НОД во второй младшей «А» группе: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура»

на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщение полученных знаний.

Задачи: «Социализация» - воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

«Познание» - продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал;

- Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под».

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине.

- Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

 - Закрепить умения считать до 3.

- Закрепить умения пользоваться словами «столько» - «сколько», «больше», «меньше».

«Физическая культура» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

- Продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением заданий.

- Упражнять в подлезании под дуги, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Демонстрационный материал: кукольный театр: колобок, волк, заяц, медведь, собачка, лиса, бабушка, дедушка; домик бабушки и дедушки, домики – рисунки: высокий, длинный,  маленький, картинки с животными: жираф, крокодил, мышка; кубики (красный, синий большой и синий маленький), цифры 1, 2, 3.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы, «штанишки» и «рубашки»

Спортивное оборудование: кегли 5 штук,  кочки, дуги, кубики большие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою.

Воспитатель: Ой, ребята мне кто- то звонит. ( Бабушка и дедушка, из сказки «Колобок» зовут на помощь). Ребята вы готовы придти на помощь бабушке с дедушкой?  Тогда Сегодня мы с вами отправляемся в гости в сказку.

   Домик старика и старушки находится вон там на полянке. Идти нужно к домику  через реку вот поэтому длинному мостику (массажная дорожка)

 

Воспитатель:  Вот мы и пришли к домику дедушки и бабушки, но нас никто не встречает, тут никого нет. (стучит)

Песик:(появляется). Здравствуйте дети. Меня зовут Тошка. Наш колобок в лес укатился, а дедушка с бабушкой пошли его искать, а меня дом сторожить оставили.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем найти колобка.

Песик: Но чтобы найти колобка в лесу надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие? (Да) Делаете  по утрам зарядку (Да). Ну – ка покажите. Физ. Упражнения 

 

 «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают)

Песик: Да, вы смелые и ловкие.  Идите в лес  друг за другом: сначала нужно пройти по горячему песку (ходьба на носочках, руки на поясе), потом пройти между деревьями и не заблудится (ходьба змейкой между кеглями). Счастливого пути!

Воспитатель: Идти нужно друг за другом. Вот мы и дошли до леса. А кто тут прячется?

Зайчик: (появляется из – за дерева) Здравствуйте дети, это я зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел? Помоги нам его найти.

Зайчик: Я бы помог, да вот посмотрите: зайчата бродили по лесу и порвали свои штанишки и рубашки. Мне их нужно починить.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь зайчику? Вам нужно починить одежду зайчатам, подобрать заплатки, подходящие по размеру, цвету и форме. ( Какого цвета? Какой формы будешь подбирать заплатку? – опросить 3-4 человека, дети выполняют задание)

Зайчик Ой, спасибо, ребята. Как вы меня выручили, я бы до вечера не справился. А колобок покатился вон за болото. Будьте осторожны прыгая с кочки на кочку. (прыжки по «кочкам» на двух ногах)

Воспитатель: Вот мы и выбрались на лужайку, что – то тут ни кого не видно.

Волк:  (волк появляется из-за дерева). Здравствуйте дети, Пришли полюбоваться на наш лес?

Воспитатель: Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я вам помогу. А вы помогите мне! (Игра «Кто, где живет?») У нас в лесу будет спортивный праздник и к нам приехали разные животные. Мне поручили их расселить по домам, а  у меня ничего не получается.

Воспитатель: Поможем волку? Где вы поселите жирафа?

Дети: В самом высоком домике, потому что жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: В самом длинном домике, т.к. крокодил длинный.

Воспитатель: А мышку?

Дети: Мышку, мы поселим в самый маленький домик, потому что она маленькая.

Волк: Спасибо вам. А колобок покатился вон по той дорожке. До свидания! (Ходьба через кубики кочки)

Воспитатель: Вот мы и прошли по дорожке.

Медведь: Здравствуйте дети! Зачем пожаловали к нам?

Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не видел его?

 Медведь: Помогите мне дом построить, тогда скажу. (отдает детям три кубика)

Воспитатель: Дети, сколько кубиков у медведя

- Какой кубик не похож на другие? (синий большой т.к. остальные кубику маленькие, а красный кубик т.к. остальные кубики синие)

- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик находился под красным.

- Какой кубик у вас остался? (маленький синий)

- Поставьте его на красный.

- Какой кубик  находится между синими кубиками? (красный маленький кубик)

- Какой кубик стоит на полу? (синий большой кубик)

- Что можно построить из этих кубиков? (домик,  пирамидку и т.д.)

- Сколько этажей в домике? (Три)

- Покажите зайчику цифру 3. (Повторить цифры 1 и 2)

Медведь: Спасибо вам, ребята. А колобок покатился за березовый лес, наклоняйтесь пониже, подлезая под березовые ветви. Колобок должен быть там. (Подлезание под дуги)

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь лиса спит, а рядом с ней колобок. Что же нам делать?

Варианты ответов детей.

Лиса: А я не сплю совсем, я вас жду. Нам так скучно, нарисуйте колобку много друзей, и я вам отдам колобка.

Пальчиковая гимнастика (Колобок)

Лиса: Спасибо за рисунки.  Возьмите колобка. До свидания!

 

Воспитатель: Вот мы и нашли колобка. Давайте отнесем его бабашке и дедушке.

Дети несут колобка и отдают дедушке с бабушкой, и говорят, чтобы он больше не убегал.

Дедушка и бабушка благодарят детей и дарят им угощение

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»

Музыкальное  интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...