Познавательный проект " День России в детском саду"
проект (младшая группа) на тему

Гайдова Елена Сергеевна

В этом материале вы узнаете,как  создать организационно-педагогических условий для формирования у  детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День  России» как государственного праздника;

обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          МДОУ детский сад « Солнышко»

Познавательный проект в младшей группе «Аистенок»

«День России в детском саду»

              Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна

2017год


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение

  1. Проект  «День России в детском саду»

  1. Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 Консультация для родителей «Вырастить патриота»

 Анкета для родителей «Национальное самосознание и нравственно – патриотическое воспитание детей»

 Анкета для родителей

 Конспект занятия «Я флажок в руке несу»

 Конспект совместной деятельности с детьми «Знакомство с флагом»;
    «Неофицальные символы России»

 Конспект беседы «Российский флаг»

 Литература для чтения детям

 Пословицы и поговорки о Родине, армии

 Стихи для заучивания детям  Статья в газету


Введение

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность

этой проблемы.

Путь  социально-нравственного  развития  ребенка        в  традиционных

методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому (далее - детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием.

Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации (ТВ, интернет), возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно – досуговые  центры и т.п., т.е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника 80-90 годов прошлого столетия.

У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.

Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Возможности семьи в социально-нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус благополучной, может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает необходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка.


Проект «День России в детском саду»

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?...

Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…».

Задачи по воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста традиционно решается в ДОУ. Содержание программы «От рождения до школы» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю поселку, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Решению задач социально-нравственного развития детей младшего возраста способствует тот фактор, что уже к концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка: от игровых интересов к началу формирования познавательных процессов. Информация, которую получает ребенок в процессе общения с взрослым, может быть сложной и трудной для понимания, но она ему интересна. Таким образом, формирование познавательных интересов у ребенка служит мотивом к деятельности, а дальнейшее поэтапное становление игры – «школой», где приобретается ценный опыт социально-нравственного поведения.

Например, дети играют в моряков, воспитатель обращает внимание играющих на то, что на корабле должен быть флаг, вместе с детьми рассматривают соответствующие иллюстрации и в непринужденной беседе делают вывод: для чего нужен флаг на корабле. При рассматривании альбома «Наши папы – нашей армии солдаты» дети сталкиваются с понятием гражданственность: служит в армии - это почетно, быть солдатом и охранять свою Родину - это гражданский долг. Гордость за своих отцов в военной форме вызывает у детей быть как папа: «Я вырасту и тоже пойду в армию!».

Но одних усилий воспитателя недостаточно для того, чтобы у детей сформировать ценностные ориентиры социально-нравственного поведения. Социально – нравственные ценности семьи – это тот родник, который питает и насыщает душу ребенка гуманным отношением к окружающему миру, подталкивает к его активному познанию.


Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показывает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своей станицы, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий. Также поставлена задача обеспечить психолого-педагогичекую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально – нравственного развития детей.

Как возможный путь решения данной проблемы является реализация проекта: «День России в детском саду». Приоритет в проекте отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанному отношению к происходящему, совместной практической деятельности взрослых и детей.

Объект изучения: процесс формирования у детей 3-4 лет первичных представлений о себе как маленьких граждан великой страны – России.

Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности и патриотизма у детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: у детей младшей группы проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.

Цель проекта:

  1. Создание организационно-педагогических условий для формирования

  • детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;

  1. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

  1. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи проекта:

1. для детей

  1. Формировать  первоначальные   представления о России, как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;

  1. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;


  1. Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);

  1. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

2. для родителей

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;

  1. Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности;

  1. Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении панно «Я люблю - Россию», атрибутов для игровой деятельности, участии в организованных мероприятиях;

3. для педагогов

  1. Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

  1. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;

  1. Организовать участие родителей и детей в акции «День России в детском саду» (флешмоб)

  1. Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;

  1. Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Срок реализации: 20 мая 2017 года по 12 июня 2017год

Гипотеза: если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой  Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей моих воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей.

Продукты проекта:

  1. для детей

  1. Панно «Я люблю -Россию»;


  1. Гирлянда из флажков;
  2. Флажки (триколор)
  3. Плакат  «Неофицальные символы России»

  1. для родителей
  1. Панно «Я люблю - Россию »;

  1. Памятки, буклеты;

  1. Публикация статьи «День России в детском саду» в газете «Жарковский Вестник»;

  1. Оформление уголка «Мы – Россияне»

  1. Для педагогов

  1. Разработка проекта «День России в детском саду»;

  1. Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед по теме проекта;

  1. Оформление фотостенда «День России в детском саду»;

Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:

  1. для детей

  1. Сформированность первоначальных представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях;

  1. Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность;

  1. Сформированность трудовых навыков и умений ухода за цветущими растениями участка (группы);

  1. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

  1. для родителей

2.1 Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ;

  1. Поддержка родительских инициатив;

  1. Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

                                                                                                                                                Содержание проекта:

Этапы проекта

Деятельность

Деятельность

Деятельность

детей

педагога

родителей

I.

Изучение интереса

Участие в

Информационно-

детей для

анкетировании

накопительный:

определения целей

“Национальное

20.05.14 – 30.05.14

проекта;

самосознание и

Сбор и анализ

нравственно-

литературы для

патриотическое

взрослых и детей;

воспитание детей”

II.

Чтение

Проведение цикла

Оформление

Организационно-

художественной

познавательных

приемной комнаты

практический

литературы

бесед

Изготовление

2.06.14 – 10.06.14

Разучивание

Оформление уголка

веночков для игр

стихов о природе

«Мы – россияне»;

             

родного края,

Оформление

России;

альбомов,

Общение

дидактических игр;

Беседы

Консультации для

Изобразительная

родителей;

деятельность

Игровая

деятельность

Совместная деятельность детей и взрослых:

- изготовление панно «Я люблю - Россию»;

III.

Разработка сценария

Статья в газету

Презентационно

проведения

«Жарковский Вестник»

- завершающий

флешмоб;

11.06.14 - 14.06.14

Выставка продуктов

детской

деятельности;

Участие в акции (флешмоб) «День России в детском саду»

IV. Контрольно-

Беседа “Что мы

Участие в

рефлексивный

хотели узнать,

анкетировании

что узнали?»

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва - 2004г

  1. Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. - М.; Мозаика - Синтез, 2011г.

  1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников-

1988г.

  1. Виноградова Н. Ф. , Козлова С. А. Наша Родина - М.,1984г.

  1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2009-2010г.

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/с.- М.; Мозаика-Синтез 2005г.

  1. Комарова Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.- М.; Педагогическое общество России, 2005г.

  1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2006- 2010г.

  1. Защитники Отечества.  Рабочая тетрадь.- М; Мозаика - Синтез 2011г.

10. На лесной полянке.  Рабочая тетрадь.- М; Мозаика-Синтез 2011г.

11. Государственные символы России; Наглядно - дидактическое пособие.-

М; Мозаика - Синтез 2011г.

12. Цветы.  Наглядно - дидактическое пособие,- М; Мозаика - Синтез 2005-

2011г.


Консультация для родителей «Вырастить патриота»

Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.

Для того, чтобы человек любил свой поселок, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку о  живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимый поселок, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

Я


Конспект занятия "Неофициальные символы России"

 

Цель:  формировать у детей  чувство патриотизма  и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:   уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: березка, ромашка, матрешка, расширять словарный запас, совершенствовать лексико- грамматический строй речи.

Развивающие: развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентации, картинки(березки, матрешки, ромашка….),клей.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, края поселка; прослушивание музыкальных произведений патриотического  характера; разучивание коммуникативных игр.

                                 Ход занятия.

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (ответы детей).

Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте  поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

1. Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу).

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют пружинку).

2.Мы погладим лобик,

Носик и щечки (выполняют движения по тексту).

Будем мы красивые

Как в саду цветочки (совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)

3.Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту).

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).  Садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей). Верно, я держу модель Земли – глобус.  Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как  и у человека, у страны есть имя.

-Дети, знаете ли вы,  в  какой стране  живете? (России)

-Как называют людей, живущих в России? (россияне).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на  Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Послушайте и посмотрите  стихотворение Зои Александровой «Родина».

 

Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

(на «раз» дети отводят глаза  влево, на «два» вправо»),

Три – наверх, четыре – вниз.
(
на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).

А теперь по кругу смотрим,

(делают круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть мир.

Просмотр презентации.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? ( ответы детей).

-Правильно, это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

 

Проблемный вопрос:   - А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? (Ответы детей: с мамы, папы, семьи).

Воспитатель: у каждого свое представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.

 

Воспитатель: Наша Родина  большая  и красивая страна. У любой страны есть  свои отличительные знаки – символы.

-Какие вы знаете символы нашей страны? (ответы детей )

Презентация о символике государства.

 

-Ребята, а  мы сегодня поговорим о народных, неофициальных символах страны, то есть о том, чего нет ни в одной стране мира.

 

Презентация о неофициальных символах страны.

Воспитатель: Отгадайте загадку, а отгадку вы увидите на экране:

Стоит Алена –платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан.

Первый слайд – березка.

Для многих людей символом России является береза, потому что таких берез нет больше нигде в мире.

-Дети, скажите, как можно березу назвать ласково? (березка, березонька, березушка).

Раньше на Руси наши предки любили водить хороводы вокруг березки и петь песни. Давайте и мы с вами попробуем.

 

Хоровод «Березонька».

Береза моя березонька, (идем по кругу)

Береза моя белая,

Береза моя кудрявая

Стоишь ты березонька  (поднимаем руки вверх - вдох)

Посередь долинушки  (опускаем вниз - выдох)

На тебе березонька

Листья зеленые.

Под тобой березонька

Трава шелковая.

 

Второй слайд – ромашка.

Загадка:  Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

-Ромашку во все века почитали – собирали в букеты и дарили близким, девушки  плели венки и гадали: «сбудется – не сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде.

 

-Ребята, есть еще один народный символ, отгадайте какой:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.   Третий слайд - матрешка

Матрешка самая популярная русская национальная  игрушка. Кто к нам в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом русской земли. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше . (показываю матрешку). Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите, какие они все красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

А сейчас мы выполним упражнение, которое называется  «матрешки».

Физкультминутка «Матрешки»

На ногах сапожки (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки, хлопают в ладошки, дружные матрешки  (хлопают в ладоши)

(топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом вправо-влево)

Всем знакомым поклонись(наклоны головой вправо-влево)

Девчонки озорные,  матрешки расписные,

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо- налево)

Вы похожи словно сестры

 

Давайте поработаем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика:

 

1-2-3-4-5 (пальцы раскрываем по одному)

Будем пальчики считать.

Сильные  (сжимаем в кулак, разжимаем)

Дружные  (пальцы вместе, врозь)

Очень – очень нужные (шевелить пальцами).

На другой руке опять

1-2-3-4-5

Сильные, дружные, очень-очень нужные.

Всем нам очень нужные (соединяем пальцы поочередно правой и левой руки и скрещиваем)

ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «Неофициальные символы России» 

Итог занятия: О каких народных символах России мы говорили?

Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще  красивее и лучше. А для этого надо очень любить свою страну.

Всем спасибо.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                    “Национальное самосознание и нравственно-патриотическое воспитание детей”

  1. Какие признаки или высказывания, на Ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию (нужное подчеркнуть):

а. Национальное самосознание - гордость за семью и свой народ; б. Непримиримость к представителям других народов; в. Интернационализм; г. Духовность – удел ограниченных людей;

д. Бескорыстная любовь и уважение к Родине; е. Любовь к родной станице, стране, верность национальной культуре,

традициям, укладу жизни; ж. Стремление трудиться для процветания Родины.

  1. Ориентируетесь ли Вы на православный, государственный календарь, как форму народной памяти об истории страны и мира?

а. да б. не всегда, избирательно в. нет

  1. Существует ли у Вас в семье свои традиции проведения (празднования) народных, православных, государственных праздников?

а. да б. нет

  1. Какие семейные традиции вы свято храните и передаёте детям?_________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к происходящим событиям (задает вопросы, принимает участие в подготовке к празднику)

а. да б. нет

6. Как Вы относитесь к тому, что в детском саду конкретное содержание педагогической работы с детьми по духовному и нравственно-патриотическому воспитанию проходит через знакомство с фольклорно-обрядовыми и государственными праздниками (Яблочный спас, День семьи, любви и верности, День независимости России и другие):

а. считаю, это важно для социально – личностного развития ребенка б. это важно, но ребенок еще не достиг возраста, когда с ним можно говорить

об этом

  1. Узнаете ли Вы из рассказов ребенка что-то новое о национальных традициях, обрядах, праздниках и гуляниях?

а. да б. нет

  1. Ваш семейный опыт общения с ребенком на нравственно-патриотические темы (посещали ли Вы с ребенком музеи, возлагали цветы к памятникам, участвовали в


демонстрациях, шествиях, поздравление ветеранов (нужное подчеркнуть, дописать свои варианты) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

  1. Ваше мнение о необходимости проведения тематической недели с целью формирования у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны:

а. не актуален вовсе; б. не вполне актуален; в. достаточно актуален; г. очень актуален.

  1. Ваше мнение о предоставленной Вам информации:

а. бесполезная; б. ничего нового не узнал(а);

в. достаточно полезная; г. очень полезная.

  1. Какие методы взаимодействия с педагогом показались Вам наиболее эффективными?

а. индивидуальные консультации; б. наблюдение за ребенком в деятельности;

в. организация совместной продуктивной деятельности с ребенком; г. участие в акции.

  1. Повлияет ли информация, полученная Вами в рамках проекта на Ваше отношение к вопросам нравственно-патриотического воспитания ребенка?

а. нет; б. не слишком; в. да.

Спасибо за сотрудничество!


Занятие: «Я флажок держу в руке»

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению флажков декоративными элементами и составлению гирлянды из флажков.

Предварительная работа:

Рассматривание флажков разной формы, уточнение представлений о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник);

Содержание:

Чтение детям стихотворения Г.Ладзынь «Мой флажок»: Несу я флаг в одной руке, А солнце гладит по щеке.

Шаг, шаг, шаг! Мой пылает флаг.

Не оступлюсь, не упаду! Я рядом с дедушкой иду!

Рассматривание иллюстрации:

  • Что несет ребенок в руке? (флажок)

  • С кем идет ребенок? (с дедушкой)
  • Как вы думаете, куда идут дедушка с внуком? (на праздник)

В небе солнечный кружок. Дует теплый ветерок, Треплет маленький флажок Ветерок-проказник.

Это очень хорошо Значит, скоро праздник!

- У каждого человека есть личный праздник – день рождения. Скоро будет праздник нашей страны – День России. Давайте вместе украсим нашу группу к празднику флажками!

Практическая часть:

Предложить детям украсить флажки (цвет и форма по выбору) полосками, кружочками и другими фигурами.

По завершению работы из флажков составляется линейная композиция (гирлянда) на заранее натянутой веревки (или леске) в группе.


Совместная деятельность с детьми: "Знакомство с флагом"

Задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны;

  • развивать  мелкую моторику рук.

Материалы, и пособия: изображение Государственного флага России, листы из иллюстративно-дидактического материала «Российская символика» (для каждого ребенка); приготовленные заранее палочки или трубочки из прочного и плотного материала; оборудование, необходимое для проведения занятия по конструированию из бумаги.

Ход совместной деятельности

Воспитатель читает стихотворение детям: Чтобы гражданином стать, Ты об этом должен знать:

Флаг наш - главная стезя. Посмотри, как гордо реет Флаг российский в вышине.

- Ребята, а хотите узнать больше о нашем флаге?

Привлекает внимание детей к изображению Государственного флага России, обращает внимание на иллюстрации на которых в праздники и другие торжественные дни улицы городов и посёлков украшены российскими флагами.

- Какие цвета вы видите на флаге России? (белый, синий, красный)

Белый цвет вселяет веру. В нашу жизнь тебе и мне...

Неба синь, воды журчанье Преподносит синий цвет. Красный цвет таит преданья поражений и побед.

Веру в жизнь, Любовь, Надежду Дарят нам полоски флага.

Их не знает лишь невежда… Реет флаг стране во благо…

  • С чем можно сравнить белый цвет флага? Что бывает в природе белого цвета? (Снег, ствол березы, облака, цветущие яблони, вишни)

  • Что напоминают полосы синего цвета? (Небо, речку, море, озеро.)

  • С чем можно сравнить красный цвет? (Солнце, огонь, , цветы, ягоды)


  • Цвета флага нашей страны словно вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

  • Ребята давайте внимательно рассмотрим флажок (промышленно изготовленный или образец из бумаги)

  • Скоро будет праздник, давайте для наших гостей сделаем флажки. Вспомните, когда мы играли в игру «Собери флажок» в какой последовательности располагали полоски (вверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная)

Практическая часть:

Для детей приготовлены однотонные (серые, пастельных цветов) листы бумаги (1/2 часть формата А-4 альбомный вариант), разделенный на три полоски; по одной полоске белого, синего, красного цвета.

- Для того чтобы сделать флажок, нужно наклеить полоски на лист бумаги в правильной последовательности. Вверху наклеим полоску, какого цвета? (белую) и т.д.

- Теперь лист бумаги с наклеенными полосками сложите пополам; - Разверните лист и внутри одну половину намажьте клеем;

  • Вставьте посередине палочку — древко флажка и соедините обе половины полотнища;

  • Аккуратно разгладьте  поверхность полотнища флажка.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.

В конце занятия воспитатель подводит итог, дает общую положительную оценку работам детей, анализирует их работы и предлагает украсить флажками групповую комнату к празднику — Дню России.


Ко Дню России – совместно с детьми и  родителями   выполнили   панно

                          «Я люблю - Россию»


    Завершающим этапом проекта стало необычным по форме мероприятие – флешмоб «День России в детском саду». Главным атрибутом мероприятия приуроченного ко  Дню России стали воздушные шары белого, синего и красного цвета, детские флажки с символикой России. Под музыкальное сопровождение дети весело размахивали флажками, кричали «Ура». Такое необычное мероприятие создало атмосферу общей радости, веселья.

Мы все ощутили чувство сопричастности к празднику, гордости за свою Родину. Но самое главное – такие мероприятия являются важными этапами воспитания наших детей как будущих граждан великой России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий День России в детском саду

Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети средней и старшей групп....

День России в детском саду.

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста....

Праздник "День России в детском саду"

Дать представление детям о том, что есть праздники и у страны.Наша страна большая  и красивая, мы любим её всем сердцем....

Сценарий праздника "День России" в детском саду

12 июня на уличной площадке (все группы)...

Краткосрочный проект" День России в детском саду"

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенци...