Как привлечь родителей к выполнению режима дня в группах раннего возраста
статья на тему

Материал о методах и приемах привлечения родителей к соблюдению режима дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сысоева Светлана Валентиновна

Как привлечь родителей к выполнению режима дня

в группах раннего возраста

Роль семьи в развитии ребенка, его социализации первостепенна, так как именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения. Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки своего существования. Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.

Первым этапом является выполнение режима дня. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

В соответствии с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, работающими в группах раннего возраста детского сада, является активное привлечение родителей к выполнению режима дня (и в будние дни, и в выходные), как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.

В решении данного вопроса на первом месте стоит ознакомительный этап - на данном этапе родители знакомятся с жизнью детей в детском саду и группе:

  • приглашение родителей посетить группу и познакомиться с развивающей средой, особенностями педагогической работы, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы.
  • Демонстрация помещений, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.
  • встречи со специалистами (психолог, мед. сестра), во время этих встреч родители получают ответы на волнующие их вопросы.
  • знакомство с игрушками, учебными пособиямидетскими книгами для детей, в соответствии с возрастом детей.

На стендах группы, в Интернет сетях (группа Контакт) представляем фото материалы режимных моментов, достижения детей в той или иной деятельности.

Культурно-гигиенические навыки

Зарядка

Игра

Прогулка

Сон

Спорт

Танцы

Видя результаты стараний своего ребёнка, зная, чем занят ребёнок в течение дня, получая советы, рекомендации родители проникаются доверием к педагогам и легче идут на контакт. Устанавливается  положительный диалог с семьями воспитанников с целью создать эмоционально-положительную атмосферу,  что в дальнейшем приведет к положительному совместному взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохранение постоянст...

Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего период...