конспект НОД по теме " Путешествие по Санкт-Петербургу на воздушном шаре"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ульянова Валентина Алексеевна

знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sankt-peterburg_-_kopiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной  группы  детского сада

"Прогулка по Санкт – Петербургу. Путешествие  на воздушном шаре"

Воспитатели: Ульянова В.А

                         Лескова  С.В.

Цели и задачи:

1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.

2. Знание  исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт – Петербурга, символов города.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам (); рассматривание фотографий города.

Ход НОД:

Звучит песня-Санкт-Петербург.

Воспитатель:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

- И нет прекрасней его на земле!

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие по прекрасному городу Санкт-Петербургу на воздушном шаре.

 Воспитатель или Ребёнок:

Загадай желанье

И увидишь Петербург.

Это наш любимый город.

Он солидный, хоть и молод.

Триста лет тому назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы и дворцы,

Летний сад, Эрмитаж

-Как прекрасен город наш!

Воспитатель:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый.

Пять — гуляю по Садовой.

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель:

-Как много красивых памятных мест я назвала, рассказывая это стихотворение.

И некоторые из них мы сегодня посетим. Наш воздушный шар отправляется в путешествие.

(Изображение воздушного шара подлетает к Заячьему острову-показываю на карте.)

Воспитатель:

Маленький остров, но грозен на вид:

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

(Заячий)

 -Что же за крепость на Заячьем острове?

(Петропавловская крепость)

(Картинка Петропавловской крепости )

-А кто основал наш город?

(Петр I)

( Портрет Петра1)

 Воспитатель или Ребёнок:

Царь остров в устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев,

Шесть куртин сковали прочно островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река.

Пускай смирят свирепость.

Узнав, что встала на века здесь Петропавловская крепость.

( Петропавловская крепость)

Обращаю внимание детей на карту – показываю Заячий остров. Макет Петропавловской крепости прикрепляем на Заячий остров)

Воспитатель:

-Мы с вами стоим вот здесь (показываю на карте). Что вы видите?

( Петропавловский собор)

 Воспитатель или Ребёнок:

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей

Ярко сияет шпиль золотой

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми небесами

Город Петра осеняет крылами.

Воспитатель:

-Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда мы сейчас и полетим.

Вот  мы оказались на главной площади нашего города!

(Картинка с изображением главной площади нашего города)

Вот здесь: (показываю на карте)

 Воспитатель или Ребёнок:

Площадь это главная,

Площадь это славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катание.

Хотя она и старая,

Но выглядит как новая

Площадь наша главная

По имени…(Дворцовая)

 Воспитатель или Ребёнок:

На площади Дворцовой стоит он много лет.

Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники картины привезли,

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).

(Показываю детям картинку : Эрмитаж)

-А еще что вы видите на Дворцовой площади?

(Александрийский столп). (Показываю детям картинку)

Гранит суровый, величавый.

Обломок довременных скал,

Как знак побед, как вестник славы,

Ты перед царским домом встал.

Ты выше, чем колонна Рима

Поставил знаменье креста.

Несокрушима, недвижима

Твоя тяжелая пята.

-В каждом городе есть главная площадь и главная улица.

Сейчас мы пролетим над  главной улице нашего города

(Показываю детям картинку: Невский проспект)

Этот проспект — наша главная улица.

Нарядный, широкий — им каждый любуется!

Встает перед нами в изысканном блеске,

В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

-А мы с вами находимся вот здесь (показать на карте  + показываю детям картинку – Невский проспект, Аничков мост)

 Воспитатель или Ребёнок:

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина,

- Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали.

По старой дедовской привычке.

И мы зовем его…(Аничков).

-Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице, а  теперь пролетим над  главной рекой города?

 Воспитатель или Ребёнок:

-Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете

И Неву все любят дети.

Воспитатель:

-Посмотрите, красивый наш город какой:

Чайки с криком летят над широкой Невой,

А у самой Невы Медный всадник стоит

И на нас Петр I глядит.

Вот  мы оказались у памятника Петру – Медный всадник.

(Показываю детям картинку: Медный всадник)

 Воспитатель или Ребёнок:

- Памятник из бронзы;

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…(Медный всадник)

-Мы с вами находимся на площади Декабристов у памятника «Медный всадник» (показываю на карте). Этот памятник давно уже стоп эмблемой нашего города. Отсюда хорошо виден собор. Как он называется?

(картинка – Исаакиевский собор)

 Воспитатель или Ребёнок:

- Собору огромному равного нет.

Его возводили почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал золотой.

-А что еще мы видим?

(Адмиралтейская игла)-(Показываю детям картинку)

Издалека нам всем видна

На ней кораблик золотой —

Символ славы он морской.

-Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

 Воспитатель или Ребёнок:

-Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это символ города

Здесь рождался флот.

Воспитатель:

-А теперь загадка!

Нева, Фонтанка, Мойка —

Рек знаменитых тройка.

Еще одну прибавь-ка

Не речку, а канавку.

(Лебяжью)

Дальше — просто:

Что между ними? Остров!

Какой? Любимец всех ребят

Зеленый остров…(Летний сад)

-Хотите там побывать? Полетели.

-Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.

Воспитатель или ребенок:

В нашем городе есть чудный Летний сад.

Клены-великаны в том саду стоят.

И богов античных статуй хоровод

Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

 Воспитатель или Ребёнок:

-Летний сад — какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда Украшеньем служит саду

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали сегодня (в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду)

-До чего удивительный наш город!

И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних вьюг

Ты всех прекрасней несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Материал предоставлен для открытого занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект НОД по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект НОД по Петерубрговедению для подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу (старшая группа).Программное содержание:Продолжать знакомить с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга (площадь Победы, памятник Защитникам Ленинграда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...