проект "В хороводе были мы"
проект (средняя группа) на тему

Костенко Ирина Александровна

для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_horov.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА»

 п. ГИГАНТ

 

Проект

« В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ»

Руководитель:

Музыкальный руководитель Костенко И.А.

Участники проекта:

воспитатель: Серегина С.М.,

воспитанники, родители  

МБДОУ №1 «Русалочка» ОРГ детей 4-5 лет №1.

                                                                                               

Вид  проекта: художественно- творческий.

Срок реализации: долгосрочный (01.09.2017 г. – 20.05.2018 уч. год).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект нацелен  на использование народного фольклора  в песенном, игровом,  музыкально-ритмическом видах музыкальной деятельности.   Развитие голосового аппарата, координации музыкальной фразы и музыкального движения, развитие творческих проявлений в самостоятельной музыкальной деятельности.

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ: 

                   Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, обычаи, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей народную песню, народную игру.  В хороводных песнях и играх  дети учатся общаться, творить, познавать культуру своего народа, любить родную природу.

Изучение с детьми народной песни помогает просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такое  знакомство с народным фольклором учит ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются такие качества как милосердие, взаимовыручка, терпение, ловкость и сноровка, чувство коллективизма.

                                                                         

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Приобщение  детей и их родителей к традициям русского народного  творчества.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

Формировать умение петь в хороводе.

 Развивать творческие проявления в передаче музыкального образа.

Формировать  пространственные ориентировки.

 Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

 Учить познавать красоту окружающего мира, родной природы,   проявленную средствами музыкальной выразительности.

 Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

 Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

 Совершенствовать певческий голос, навыки сольного и хорового  пения.

 Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

 Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  1. Подбор произведений русского народного творчества,  хороводных песен, игр-хороводов,  потешек,   скороговорок, хороводных плясок.
  2. Подбор наглядного материала.
  3. Подготовка  атрибутов  для продуктивной деятельности.
  4. Использование хороводов в развлечениях, праздниках.
  5. Привлечение родителей к изготовлению масок, атрибутов, костюмов  для продуктивной деятельности.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция со специалистами и воспитателями  детского сада.


Предполагаемый результат

  1. Развитие  вокально-хоровых навыков, умение  исполнять произведение в движении.
  2. Вызвать интерес к народной песне, игре, к истокам народного творчества.
  3. Способствовать развитию  творческих способностей у детей в передаче  через музыкальное движение характера  героя.
  4. Использование  хороводной песни в самостоятельной   деятельности.

5.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

6.Формирование бережного  отношения к природе родного края.

Методы проекта:

- слушание

- совместное исполнение песен - хороводов, игр - хороводов.

- познавательные игровые занятия

- беседы

-проектный метод   (интеграция различных видов искусств).

- метод музыкального движения.

-использование ИКТ.

ФОРМЫ  ПРОЕКТА:

1.  Организованная деятельность

  • Изучение возможностей детей и родителей (анкетирование, опрос, беседа).
  • Разучивание хороводных песен.

Использование хороводных движений в музыкально-ритмической деятельности.

Разучивание игр-хороводов, использование песен и игр в развлечениях, праздниках.

  • Просмотр презентации на тему: « Русский хоровод», «Русский костюм»,

2. Совместная деятельность с детьми

  • Индивидуальная  работа по выявлению певческих возможностей детей, музыкальные игры, разучивание народных частушек, скороговорок, плясок,  праздники и развлечения, оформление выставки рисунков.

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Использование хороводных песен, игр в самостоятельной игровой деятельности, музицирование на народных инструментах.

4. Интеграция с другими образовательными областями

  • художественное творчество, коммуникация, познание, социализация,  чтение художественной литературы, безопасность.

5. Взаимодействие с родителями:

  • совместная музыкальная- досуговая деятельность, изготовление атрибутов, элементов костюма для музыкальной деятельности,  рекомендаций для родителей по развитию музыкальных способностей в семье, участие в оформлении художественно-творческой деятельности, анкетирование, вовлечение родителей в заключительное развлечение по теме.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Участники проекта:

  • Музыкальный руководитель  Костенко И.А.
  • Воспитанники  МБДОУ №1 «Русалочка» гр.4-5  лет №1, №1.
  • Воспитатели  МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5  лет №1.
  • Родители  МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5  лет №1, №1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 

Содержание

Срок

Задачи

- определение цели и задачи проекта, составление плана реализации проекта;

- подбор нотного и литературного материала (песен, загадок, стихотворений, игр) для заучивания;

Сентябрь.

-  познакомить с  целями проекта детей, воспитателей, родителей.

Подобрать нотный материал, использовать фонограммы,   записать СД-диски.

Беседы по теме « Что такое хоровод?», « Праздники русского народа», « Какие бывают хороводы?»,

« Движения и природа».

- воспитывать любовь к народному творчеству,

- развивать кругозор, пространственные ориентировки.

Разучивание  музыкальных произведений  Грибной хоровод», « Осенняя игра»

Сентябрь.

Разучить песню « Грибной хоровод», муз. Е. Кривцовой, петь в хороводе, сопровождать пение музыкальными движениями, разучить музыкальную игру.

Провести ознакомительную беседу с родителями, анкетирование  по теме: « Как вы относитесь  к использованию народного творчества в музыкальном воспитании ваших детей в детском саду, актуально ли это?»

Сентябрь

Познакомить родителей с целями и задачами проекта, провести анкетирование, внести свои предложения.

Разучивание и инсценировка  хороводной песни « Как пошли наши подружки»,  разучивание хороводного танца « Осенние мотивы» муз.народная.

Октябрь.

Разучить хороводную песню, подобрать музыкальные движения, подобрать атрибуты к танцу.

Оформление художественной выставки совместно с родителями на тему «Осенний венок»

Октябрь.

- укреплять эмоциональную близость родителей и детей в совместной деятельности.

 Знакомство с презентацией « Русский хоровод».

Ноябрь.

Расширять знания детей о разновидностях русского народного танца, знакомить с народной музыкой.

Разучивание хороводной игры « Спящий бубен»

Ноябрь.

Познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость. внимание, коммуникативные качества.

Дидактическая игра «Узнай движение»

Ноябрь.

- с помощью схем-замещений, знакомить детей с музыкальными движениями .

Разучивание хоровода « У Новогодней елочки», «Хоровод с Дедом Морозом»

Декабрь.

- развивать вокально-хоровые навыки,  ритмический слух, пространственные ориентировки.

Заучивание пословиц и  стихов по теме « Зимние забавы»

Декабрь.

- пополнить активный словарь по теме «Зимние забавы и игры»».

Разучивание и инсценировка  хороводной песни « Как на тоненький ледок», хороводной игры « Воротики»

Январь.

- развивать творческие способности детей в передаче образа «Вани», «подружек», посредством музыкального движения.

В игре развивать пространственные ориентировки, ритмический, динамический слух.

Знакомство с презентацией  «Русский костюм»

февраль

 - развивать кругозор, эстетическую культуру у детей.

Разучивание народной песни « Матрешки», музицирование  на народных инструментах « Удалые ложкари» нар. песня « Карабейники»

февраль

-разучить песню « Матрешки», с использованием русской игрушки.

Развивать творческие проявления в музицировании на ложках, трещетках.

 Совместно с родителями изготовить куклу-матрешку для исполнения песни.

март

.- привлечь родителей к совместному творчеству.

 Разучить хороводную песню «Веснянка», игру-хоровод « Вышел Ваня»

апрель

-закрепить вокально-хоровые навыки, знакомить детей с разновидностями русского хоровода.

Разучивание хоровода «В хороводе были мы», «Пошла млада» рус. нар. песни

май

- закреплять навыки  хороводных движений, подобрать атрибуты  и музыкальные инструменты для исполнения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. 

        Содержание        

Срок

Задачи

Осеннее развлечение « В гости к Осени пойдем»

        Октябрь-ноябрь

- использовать  навыки  исполнения хоровода  в развлечении.

Зимний праздник « Новогоднее приключение»

декабрь.

- использовать хороводное пение, игры, стихи для развития творческих музыкальных способностей.

 Развлечение « Играют ребятки в зимние святки»

январь

-закрепить умения и навыки детей в использовании хороводных- игр, песен в зимнем развлечении, развитие эмоционального отклика на веселую музыку, знакомство с народными обычаями, праздниками.

Совместное с родителями развлечение «Масленица пришла - отворяй ворота»

февраль.

- привлечение детей и родителей, воспитателей  к совместной музыкальной деятельности, укрепление взаимоотношений между детьми и взрослыми.  

Весенний праздник « Мамочке любимой»

Март.

Закрепление навыков хорового пения, развитие индивидуальных музыкальных способностей, укрепление взаимоотношений между детьми и мамами.

Весенний концерт « В хороводе были мы»

май

Закрепление знаний и умений, полученных в течении года, привлечение родителей к совместным играм –хороводам, привитие любви к народному фольклору, природе и обычаям своего народа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 

Содержание.

Срок.

Задачи.

Оформление  папки - отчета по проекту.

Май.

- подвести итоги реализации проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Мельникова Л. И., Зимина А. Н «Детский музыкальный фольклор в

дошкольном образовательном  учреждении» ООО «Гном-Пресс», 2000. – 88с.

2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры

и забавы для детей» ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

3.«Музыкальный руководитель» №1,2,4 2013г, №1,4 20011г, №5 2014г.,№1,2 2015г.

4. « Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.

5. «Музыкальная палитра» № 1, 2,3  2014г, №1,2  2015г.

6. Сборник «Забавы и праздники для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

Сценарий развлечения "В хороводе были мы"

Развлечение на основе русского народного музыкального материала....

Хоровод "Кабы не было зимы"

Описание движений хоровода "Кабы не было зимы"...