Рассказы тетушки совы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шапошникова Анна Владимировна

конспект открытого занятия с детьми по познавательному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_1.docx17.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Шапошникова Анна Владимировна.

 ГБДОУ№ 26 Красногвардейского района.

Тема: «Рассказы тетушки Совы»

Возрастная группа: Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Форма НОД: интегративная деятельность: познавательная и художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Атрибуты: игрушка « Сова», картинки листочков, корзинки.

 Материалы: Листы белой бумаги, восковые мелки, листочки с деревьев.

Задачи НОД

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Способствовать формированию у детей основ систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.
  2. Интегрировать различные виды деятельности детей на основе познавательной деятельности как системообразующей.
  3. Развивать у детей творческий подход к решению конструктивных задач, самостоятельно продумывать и осуществлять оригинальные замыслы.
  4. Способствовать формированию у детей навыков рисования нетрадиционным способом, развитие способности к преобразованию, активной позиции в познании.
  5. Тренировать умение свободно общаться с воспитателем и сверстниками.
  1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  2. Развивать образные представления.
  3. Формировать  умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  4. Воспитывать умения слушать , следить за развитием действий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение (игровая ситуация)

Воспитатель (смотрит в окно): ребята, а какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись,  улыбкою  своей

И она к тебе еще не раз вернется.

   

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.

Стимулирует любознательность, интерес. Побуждает детей к ответам.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Возникновение интереса к окружающему миру природы, эмоциональный отклик.

Предполагаемые ответы детей о погоде.

- Улыбнуться, сказать что-то доброе.

Дети улыбаются.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Проблемная ситуация, мотивация детей и постановка и принятие детьми цели занятия

Помощник передает через детей письмо.

 Воспитатель: Ребята, нам письмо (открывает). К нам скоро прибудет гостья. А что за гостья попробуйте сами догадаться.

-Вы послушайте загадку, постарайтесь отгадать

О ком говорится в загадке. Того и будем мы встречать!

У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица —
Вижу всё в глуши лесной. ( Сова)

Звучит музыка и появляется игрушка Сова.

Сова:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! (показывает букет из опавших завялых листьев) Мне так грустно я не понимаю, почему мои листики так быстро вянут, ведь  так хочется продлить разноцветную красоту.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь тетушке Сове? Улучшить её настроение? Как сохранить можно такие красивые листочки надолго?

Воспитатель: Вот видишь Сова, не надо грустить мы обязательно поможем тебе и нарисуем для тебя красивые листочки.

Побуждает и стимулирует детей отгадать загадку и встретиться с Совой.

Побуждает детей к высказыванию.

Дети: Сова

Знакомство с тетушкой Совой

Дети: Их можно положить в книжку и засушить или нарисовать.

Формировать умение слушать.

Дети отгадывают загадку.

У детей возникает желание помочь тетушке Сове, поднять ей настроение и нарисовать для нее красивые листочки.

Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Событие

Рефлексия

Анализ

Воспитатель: Тетушка, а откуда у тебя такие листочки?

Сова: Вот такие листочки растут у меня на земле в лесу прямо под ногами!

Сова: Как же могут расти на земле такие листья???

Сова: Как же так, почему же они опадают?

Сова: Ой, ребята, я смотрю, у вас в группе тоже есть красивые листочки, наверно ветерок их сюда принес и разбросал! Взгляните, почему листочки то все разные???

Воспитатель: Вот ветерок проказник - навел нам тут беспорядок!

Сова: Ой, а что же делать?

Воспитатель: Попробуем разобраться,  «С какого дерева листок?». Мы с тобой Сова будем показывать листочки ребятам, они будут отгадывать, с какого дерева упал этот листочек и раскладывать их по корзинкам (игра)

Сова: Вы молодцы, знаете названия деревьев и правильно раскладывали листочки. Как же  мне хочется украсить такими же красивыми листочками и мой лес!

 Воспитатель: Ребята же обещали тебе помочь. Напомните, что вы предлагали.

Но перед этим нужно немного размяться. Выполняется физкультминутка.

«Осень, осень»

  Осень, осень,                                        Приходи !                                          зажимаем кулаки по очереди

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Погляди!                                              ладони на щеки

  Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

   Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

   Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

   К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

   Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

   Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем                             топаем ногами

   Вот  и осень,                           разводим руками

   Нас встречает!

Воспитатель: Ну что, тетушка Сова, попробуем подарить твоему лесу еще красивых листочков. Посмотри-ка, что у нас есть.

Сова. Что это за интересные вещи у вас на столе?

Воспитатель: Сейчас, Сова, ты увидишь настоящее волшебство. Ребята, давайте попробуем взять  настоящие листочки, положить их прожилками вверх, сверху положить простую бумагу и с усилием провести восковым мелком по поверхности бумаги. Что получилось?

Воспитатель:- Посмотри, тетушка Сова, какие красивые осенние листочки появились в руках наших детей. (Сова просматривает работы детей, отмечая наиболее удачные).

Сова:- Ну, спасибо, вам ребята. Вы настоящие мастера!  Ваши листочки еще долго будут украшать мой лес. А теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашей встречи?

Сова: За ваше гостеприимство, за интересную игру с листочками, которой вы меня научили, за вашу помощь, за то, что вы разогнали всю мою грусть-печаль, я хочу сделать вам подарок. Сюрпризный момент (Подарки тетушки Совы).

Сова: До свидания, друзья! Пойду украшать лес вашими листочками. (уходит)

Воспитатель: Как вы думаете, друзья, чем же мы помогли тетушке Сове,  что она расскажет  своим друзьям в лесу о том, как побывала у нас в гостях?

Воспитатель: Мы сделали доброе дело, и можем сами себе и друг другу улыбнуться!

(музыка «От улыбки»)

Стимулирует детей устанавливать правильные  причинно - следственные связи.

Побуждает и стимулирует детей разложить листочки по корзинкам.

Вызывает у детей желание нарисовать для тетушки Совы красивые листочки.

Показывает и выполняет вместе с детьми физкультминутку.

Предлагает рассмотреть материалы на столе (материалы для продуктивной деятельности).

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями.

Стимулирует рефлексию

Дети: Нет, нет Сова, ты все перепутала! Такие листочки не могут расти на земле.

Дети: Они падают с деревьев и ложатся прямо на землю!

Дети: Потому что наступила осень! Деревья меняют свой окрас, готовятся к зиме и сбрасывают свои листики, на улице стало прохладнее. Все время идет дождь, солнышко уже так тепло не греет и т.д.

Дети: Они упали с разных деревьев!

Дети: Похоже, надо навести порядок

Рассматривание листочков.

Дети называют знакомые им листочки и деревья.

Дети раскладывают листочки по корзинкам, называют дерево, с которого упал этот листочек.

Дети предлагают нарисовать листочки для тетушки Совы.

Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем.

Дети описывают материалы, предполагают применение.

Дети пробуют технологию и объясняют результат.

Дети передают «листочки» Сове.

Дети высказывают свое мнение.

Дети описывают самые запомнившиеся моменты, анализируют свою деятельность.

Дети в кругу улыбаются

Устанавливают простейшие причинно-следственные связи.

Развитие способности высказывать свое мнение

Освоение навыков рисования необычным способом.

Рефлексия

Удовлетворенность





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

НОД "Путешествие с тетушкой Совой"

Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1.    Закреплять и систематизировать знани...

Путешествие с тетушкой Совой

НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...