План по самообразованию на 2013-2017г.г.
материал по теме

Азгамова Эльмира Рафаиловна

План по самообразованию на 2013-2017г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2013-2017г.г.  воспитателя МАДОУ № 88

Азгамовой Эльмиры Рафаиловны

Тема: «Развитие детей дошкольного возраста через экологическое воспитание».

Актуальность темы: Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него измения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Но видят не всё. Иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

-Воспитание эстетических чувств, развитие  эмоций средствами природы.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2013-2014

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

4.Посещение открытых занятий.

5.Составление консультаций для родителей.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2013-2017

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие.

4.Публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых занятий для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2013-2017

1. Проведение открытых ООД

2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие.

4. Организация выставок детских работ для родителей.

5.Изготовление папки передвижки для родителей.

6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2013-2017

1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. подготовка к аттестации.

2013-2017

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей средыдидактическими играми по экологическому воспитанию.

4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2013-2014

-//-

-//-

-//-

-//-

2013-2017

2013-2017

-//-

-//-

-//-

-//-

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

3.Разработка  рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

2013-2016

2013-2017

2015-2017

Психолого-педагогическое

1. Провести мониторинг на начало и конец года.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2015-2017

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2013-2017

-//-

-//-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развитие 2013-2017г

Подпрограмма программы развития МДОУ 2014-2017гг...

2013 - 2017г.г. Сценарии развлечений ко Дню матери.

Сценарии ко Дню Матери с участием родителей...

план по самообразованию на тему " экологическое воспитание дошкольников" на 2013-2017г.

план составлен на 5 лет с учетом  народной педагогики ,УМК и НРК в экологическом воспитании дошкольников....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г...

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...