Доклад на педсовет "Развитие двигательной активности младших дошкольников"
материал на тему

Мулюкова Зиля Таврисовна

       Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

 

Доклад на педсовет

 Тема:

«Развитие двигательной активности младших дошкольников»

                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                           Мулюкова Зиля Таврисовна

                                                                                 

          Развитие двигательной активности младших дошкольников

       Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Мы пытаемся организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении.

       Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Мы используем разнообразные формы двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

•прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)

•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

•зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутка

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•ходьба по массажным дорожкам

       В режимные  моменты постоянно включаем:  игры с правилами, эстафеты, игры-забавы, сюжетные игры, хороводные игры, музыкально-ритмические движения.

       Хочу подробнее остановиться на хороводных играх, которые мы систематически используем в работе с детьми. Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей, особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры – верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру – все дети сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает

       Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить

Они:

• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

• Знакомят детей с народными традициями и обычаями.

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в воспитательно-образовательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:

• Возраст играющих. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.

• Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, на воздухе.

• Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой, Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.

        Основа народных хороводов - народные тексты. Тексты для хороводных  игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.

       Хороводные игры мы используем праздниках «День именинника», на прогулках и при планировании совместной деятельности.

        Приведу некоторые музыкально-подвижные и хороводные игры, которые мы используем в режимных моментах: «Заинька», «Каравай», «У бабушки Маланьи», «По ровненькой дорожке», «Медведь» и др.    

        Также мы проводим хороводные игры по временам года. Например, с наступлением осени мы проводим хороводную игру «Осень в гости к нам пришла», где дети знакомятся с названиями деревьев, учатся различать листики, запоминают признаки осени.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и холод принесла.

Листья кружатся летят,

Наступает листопад.

Ну, а мы гулять пойдём

 и листочки соберём.

(Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, осины. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева)

С наступлением зимы другая хороводная игра.

С приходом зимы проводим  другую хороводную игру:

Зима-зимушка пришла,

Снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят,

Наступает снегопад.

Ну, а мы пойдём гулять,

 Чтоб снежинки сосчитать.

(В центре круга лежат снежинки . Дети пальчиками показывают на них и считают.

С приходом весны следующую проводим следующую хороводную игру:

Весна в гости к нам пришла,

Тепло и солнце принесла.

Тает снег, бегут ручьи,

Прилетели птицы.

Ну, а мы пойдём гулять,

Чтобы птичек повстречать.

(В середине круга лежат картинки птиц, дети берут картинку и называют птичку: скворец, грач, ласточка и т. д.).

          Хороводные игры нужны, чтобы развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение. Народныехороводные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

Доклад на тему: "Двигательная активность детей в течение дня"

В детском саду используются различные режимы работы по физическому воспитанию детей. Это физкультурные занятия, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на умственных занятиях, прогулка, подвижные ...

Доклад на республиканском семинаре"Использование фольклора с применением двигательной активности младшего дошкольного возраста"

Доклад на республиканском семинаре"Использование фольклора с применением двигательной активности младшего дошкольного возраста"...

Статья «Значение спортивного оборудования для развития двигательной активности младших дошкольников»

В статье говорится о правильном подборе и рациональном использовании физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре и для развития двигательной активности в свободной и орган...

Доклад на тему: «Двигательная активность детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония».Доклад на тему: «Двигательная активность...