на смайлике.

- Что изображено на следующей картинке? (воспитатель).

- Если вам нравится ваш воспитатель – нарисуйте улыбку смайлику, который находится возле картинки «воспитатель», если не нравится – нарисуйте грустинку на смайлике.

(Таким образом обсуждаются все картинки: дети, игрушки, занятия, еда, музыкальные занятия, спортивные занятия. Более подробное обсуждение «Почему не нравится тот или иной вид деятельности» переносится на индивидуальные беседы с педагогом после занятия).

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. А вам? Что тебе понравилось, Ксюша? А тебе, Катя? О каких знаках мы сегодня узнали? Что могут обозначать знаки?

- А если я вручу Даше (самому активному ребенку) улыбающийся смайлик – что это будет обозначать? Воспитатель вручает (приклеивает на грудь) улыбающиеся смайлики всем детям и каждому говорит индивидуальную похвалу за что он получает смайлик.

- Когда вы пойдете домой – посмотрите внимательно вокруг: может вы увидите какие-то знаки, о которых мы сегодня не говорили, и мне потом расскажете. Хорошо?

Вывод.

После проведения данного мероприятия в трех группах старшего дошкольного возраста, на основе «анкетирования» детей, можно сделать вывод: недовольство тем или иным явлением носит индивидуальный характер и отражает, чаще всего, психологический портрет ребенка и его индивидуальное отношение к какому-либо явлению.

Например:

  1. Катя Д. отметила отрицательное отношение к занятиям. После индивидуальной беседы выяснилось: ребенок любит заниматься, материал усваивает легко и быстро, но старшие братья (школьники, которые не очень успешны в школе) сформировали у ребенка негативное отношение к учебе. После этого воспитателям рекомендовано работать с Катей по формированию положительной мотивации к обучению.
  2. Варя П. отметила отрицательное отношение к детскому саду, но во всех остальных показателях поставила положительное отношение. Ребенок детский сад посещает недавно. До шести лет девочка была дома с мамой и бабушкой. Для Вари тяжело дается расставание с мамой по утрам, но в течение дня девочка активна, на учебных занятиях успешна, на музыкальных – артистична, любит рисовать и заниматься физкультурой. Поэтому, возможно, после привыкания к детскому саду, у ребенка не будет отрицательного отношения к дошкольному учреждению.

Приложение.C:\Users\ДОУ11\Desktop\images\0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....