Сценарий театрализованной сценки "Весёлые нотки".
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Пергаева Вера Александровна

Сценка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Действующие герои: Фея Музыки, Нотки, Скрипичный ключ. Все роли исполняют дети. Данная сценка подойдет для тематическоего занятия, посвящённому Межднародному Дню музыки или для участия дошкольнов в фестивалях детского товрчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_stsenki.docx414.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

D:\работа\картинки\ноты картинки\image(13).jpg

Театрализованная сценка

«Весёлые нотки».

G:\оформление муз зала\музыкант\tmp26F-14.png

Театрализованная сценка «Веселые нотки».

На полу лежит  полотно с 5-ю черными полосками, изображающее нотный стан.

Звучит трек «Театральные звуки. Настройка оркестра» .

 (Под музыку на сцене появляется Мелодия)

Мелодия:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную,

Без устали танцуем.

Ещё откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет,

И чтоб для вас её сложить

Хочу я нотки в гости пригласить.

(Под веселую музыку на сцену вбегают нотки и выстраиваются в линеечку).

Нотки: Мы нотки весёлые,

Нас-ровно семь,

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем.

Кто очень любит музыку,

Тот встретит нас везде.

Мы-ноты, звуки музыки

Расскажем о себе.

Ребёнок ДО.  

Я - нота ДО, я - нота ДО,

Меня вы знаете давно.

Под нотным станом нахожусь,

За чёрточку-тире держусь.

Ребёнок ДО встаёт на место под первой линейкой.

Ребёнок РЕ.

Нотка спряталась в норе

Под первою линейкою.

           Я - нота РЕ, я - нота РЕ.

И я - без чёрточки-тире.

Ребёнок РЕ занимает своё место рядом с ДО.

Ребенок МИ.

На линейке первой – «ми»

Музыканты знают это.

(обращается к ноте РЕ).

 Место есть для ноты МИ?

Меня в соседи ты возьми.

Ребенок Ми занимает место на первой линеечке.

Ребёнок ФА.

Нота ФА, конечно, я

           Не забудьте про меня. 

          Я с сестричками дружу

          Между первой и второй линеечкой живу.

Ребенок Фа занимает своё место рядом с ноткой Ми.

Ребенок СОЛЬ: 

На второй линейке – я,

Нотой «Соль» зовут меня.

Я -  нота основная

И в песне ключевая.

Если вы с меня начнёте

То песню славную споёте.

Ребенок Соль занимает своё место на второй линейке нотного стана.

Ребёнок ЛЯ. (торжественно)

Прошу внимания, друзья!

Перед вами нота «ЛЯ»

Люблю я петь и веселиться,

В пляске в парах покружиться.

Ребенок Ля занимает своё место.

Мелодия: До, ре, ми, фа, соль, ля…

          А где же «си»?

Все ноты (обращаются к СИ, которая спит в сторонке).

Эй, подруженька, не спи,

Ты, скорей, сюда иди!

 Будешь нашей нотой СИ. 

Ребенок Си (выходит и говорит):

Нота «Си», я- тоньше всех.

Вот и забралась наверх

Я живу над «Ми» и «соль»

Третья линейка – адрес мой.

Ребенок Си занимает своё место на нотном стане.

Мелодия:

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

Вот как их зовут.

 Вот теперь все нотки в сборе,

Значит спеть сумеем вскоре

Мелодия смотрит по сторонам в растерянности.

Мелодия :

Здесь чего-то не хватает. Подскажите, кто же знает?

Ноты. Скрипичного ключа!

Мелодия

Ведь без этого ключа не будет музыка звучать.

Он живёт невдалеке, В музыкальном теремке.

Но к нему одна дорожка.

Не откроет он окошка

Ни-ко-му,

Только другу своему.

(обращается к нотам)

           Кто же друг? Ответь скорей, не задерживай друзей.

Ребёнок Соль.

Нота СОЛЬ, ведь это я. Мы большие с ним друзья.

И моя дорожка, приведёт к окошку.

Ребёнок Соль вытягивает ленту-линейку и кладёт возле домика,

стучит молоточком.

Ребёнок Соль.

Ключ скрипичный, это мы!

Открывай, тебя нашли!

Ребенок Скрипичный ключ выходит из домика.

В руке у ребёнка-ключа

большой бутафорский скрипичный ключ. Ключ встает на середину сцены. Нотки вокруг него.

Скрипичный ключ.

Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я.

У каждой ноты – дверь своя,

Открыть её могу лишь я!

Я – ключ особый, не простой,

Для нот я – самый главный.

Я отопру замок любой,

Но- только музыкальный

Встану я скорей  на место,

Чтоб сложилась звонкая песня.

Скрипичный ключ ведет за собой нотки, они выстраиваются на нотном стане.

По порядку становись! На линеечках держись!

Громче музыка играй! Песню звонко начинай!.

Песня «Веселые нотки»

1.Мы маленькие нотки веселые красотки

Мы много песен знаем их вместе распеваем

Припев: До ре ми фа соль ля си

               Спеть  любую попроси -  2 раза

2.А если мы скучаем, то сами сочиняем

Припевы и куплеты весной зимой и летом

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть  любую  попроси – 2 раза

Проигрыш

Припев: До ре ми фа соль ля си

               Спеть  любую попроси – 2 раза.

(После песни финальные слова Мелодии. Скрипичный ключ уводит нотки за собой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Веселые нотки"

Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ" для мамочек и бабушек

Весёлый сценарий к дню 8 марта . С интересным музыкальным материалом , играми , сценками - активным участием всех детей . Ну и конечно ,  праздничные поздравления в стихах и песнях ....

Сценарий праздника "Веселые нотки"

Сценарий разработан для праздника 8 марта и расчитан на максимальную вовлеченность в процесс детей старшей группы, а также их мам и бабушек....

Сценарий праздника "Веселые нотки" для детей средней группы

Сценарий праздника к 8 марта для детей средней группы с участием родителей....

Сценарий занятия "Разноцветные нотки"

Садитесь на свои места. Сегодня наше занятие называется « Разноцветные нотки». А почему, вы скоро узнаете....

Сценарий праздника " Веселые нотки", посвященного 8- Марта! (подг.гр.) 2016г.

Сценарий праздника,посвященного 8- Марта " Веселые нотки"....

Сценарий досуга "Живые нотки"

Конспект досуга направленный на развитие творческих способностей детей с учетом здоровьесберегающих технологий....