«Организация и руководство игрой-драматизацией»
консультация на тему

Мосейчук Алёна Валерьевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_4_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Консультация для молодых педагогов.

Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

         Подготовила :

Мосейчук Алёна Валерьевна

Воспитатель 1 кв.категории

 г.Братск, 2017г

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п.

Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества.

Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки.

В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их.

Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др.

В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря

которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Для развёртывания игр - драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек.

Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка.

Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка,хвост лисы, уши зайчика и т.п.

К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.

С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению.

При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

Консультация для молодых педагогов.   Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»...

Конспект организации и проведения игры драматизации «Теремок»

В данном материале отражено организация и проведение игры драмматизации с детьми младшего дошкольного возраста....

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерн...

"Руководство играми-драматизаций"

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературно...

Методика руководства играми-драматизациями

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три художественное восприятие литературных и фольклорных произведен освоение специальных умений для становления основных («акт...