Программа работы кружка "Хочу всё знать!"
рабочая программа на тему

Замаева Елена Шагитовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по интеллектуально-познавательному  развитию детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_hochu_vse_znat.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

“Управление дошкольного образования”

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №88”

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по интеллектуально-познавательному

развитию детей 6-7 лет

кружок «Хочу всё знать!»

                                                                 Составила:

                                                                   педагог-психолог

                                                                                  Замаева Елена Шагитовна

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

     Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

     На каждом занятии данной программы  дети знакомятся со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующие влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях.

    В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольно – печатные игры, развивающие познавательные способности дошкольников, эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующие адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.

    Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности.

     

Цель занятий:

Психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
  3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
  6. Формировать эстетические представления.
  7. Способствовать развитию полоролевой идентификации.
  8. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
  9. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
  10. Способствовать формированию учебно – познавательного мотива.

    Занятия проводятся в помещении кабинета педагога – психолога с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил.

   Имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийное  оборудование, диски, магнитофон, ручки, простые и цветные карандаши, зеркала, дидактические игры, картинки, таблицы, схемы, альбомы с практическими заданиями, дающие возможность ребенку самостоятельно действовать.

Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.

     Работа проводится с детьми  6- 7 лет подгруппами по 10-15 детей. Продолжительность занятия 25- 30 минут, соответственно возрасту, количество занятий 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Оснащение занятий

  • Аудио-видеотека;
  • Фонотека и фильмотека;
  • Настольно-печатные игры;
  • Предметные игрушки;
  • Доска;
  • Цветные мелки,краски, карандаши, фломастеры, пластилин;
  • Писчая и цветная бумага;
  • Строительный материал;
  • Рабочие тетради.

Принципы проведения занятий

  • Систематичность подачи материала;
  • Наглядность обучения;
  • Цикличность построения занятия;
  • Доступность;
  • Проблемность;
  • Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

  1. Организационный этап
  • Создание эмоционального настроя;
  • Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
  1. Мотивационный этап
  • Сообщение темы занятия, появление персонажа;
  • Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.
  1. Практический этап
  • Подача новой информации на основе имеющихся данных;
  • Задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей;
  • Отработка полученных навыков на практике.
  1. Рефлексивный этап
  • Обобщение нового материала;
  • Подведение итогов занятия.

Руководитель кружка: педагог - психолог:  Замаева Елена Шагитовна, образование: высшее, I квалификационная  категория, педагогический стаж 22 года.

Методическое обеспечение:

  1. Ветрова Т.Н. «Триз в изодеятельности», Набережные Челны,2007

  1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить? Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007
  2. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7  лет «Приключения будущих первоклассников» .- СПб.: Речь, 2014
  3. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке школьному обучению».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

  1.  Рябцева С.В., Спиридоноа И.В. «Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошольного возраста.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011

Предполагаемые  результаты:

  • Позитивное отношение ребенка к обучению в школе.
  • Отсутствие тяжёлых эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, враждебности).
  • Выстроенная система отношений при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • психологически подготовить к началу обучения в школе.

 Способы их проверки:

  • Промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректировка занятий, консультации для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.
  • проводится диагностика детей, и на завершающем этапе составляется сводная таблица результатов обучения. Опыт показывает, что у детей улучшается внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторная координация.

Месяц

Познавательные цели

Структура занятия

Дидактический материал

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Создание лесной школы» ч.1

- знакомство детей друг с другом;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

Снятие телесного и эмоционального напряжения;

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

1. Приветствие «Давайте познакомимся»

2. Игра «Поезд»

3. Сказка «Создание лесной школы»

4. Игра «Ветер дует на…»

5. Упражнение «Колечко»

6. Задание «Учитель ёж»

7. Прощание

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Создание лесной школы» ч.2

- знакомство детей друг с другом;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

 - снятие телесного и эмоционального напряжения;

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

1. Приветствие «Давайте познакомимся»

2. Игра «Поезд»

3. Игра «Ветер дует на…»

4. Задание «Запоминай – ка»

5. Упражнение «Колечко»

6. Задание «Создание лесной школы»

7. Прощание «Доброе животное»

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Букет для учителя» ч.1

- продолжение  знакомства детей друг с другом;

- развитие коммуникативной сферы детей, развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие эмоциональной сферы. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

1. Приветствие «Делай как я»

2. Игра «Поезд»

3. Сказка «Букет для учителя»

4. Упражнение «Колечко»

5. Задание «Букет»

6. Задание «Профессии»

7. Прощание

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Букет для учителя» ч.2

- продолжение  знакомства детей друг с другом;

- развитие коммуникативной сферы детей, развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие эмоциональной сферы. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

1. Приветствие «Делай как я»

2. Игра «Поезд»

3. Игра «Составь картинку»

4.Игра «Подари мне свою улыбку»

 5. Задание «Букет»

6. Задание «Словарик эмоций»

7. Задание «Букет для учителя»

8. Прощание «Доброе животное»

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Смешные страхи» ч.1

- сплочение группы, развитие умения выступать публично;

- развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения;

- развитие эмоциональной сферы. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие внимания, памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Все, кого зовут…»

2. Игра «Собирай-ка»

3. Игра «трамвайчик»

4. Сказка «Смешные страхи»

5. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь»

6. Задание «Лабиринт»

7. Прощание

Игрушка «Заяц», разрезная картинка трамвай

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Смешные страхи» ч.2

- сплочение группы, развитие умения выступать публично;

- развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения;

- развитие эмоциональной сферы. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие внимания, памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Все, кого зовут…»

2. Игра «Составь картинку»

3. Игра «трамвайчик»

4. Задание «Словарик эмоций»

5. Задание «Смешные страхи»

6. Игра «На что похоже настроение»

7. Игра «Бывает, не бывает»

разрезная картинка радость, страх

изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Игры в школе» ч.1

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;

- развитие умения выступать публично;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Незнайка»

2. Игра «Мы играем»

3. Сказка «Игры в школе»

4. Упражнение «Рассказ о своей группе»

5. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь»

6. Задание «Звездный хоровод»

7. Прощание

Текст, изображения героев.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Игры в школе» ч.2

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;

- развитие умения выступать публично;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Незнайка»

2. Игра «Мы играем»

3. Задание «Лабиринт»

4. Игра «Времена года»

5. Задание «Азбука игр»

6. Задание «Путаница»

7. Прощание «Солнечный лучик»

Текст, изображения героев.

Д/и «Времена года»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Ноябрь

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Школьные правила» ч.1

- развитие навыков культурного общения;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Пропой своё имя»

2. Игра «Волшебный сундучок»

3. Сказка «Школьные правила»

4. Упражнение «Правила на занятиях»

5. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка»

6. Задание «Школьные правила»

7. Прощание

изображения героев, сундучок, карточки с изображением различных поступков

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Школьные правила» ч.2

- развитие навыков культурного общения;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Пропой своё имя»

2. Задание «Приветливая белочка»

3. Задание «Вежливые слова»

4. Игра «Слушай команду, не запутайся»

5. Задание «Правильно – не правильно»»

7. Прощание «Ромашка»

изображения героев

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Заготовка «Ромашка»

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Собирание портфеля» ч.1

- развитие навыков культурного общения;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ветерок»

2. Игра «Собери портфель»

3. Сказка «Собирание портфеля»

4. Игра «Доскажи словечко»

5. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка»

6. Задание «Школьные принадлежности»

7. Прощание

Портфель и различные предметы, и школьные принадлежности.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Собирание портфеля» ч.2

- развитие навыков культурного общения;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ветерок»

2. Задание «Путаница»

3. Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»

4. Игра «Школьные принадлежности»

5. Задание «Любимый альбом»

6. Задание «Запоминай-ка»

7. Прощание «Передай улыбку»

Карточки с изображением школьных принадлежностей

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Белочкин сон» ч.1

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие внимания, памяти, мышления, восприятия;

- развитие коммуникативной сферы;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть!»

2. Сказка «Белочкин сон»

3. Игра «Составь картинку»

4. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»

5. Задание «Лабиринт»

6. Задание «Логический квадрат»

7. Прощание

изображения героев

Разрезная картинка удивление

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Белочкин сон» ч.2

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие внимания, памяти, мышления, восприятия;

- развитие коммуникативной сферы;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть!»

2. Игра «Необычные прыжки»

3. Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке?»

4. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»

5. Задание «Внимание!»

6. Задание «Графический диктант»

7. Прощание «Воздушный шар»

.

Рюкзак и предметы

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Госпожа Аккуратность» ч.1

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;

- развитие волевой сферы, внимания, зрительной памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Перышко»

2. Сказка «Госпожа Аккуратность»

3. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»

4. Задание «Наведи порядок»

5. Задание «Цветочки для Зайчонка»

6. Прощание

изображения героев

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Госпожа Аккуратность» ч.2

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;

- развитие волевой сферы, внимания, зрительной памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Перышко»

2. игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

3. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»

4. Задание «Продолжи узор»

5. Задание «Дорисуй - ка»

6. Прощание «Эстафета дружбы»

изображения героев

Рабочие тетради, цветные карандаши.

декабрь

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Жадность» ч.1

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;

- развитие волевой сферы, внимания, зрительной памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Загадка об эмоции жадность

3. Игра «Поделись с другом»

4. Сказка «Жадность»

5. Упражнение «Мостик дружбы»

6. Задание «Логическая цепочка»

7. Прощание

Мешочек с игрушечными фруктами и овощами

изображения героев

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Жадность» ч.2

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;

- развитие волевой сферы, внимания, зрительной памяти, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Задание «Жадность»

3. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос»

4. Задание «Лабиринт»

5. Упражнение «Собери картинку»

6. Задание «Найди отличия»

7. Прощание «Костер дружбы»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Разрезные картинки

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Волшебное яблоко» ч.1

- развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать своё мнение;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Подари мне свою улыбку»

2. Игра «Конверт»

3 Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

4. Игра «Составь картинку»

5 Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос».

6. Задание «Право - лево»

7. Прощание

Конверт, разрезная картинка с изображением яблока

Разрезная картинка Стыд

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Волшебное яблоко» ч.2

- развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать своё мнение;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки.

1. Приветствие «Подари мне свою улыбку»

2. Игра «Передай мяч»

3 Задание «Логический квадрат»

4. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос».

5 . Задание «Вкусные яблочки»

6. Задание «Что перепутал художник»

7. Прощание «Летит по небу шар»

Мяч

Разрезная картинка Стыд

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Подарки в день рождения» ч.1

- развитие сферы общения, навыков культурного общения;

- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Мы здесь!»

2. Игра «Угадай-ка»

3 Сказка «Подарки в день рождения»

4. Игра «Какой игрушки не хватает?»

5 Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

6. Задание «Мячик»

7. Прощание

Игрушки

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Подарки в день рождения» ч.2

- развитие сферы общения, навыков культурного общения;

- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Мы здесь!»

2. Игра «Угадай-ка»

3. Игра «Подарки»

4. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

5. Задание «Запоминай-ка»

6. Задание «Рыбка»

7. Прощание «Если весело живётся…»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Домашние задание» ч.1

- развитие сферы общения, умения работать в паре;

- развитие  слухового внимания, мышления, зрительной памяти;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Колокольчик!»

2. Игра «Отгадай предмет по его частям»

3 Сказка «Домашнее задание»

4. Игра «Картинки - загадки»

5 Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

6. Задание «Коврики»

7. Прощание

Коробка с картинками

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Домашние задание» ч.2

- развитие сферы общения, умения работать в паре;

- развитие  слухового внимания, мышления, зрительной памяти;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Колокольчик!»

2. Игра «Дружные сердца»

3 Задание «Осенние листья»

4. Игра «Картинки - загадки»

5 Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

6. Задание «Четвертый лишний»

7. Прощание «Молодцы»

Обручи

Рабочие тетради, цветные карандаши.

январь

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Школьные оценки» ч.1

- развитие навыков общения;

- развитие  мышления (анализ, логическое мышление);

- развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое);

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Мячик»

2. Игра «Билетики»

3. Игра «Трамвайчик»

4. Сказка «Школьные оценки»

5. Игра «Парные картинки»

6. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

7. Задание «Логические цепочки»

8. Прощание

Мяч

Парные картинки

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Школьные оценки» ч.2

- развитие навыков общения;

- развитие  мышления (анализ, логическое мышление);

- развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое);

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Мячик»

2. Игра «Музыкальные стулья»

3. Упражнение «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо – нос», «Змейка»

4. Задание «Пятёрочка»

5. Задание «Оценка»

6. Задание «Графический диктант»

7. Прощание «Солнечный лучик»

Мяч

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Ленивиц» ч.1

- развитие навыков общения;

- развитие  мышления (анализ, логическое мышление);

- развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое);

- развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ладошки»

2. Сказка «Ленивец»

3. Массаж ушных раковин

4. Задание «Медвежата»

5. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

6. Задание «Логический квадрат»

7.Прощание

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Ленивиц» ч.2

- развитие навыков общения;

- развитие  мышления (анализ, логическое мышление);

- развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое);

- развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ладошки»

2. Массаж ушных раковин

3. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

4. Задание «Прятки с картинками»

5. Задание «Право - лево»

6. Прощание «Волшебное кольцо»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Списывание» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Колокольчики»

2. Путешествие в лес

3. Сказка «Списывание»

4. Игра «Определения»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения.

6. Задание «Логические цепочки»

7.Прощание

Карточки с изображение предметов

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Списывание» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Колокольчики»

2. Игра «Слушай команду»

3. Массаж ушных раковин, перекрестные движения.

4. Задание «Бабочка»

5. Задание «Прятки»

6. Задание «Последовательные картинки»

7.Прощание « Доброе животное»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Д/и «Составь рассказ по картинкам»

февраль

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Подсказка» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Хорошие новости»

2. Танец снежинок

3. Сказка «Подсказка»

4. Игра «Противоположности»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения.

6. Задание «Логический квадрат»

7.Прощание

Д/и «Противоположности»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Подсказка» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Хорошие новости»

2. Игра «Построй  шеренгу, колонну, круг»

3. Массаж ушных раковин, перекрестные движения.

4. Задание «Графический диктант»

5. Задание «Найди лишнее»

6. Задание «Азбука эмоций»

7.Прощание «Рукопожатие по кругу»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Обманный отдых» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Поймай взгляд»

2Путешествие в лес

3. Сказка «Обманный отдых»

4. Упражнение «Что сначала, что потом»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой.

6. Задание «Что нового»

7.Прощание

Д/и «Составь рассказ по картинкам»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Обманный отдых» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Поймай взгляд»

2.Путешествие в лес

3. Игра «Воздушная кукуруза»

4. Задание «Логический ряд»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой.

6. Задание «Угощение»

7.Прощание «Шар по небу летит»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Бабушкин помощник» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Здравствуйте»

2. Путешествие в лесную школу

3. Сказка «Бабушкин помощник»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой.

5. Задание «Внимание!»

6. Прощание

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Бабушкин помощник» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Здравствуйте»

2. Игра «Зеваки»

3. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой.

4. Задание «Лабиринт»

5. Задание «Логический квадрат»

6. Прощание «Эстафета дружбы»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Прививка» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Появление персонажа Филин

3. Сказка «Прививка»

4. Игра «Составь картинку»

5. Игра «Замри»

6. Задание «Говорящие рисунки»

7. Прощание

Игрушка

Разрезная картинка Робость

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Прививка» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Задание «Путаница»

3. Задание «Хитрые квадраты»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка.

5. Игра «Лесная больница»

6. Задание «Истории в картинках»

7. Прощание «Солнечный лучик»

Разрезная картинка Робость

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Март                                                       март

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Больной друг» ч.1

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

2. Беседа «настоящий друг»

3. Сказка «Больной друг»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка.

5. Задание «Снежинки»

6. Прощание

Фонограмма песни «Настоящий друг»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Больной друг» ч.2

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы;

- развитие внимания, мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

2. Задание «Азбука эмоций»

3. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка.

5. Задание «Найди группы»

6. Игра «Подарки»

7. Прощание «Моё настроение»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Ябеда» ч.1

- развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Доброе утро»

2. Беседа «Ябеда»

3. Сказка «Ябеда»

4.Игра «Составь картинку»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки.

6. Задание «Логический квадрат»

7. Прощание

Разрезные картинка Брезгливость

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Ябеда» ч.2

- развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Доброе утро»

2. Игра «Летает – не летает»

3. Задание «Прятки»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки

5.Задание «Рыбки»

6. Задание «Противоположности»

7. Прощание «Комплименты»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Д/и «Противоположности»

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Шапка -невидимка» ч.1

- развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ладошки»

2. Игра «Мышиный хор»

3. Сказка «Шапка - невидимка»

4.Игра «Составь картинку»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки.

6. Задание «Волшебная шляпа»

7. Прощание

Разрезные картинка Самодовольство

Шляпа

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Шапка -невидимка» ч.2

- развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Ладошки»

2. Игра «Мышиный хор»

3. Задание «Логическая загадка

4.Игра «Удивительный лес»

5. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки.

6. Задание «Мячики»

7. Прощание «Костер дружбы»

Разрезные картинка Самодовольство

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Задача для Лисёнка» ч.1

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Здравствуйте»

2. Путешествие в лес

3. Сказка «Задача для Лисёнка (ложь)»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания.

 5. Задание «Логический ряд»

6. Прощание

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Задача для Лисёнка» ч.2

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Здравствуйте»

2. Задание «Внимание!»

3. Игра «Запрещённое движение»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания.

 5. Задание «Логическая цепочка»

6.Задание «Фантазёры»

 7. Прощание «Доброе животное»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Апрель    апрель

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Спорщик» ч.1

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Наши помощники»

2. Появление книги с загадками

3. Сказка «Спорщик»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания.

 5. Задание «Логический квадрат»

6. Прощание

Книга

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: «Спорщик» ч.2

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Наши помощники»

2. Задание «Футбол»

3. Игра «Топ – хлоп»

4. Задание «Азбука эмоций»

 5. Задание «Внимание»

6. Прощание «Если весело живётся»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: «Обида» ч.1

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Появление тайного послания

3. Сказка «Обида»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания, поза скручивания.

 5. Задание «Парные фигуры»

6. Прощание

Послание

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Обида» ч.2

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Я рад вас видеть»

2. Задание «Найди лишнее»

3. Игра «Слушай хлопки»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания, поза скручивания.

 5. Задание «Аналогии»

6.Игра «На что похоже настроение»

 7. Прощание «Комплименты»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: «Хвосты» ч.1

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Наши помощники»

2. Вводная беседа

3. Сказка «Хвосты»

4. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания, поза скручивания.

 5. Задание «Мальчики и девочки»

6. Прощание

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: «Драки»

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Здравствуйте»

2. Сказка «Драки»

3. Массаж ушных раковин, перекрестные движения, качание головой, горизонтальная восьмерка, симметричные рисунки, медвежьи покачивания, поза скручивания, дыхательная гимнастика.

4. Задание «Двойняшки»

 5. Игра «Дотронься до…»

6. Задание «Рабочие инструменты»

7. Прощание «Волшебный шар»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: «Дружная страна»

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

2. Сказка «Дружная страна»

3. Задание «Коврик»

4. Задание «Четвертый лишний»

 5. Игра «Парочки»

6. Задание «Азбука эмоций»

7. Прощание «Дружный паровозик»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «До свидания,Лесная школа!»

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения;

- развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

2. П/и « Паровозик Дружбы»

3. Сказка « В гостях у сказки»

4. Задание «Дорисуй-ка»

 5. Задание «Кроссворд»

6. Задание «Фантазёры»

7. Прощание «Молодцы!»

Рабочие тетради, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Хочу все знать"

Программа способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практ...

Программа кружка "Хочу все знать"

Данная программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации программы каждый ребенок овладевает нужными знаниями и умениями  не только работать в познавательно-иссл...

Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...

Рабочая программа «Правила дорожные детям знать положено »

Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее...

Программа кружка "Хочу всё знать"

Программа кружка Хочу всё знать в средней группе...

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...

Рабочая программа кружковой работы «Хочу все знать»

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности«Хочу все знать»Старшая группаПояснительная запискаОдним из основных принципов Федерального государственного образовател...