Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры.
презентация на тему

Светлана Николаевна Меньшикова

В работе описывается влияние театрализованных игр на творческие способности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov_.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованнЫЕ ИГРЫ Подготовила: воспитатель Меньшикова С.Н.

Слайд 2

Цель : развитие творческих способностей через театрализованные игры. Задачи : - формировать творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованных игр; - формировать умения передавать движением, мимикой, позой, жестом, театральными куклами основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов; - развивать творческую самостоятельность детей и умение владеть своим телом; - воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях, используя импровизационные умения.

Слайд 3

Театрализованные игры Театрализованные игры– это востребованный и очень важный вид детского творчества, имеющий игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованные игры является уникальным по комплексности воздействия средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.

Слайд 4

Преимущества театрализованной игры: - не требует обязательного присутствия зрителя; - не всегда предполагает четкий сценарий, атрибутики (костюмы, декорации и т.п.), - достаточно внешнего, условного подражания, следования определенной роли, сюжету.

Слайд 5

Театрализованные игры делятся : драматизации и режиссерские. - В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. - В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители. Ребенок , организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами», озвучивая героев и комментируя разные средства вербальной выразительности.

Слайд 6

Виды драматизации : - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 7

Классификация режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров : Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Фланелеграф Теневой театр Театр кукол Бибабо Пальчиковый театр Театр марионеток

Слайд 8

Принципы руководства театрализованнЫМИ ИГРАМИ 1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2.Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса. З.Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4.Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми. 5.Взаимодействие со специалистами.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду.  Делятся опытом ра...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельностьТворчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, с...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

                                     Пояснительная записка.    С самых ранних лет р...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.  Это самый распространенны...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Театрализованная деятельность пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театр оказывает на личность ребенка, позволяет использовать его, как сильное, но не навязчивое пед...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...