Выявление уровня социально-нравственного развития детей дошкольного возраста .
презентация на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

Данный материал был подготовлен к семинару по теме "Социально-нравственное воспитание дошкольников". Мною была подготовлена презантация на тему "Выявление уровня социально-нравственного развития детей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление уровня социально-нравственного развития детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1 кв. категории Козлова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Целью выявления уровня социально-нравственного развития детей дошкольного возраста было изучение и раскрытие уровня сформированности нравственных представлений у дошкольников, а также уметь использовать знания моральных норм в реальной жизни.

Слайд 3

МЕТОДЫ Наблюдение в разных видах деятельности Беседы с детьми

Слайд 4

Методика "Закончи историю" Задача - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость, внимание к людям - равнодушие). Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм, и давать элементарную нравственную оценку.

Слайд 5

Обработка результатов 0 баллов - Ребенок не может продолжить историю, или дает односложный ответ, не может оценить поступки детей. 1 балл - Ребенок по-разному продолжает истории, оценивает поведение детей как правильное или неправильное, хорошее или плохое, но оценку не мотивирует и нравственную нормы не выделяет. 2 балла - Ребенок продолжает истории с позиции нравственных норм, называет нравственную нормы, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. 3 балла - Ребенок раскрывает особенности разрешения проблемной ситуации с позиции нравственной нормы, называет нравственную норму, понимает ее значение для взаимоотношений людей и может обосновать свое мнение, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку. Низкий уровень - от 0-1 баллов Средний уровень - 2 балла Высокий уровень - 3 балла

Слайд 6

Проанализировав методику «Закончи историю»,целью которой было изучить понимание детьми старшего возраста нравственных норм пришли к выводу о том, что большинство детей имеют средний и низкий уровень формирования этих представлений . Номер истории Низкий уровень % Средний уровень % Высокий уровень % История 1 50 40 10 История 2 40 40 20 История 3 40 50 10 История 4 50 50 0 .

Слайд 7

Выявление уровня сформированности нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1 . выявление нормы поведения; 2. установление сформированой устойчивой привычки нравственного поведения у дошкольников. В ходе работы были анализированы следующие показатели: 1. привычка здороваться; 2. привычка делиться с друзьями в игре; 3. навык культурного поведения за столом; 4. привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки; 5. привычка помогать взрослым по их просьбе.

Слайд 8

Диагностические ситуации "Мальчику Мише 4 года, он ходит в такой же детский сад, как и ты. По утрам Миша берет с собой одну из любимых игрушек, и мама отводит его в группу. Сегодня мама привела Мишу в сад, а сама убежала на работу. Миша вошел в группу - а там не Ирина Викторовна, которая давно работает в группе, а какая-то новая воспитательница. Миша не знал, как ее зовут, и поэтому не стал здороваться, а сразу пошел к ребятам играть. Ваня - друг Миши, увидел у него в руках новую машинку и вежливо попросил дать посмотреть ее. Миша решил, что Ваня может сломать машину, и поэтому отвернулся от него и не дал игрушку. Ваня обиделся, а Миша пошел играть с другими мальчиками.

Слайд 9

За завтраком дети кушали творожную запеканку, Миша вертелся за столом и опрокинул Катин стакан с молоком на стол. Воспитательница поругала Мишу за то, что он пролил молоко и испачкал платье девочке, которая сидела рядом. Миша вместо извинения промолчал и принялся пить свое молоко. Катя обиделась на Мишу за испорченное платье, и не дала ему в песочнице свою лопатку, когда он попросил. Миша рассердился и сказал, что больше никогда не даст ей свои игрушки. Вечером, когда детей забирали и в группе остались только Миша и Андрей, воспитательница попросила мальчиков помочь ей собрать игрушки. Миша ответил, что собирать должен тот, кто их раскидал, и не стал помогать, а сел разукрашивать рисунок, дожидаясь маму. Воспитательница и Андрей сами рассадили красиво игрушки.

Слайд 10

Норма поведения Знают норму поведения, % Сформирована устойчивая привычка поведения, % Знают норму, но привычка не сформирована, % Приветствие (привычка здороваться) 80 60 20 Привычка делиться с друзьями в игре 70 70 - Навык культурного поведения за столом 90 70 40 Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки 60 30 30 Привычка помогать взрослым по их просьбе 70 70 - Уровень сформированности привычек нравственного поведения

Слайд 11

Оценив уровень сформированности некоторых привычек нравственного поведения детей в данной группе, воспитатель может определить направления групповой и индивидуальной работы с детьми, включая ее в примерное планирование.

Слайд 12

Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. А.С.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Социально – нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Необходимость разработки программы по социально – нравственному воспитанию и культуре общения детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение поз...

Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраст с помощью работы над сказкой.

Распространение собственного опыта среди педагогов дошкольного образования. Выступление на курсах повышения квалификации Калининского района города Санкт-Петербурга.Сказки при воспитании нравственных ...

Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"

laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...

Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»

Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»    Воспитатель: Галеева Т. Г....