Проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа) на тему

Митина Александра Андреевна

в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение  интереса к чтению. К сожалению, родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей и не прививают любовь к книге своим детям. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Исходя из этого,  можно сказать, что у дошкольников недостаточные развито желание познакомится с новым произведением, плохо развито воображение.

Именно поэтому было выбрано такое произведение как, сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» — одно из замечательных произведений художественной литературы, вошедшее в золотой фонд детской отечественной классики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok_gbou_shkola_922_do_1902.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ          «В МИРЕ СКАЗОК»

Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев»

 Москва, 2017


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

В мире сказок.

Авторы проекта

Тема

Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» посредством создания макета.

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Участники проекта

Дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.

Место реализации

Тип проекта

Долгосрочный, групповой

Срок реализации проекта

Сентябрь 2016 года – февраль 2017 года


АКТУАЛЬНОСТЬ.

«Если с детства у ребенка не воспитана  любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка  будет пустой, на свет божий выползает, как  будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. При этом сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи  сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства.  Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.

ПРОБЛЕМА: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение  интереса к чтению. К сожалению, родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей и не прививают любовь к книге своим детям. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Исходя из этого,  можно сказать, что у дошкольников недостаточные развито желание познакомится с новым произведением, плохо развито воображение.

Именно поэтому было выбрано такое произведение как, сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» — одно из замечательных произведений художественной литературы, вошедшее в золотой фонд детской отечественной классики.

НОВИЗНА ПРОЕКТА состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев»

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» посредством создания макета.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со  сказкой  С. Маршака  «Двенадцать месяцев».
  2. Познакомить детей с театром как видом искусства.
  3. Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
  4. Закреплять знание сюжета  при разыгрывании сказки на макете.
  5. Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор.
  6. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  7. Учить детей различным средствам импровизации.

Развивающие:

  1. Развитие речевых навыков у дошкольников, диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
  2. Развитие творческих способностей путём организации деятельности по закреплению прочитанного.
  3. Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности, развивать фантазию, умение формировать замысел и находить форму для его воплощения.
  4. Способствовать развитию  интереса к художественной литературе, книге.
  5. Развивать образное мышление, творческие способности
  6. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  7. Развивать  воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  1.  Формирование и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в интеллектуальном и духовном развитии, самопознании и самообразовании путем чтения детской литературы;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости), умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  3. Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника через игру-драматизацию.
  4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга
  5. Воспитывать бережное отношение к книге

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
  3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
  5. Заинтересовывать и привлекать родителей к участию создания макета, помочь с изготовлением  декораций и атрибутов.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  1. Развитие творческого потенциала ребенка;
  2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  3. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге и театрализованной деятельности  во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  4. Внедрить проект в образовательную деятельность детского сада.
  5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 6 месяца (сентябрь-февраль).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.

Проект построен на следующих общедидактических ПРИНЦИПАХ: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА строится в 3 этапа:

  • подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
  • основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
  • заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:

Кадровый ресурс

 

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог учитель-логопед)

Администрация ДОО: заместитель директора по ДО, старший воспитатель

Родители обучающихся

Материально-

технический ресурс

  • групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
  • наглядно-методические пособия;
  • методическая литература.

Информационный

ресурс

  • использование ИКТ;
  • обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
  • изучение методической литературы;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: опрос детей, консультации для родителей, решение проблемных ситуаций, беседы, экспериментирование,         НОД, выставки, конкурсы, досуг для детей, театрализованная деятельность, мини-музей, совместная организационная деятельность, творческие мастерские, продуктивная деятельность, игры.

УЧАСТНИКИ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОСПИТАННИКИ

- Непосредственно  образовательная деятельность;

- Организация книжного уголка в группе;

- Утренние беседы «рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

- Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

- Дневные литературные чтения;

- Создание книг-самоделок, книжные выставки;

- Тренинги,  ситуативное обучение;

- Мастерская по изготовлению творческих работ;

РОДИТЕЛИ

- Презентация опыта семейного воспитания;

- Наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАННИКИ

- Презентация опыта семейного воспитания;

 -Наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

- Мероприятия с участием родителей;

- Выставки книжек-малышек

- Выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

- Экскурсия в детскую библиотеку;

- Книжные выставки «книжный парад для дошколят»;

- Традиции группы: «книга напрокат»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Акция «Взрослые – детям: Подарим детям сказку». Постановка  сказки  «Двенадцать месяцев» при помощи родителей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: макет для обыгрывания сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Сплочение детского коллектива
  • Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  • Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • Создание макета по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
  • Презентация проекта в виде видеофильма;
  • Формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  • Наличие у детей интереса к  театрализации, удовольствия пользоваться продуктом своего труда.
  • Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
  • Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

Для родителей:

  • Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность детского сада (активизация родителей).
  • Укрепление детско-родительских отношений.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА: 

  • Создание мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
  • Преобразование макета для возможности использования для других произведений и ролевых игр.
  • Использование макета для обыгрывания других произведений художественной литературы,  игр-драматизаций, ролевых игр и т.д.
  • Создание мини-музея кукол
  • Изучение на макете с явлениями окружающей действительности, окружающего мира (живой и неживой природы, традиции создания жилища и т.д.)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

План реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
  3. Подбор наглядно-дидактического материала,  художественной литературы, репродукций картин;
  4. Разработка плана мероприятий.
  5. Организация развивающей среды в группе.
  6. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  7. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область

Совместная деятельность

Речевое развитие

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о временах года, о труде и доброте.

- Чтение сказки С. Маршака «Круглый год»

-Чтение  сказки С. Маршака «12 Месяцев».

- Театрализованная постановка  сказки «12 месяцев»

- Логопедическая гимнастика:  «Греем руки», «Греем нос», «Греем щёки»

Познавательное развитие

- Беседа «Времена года».

- Беседа «Каждый месяц на своем месте».

- Беседа «Делу время, а потехе час».

- Экспериментирование «Расти цветок», «Свойства снега».

- Просмотр мультфильма  «12 месяцев»

- Дидактические игры: «Что за чем», «Времена года»,  «Хорошие поступки».

- Мини-музей кукол изготовленных из ветоши «Бабушкин сундучок».

- Посещение библиотеки

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» ситуация «Как мы помогаем маме», «Идем в театр».

- НОД «Что мы знаем о временах года?», «Делай добро и не получишь зла»

- Рассматривание иллюстраций «Времена года».

- Квест-игра «Марафон сказок»

- Неделя театра

- Акция «Взрослые – детям: подарим детям сказку». Сказка  «Двенадцать  месяцев».

Физическое развитие

- Выполнение утренней гимнастики «Сказка в гости к нам пришла».

- Стихотворение с движениям «Двенадцать месяцев»

- Пальчиковая гимнастика «А мы по лесу идем», «Чисто-чисто уберем» «На ёлке»,

- Подвижные игры: «Природа и человек», «Нельзя, можно», «Как  правильно», «Два мороза», «Ледяные фигуры»

- Массаж рук , «Зимняя разогревалочка»

- Упражнение на развитие чувства ритма

«Собери подснежники»

- Немецкий хоровод «Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание Антонио Вивальди «Времена года».

- Изготовление декораций из бросового материала для макета.

- Творческая мастерская «Вторая жизнь кукол».

- Ручной труд «Подснежники», «Кухонная утварь»

- Изодеятельность « У новогоднего костра», «В замке королевы».

- Коллективная работа «Русская изба» (лепка)

- Мастерская деда Мороза.

- Музыкальный досуг «Посиделки»

- Музыкальный досуг «В гостях у сказки»

- Выставка  «книжка малышка»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация для родителей «Что мы знаем о книге», «Книга – лучший друг», «История возникновения книги», «Кто создаёт книгу», «Путешествие в прошлое книги», «Театр дома»,  «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье», «Театр, где играют дети».
  2. Памятки для родителей, какие театры можно посетить с детьми.
  3. Помощь родителей в сборе бросового материала для изготовления декораций.
  4. Совместное с родителями и детьми изготовление атрибутов для макета.
  5. Акция «Взрослые – детям: подарим детям сказку». Сказка  «Двенадцать  месяцев».

Заключительный этап

Результаты проектной деятельности.

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей и родителей к театру, следовательно,  можно  говорить о том, что в процессе создания макета мы справились со всеми поставленными задачами.

Совместная деятельность родителей и детей служит сплочению, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.

Дальнейшие перспективы проекта: Планируем продолжать работу с детьми и родителями по созданию разных видов театра.


3.1. Библиография:

1. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред.О.М.Дьяченко. Центр им. Л.А.Венгера. – М. : Москва. 2000. Подготовительная группа. 2-е изд., испр. и доп. – 200 с.

2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред.О.М.Дьяченко. Центр им. Л.А.Венгера. – М. : Москва. 2000. Подготовительная группа. 2-е изд., испр. и доп. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. – с. 109

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для руководителей и воспитателей / Т.Н. Доронова – М. : Москва, 2002. – 158 с.

4. С.Славина «Двенадцать месяцев» Пьеса для детского театрального коллектива. Сайт www. slavina.ru

5. Газета «Дошкольное образование» №1 (14) январь 2000 года. Вкладка «Новогодняя сказка» М.Аромштам

6. Н.Сорокина и Л.Миланович. Программа «Театр-творчество-дети». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 – 1996 год, с. 7.

7. Н.Сорокина «Театр-творчество-дети» Развитие творческих способностей детей старшей и подготовительной к школе групп средствами театрального искусства. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9 – 1994 год, с. 98.

8. CD Из «Фондов Гостелерадио СССР». Сказка «Двенадцать месяцев» режиссёр в исполнении московских артистов.

9. CD Из «Собрания Госфильмофонда СССР». Полнометражный мультфильм «Двенадцать месяцев» режиссёр

10. CD Из «Собрания Госфильмофонда СССР». Полнометражный кинофильм «Двенадцать месяцев» режиссёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...