Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_eksprimenty_s_vodoy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

«Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной

деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме:

 «Экспериментирование с водой»

                                                                                             Подготовила

        воспитатель

        Демченко Елена Алексеевна

                                                                   станица Выселки,

2017 год

Цель: формирование элементарные представления об основных свойствах воды.

Задачи:

- ознакомление с водой и ее свойствами;

- развитие умения выделять отдельные признаки воды;

- развитие  интереса к экспериментированию;

- стимулирование развития интереса к совместным играм;

- обогащение словарного запаса;

- развитие диалогической речи.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  исследовательская.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что я чувствую, какое у меня настроение? А у вас?

Воспитатель. Ребята, кто хочет стать ученым-исследователем!

Но, чтобы узнать, что мы с вами будим исследовать, нужно отгадать загадку. Готовы?

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипяти.

Мы с ней крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать. (Вода)

Воспитатель. Все согласны? Как вы думаете, можно ли прожить без воды? Скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода? Кому нужна вода?

Воспитатель. А я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной. Это правда ребята? Как вы думаете? А чтобы это доказать, предлагаю поиграть.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть? Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Вы закроете все глазки, а я спрячу камушек. А вы потом будите его искать.

Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можем глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, я попрошу вас найти камешек.

(после того как ребята находят камешек)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так быстро нашли камешек?

Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек и вы попробуй его найти.

Воспитатель добавляет краску в воду – камешка не видно. Ребята открывают глаза и не могут его найти.

Воспитатель. Почему вы не можете найти камешек?

Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. А я слышала, что вода пахнет смородиной. Понюхайте ее. (Дает детям понюхать)

Воспитатель. Вода пахнет? 

Воспитатель. Так что мы знаем о воде, мои ученые-исследователи? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Игра «Речное дно»

Воспитатель. Ребята, вы  уже рассказали мне, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, хотели бы вы поиграть в игру «Речное дно»?

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель. Посмотрите, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте определим, кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель. Посмотрите, ребята вы всех животных поселили в свои домики? Никто не ошибся?  

Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Опыт «Вода – растворитель»

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. Мои исследователи, а что произойдет, если положить в воду сахар и  песок. Хотите проверить? Как мы можем это сделать?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какая на вкус стала вода? Хотите попробовать?  

Воспитатель. Ребята скажите, что стало с сахаром  при растворении его в воде?

Воспитатель. А теперь обратите внимание, что получилось в другом стакане, куда вы положили песок? Размешиваем. Что с ним произошло?

Воспитатель. Ребята, напомните, для чего мы с вами стали учеными? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Большое спасибо всем вам  за  интересные идеи, за старательность, за внимательность, мои дорогие ученые-исследователи.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"

Данный конспект  предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Растворение в воде различных веществ"

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....