Модель месяца
материал на тему

Модель месяца 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_mesyatsa.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Модель месяца (ноябрь)

Неделя

Тема проекта

Задачи проекта

Формы реализации проекта

Взаимодействие с семьей

Особое событие/

подготовка

РППС

Итоговое событие

1

«Волшебница вода»

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; способствовать формированию позитивного отношения к воде; развивать умение формулировать проблему анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;  активизировать природоведческий словарь ребенка; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Беседа «Вода-источник жизни!», занятия-эксперименты, занятия путешест-вия,  дидактические игры, загадывание загадок, наблюдения «Пар-это вода», «Замораживаем воду», «Снежинки очень красивы».

Привлечение родителей к активному участию в проекте; создание мини музея «Мир воды».

Подбор художественной литературы, энциклопедий, карт, схем; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Итоговое занятие «Путешествие Волшебной капельки»; создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.

2

Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта)

Модель месяца (декабрь)

Неделя

Тема проекта

Задачи проекта

Формы реализации проекта

Взаимодействие с семьей

Особое событие/

подготовка

РППС

Итоговое событие

1

«В природе нет ничего лишнего»

Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметов и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей. Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.Совместно с деть-ми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки)..

ООД, беседы; выставка детских работ по изобрази-тельной деятельнос-ти; изготовле-ние картин из крупы воспитателя с детьми; выставка детских поделок-миниатюр из природного материала.

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в сбор природного материала и изготовлении поделок.

Беседы, экскурсия в парк для сбора природного материала, беседы с детьми с рассматриванием буклетов, открыток «Поэма о природе».

Выставка детских работ из природного материала: «Живые картины», «Зимний вернисаж».

2

Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта)

Модель месяца (январь)

Неделя

Тема проекта

Задачи проекта

Формы реализации проекта

Взаимодействие с семьей

Особое событие/

подготовка

РППС

Итоговое событие

1

«В кладовой природы»

Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

научить вести наблюдения за комнатными растениями;

научить проводить опыты;

уметь делать выводы о своей работе;

воспитать чувство сопереживания к объектам окружающей среды.

ООД;

подготовка выставки рисунков «Чудесная природа»;

оформление мини-музея «Кладовая природы».

Индивидуальные контакты;

участие в итоговом событии.

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»;

фотовыставка «Красота родной природы», «Моя семья в лесу», «Моя семья на даче», «Мои домашние питомцы»;

создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

Презентация по теме: «В кладовой природы»;

итоговое занятие «В кладовой природы»

2

Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта)

Модель месяца (февраль)

Неделя

Тема проекта

Задачи проекта

Формы реализации проекта

Взаимодействие с семьей

Особое событие/

подготовка

РППС

Итоговое событие

1

«Чистый мир»

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

ООД;

наблюдения и экологические экскурсии;

познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты); подвижные, дидактические игры, инсценировки экологической направленности.

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике);

Фотовыставка;

организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна»).

Уголок экспериментирования в группе;

методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.);

библиотечка юного эколога;

подборка художественной литературы «Познавательное чтение»;

подборка опытов и экспериментов «Опыты».

Мини-выставка продуктов детской деятельности: «Чистый мир»

2

Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модель месяца (сентябрь, октябрь)

комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе...

Модель месяца

laquo;До свиданья, лето» Обобщение представлений о лете. Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеское отношение между детьми.ООД;ЕжедневноеПознавательноеБеседы &laq...

Модели месяцев

Для педагогов и детей...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в средней группе на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка.      Перспективный план образовательной деятельности для средней группы составлен на основе программы Физическое воспитание в детском саду, Э.Я. Степане...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка.      Перспективный план для старшей группы составлен на основе Парциальной программы физического развития детей 3-7лет «Малыши – крепыши&raq...

модель месяца на сентябрь-октябрь.

МесяцНеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событиеСентябрь1Животный мир краяУточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностя...