Конспект занятия по развитию игровой деятельности. " ЛЕПНАЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Крук Ольга Николаевна

 

Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_situatsiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию игровой деятельности.

 «ЛЕПНАЯ СКАЗКА»

Средняя группа

Программное содержание. Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Материалы. Лепная игрушка (тесто, глина).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Предварительная работа. В свободное время дети лепят из пластилина или теста разные игрушки: коньков, зайцев, курочек.

Ход игры

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя книгу В. Приходько «Конек-быстроног».

Педагог обращает внимание детей (показывает на лепные игрушки, красиво расставленные на столе группками, так, чтобы можно было про каждую из них сочинить какой-либо сюжет).

Воспитатель. Ребята, вы видите, к нам пришли в гости лепные игрушки. Такие игрушки из теста, из глины люди стали делать уже давно. Про них я расскажу вам одну историю.

В одном селе жили-были люди – гуцулы, украинские горцы. Были они веселые, трудолюбивые. Пасли овец на лугах, пилили лес. Любили они делать особенные игрушки, каких нигде на земле не было. А придумал их пастух Иван. Рано утром шел пастух на пастбище пасти овец. Полюбил Иван девушку Маричку и захотел сделать ей подарок. Однажды он сидел вечером у костра и мял в руке оставшийся от ужина кусочек творога. Вдруг творог упал в миску с водой, стал вязким, как глина. Вылепил из него Иван барашка. Потом коня. Потом и всадника. Скачет всадник на коне – скок-скок!

Вернулся Иван с пастбища домой, показал людям свои игрушки. Люди смотрят – радуются. Протянул Иван Маричке свой подарок. Маричка улыбнулась – так он ей понравилась. А люди сказали: «Будет у них свадьба». Так оно и вышло. Женился Иван на Маричке, и жили они счастливо. С тех пор пастухи, возвращаясь с пастбища, приносили в дом творожные игрушки. Потом игрушки стали лепить из глины.

Смотрите, дети, перед вами лепные игрушки. Вот барашек стоит возле реки, видно, пришел пить воду. Вот курочка с петушком прохаживаются. А это конек-быстроног скачет. Давайте поиграем в эти игрушки. Я рассказала вам свою историю, а вы мне – свою.

Дети, держа в руках игрушки, придумывают свои истории. Если ребенок затрудняется в сочинительстве, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами: «Кто твой герой?», «Куда он спешит? Кто его ждет? Что они делают вместе?» и т. д.

Затем воспитатель предлагает станцевать с игрушками.

Полька с игрушками
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали,
У тебя – барашек белый,
У меня – наездник смелый.
Ты скачи вперед живей,
Сил, лошадка, не жалей! 
(Бегут по кругу.)
Остановка, раз-два-три,
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся, покружимся,
А потом опять помчимся. 
(Перетопы ногами, поворачиваются и кружатся.
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
Скачут зайцы и лисицы,
И летят за нами птицы.
Остановка, раз-два-три.
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся дружно, раз! -
Полька кончилась как раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию игровой деятельности. «НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры....

Конспект ОД по развитию игровой деятельности

сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Область «Познавательное развитие»Задачи:Обучать детей элементам театрализованной ...