Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Боровицкая Людмила Владимировна

В данной статье я хочу рассказать о том, почему я выбрала профессию "Воспитатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                          «Работы прекрасней нет, как ни возьми,

                                                                  И в этом признаюсь вам честно:

                                                                  Мне интересно работать с детьми

                                                                  И детям со мной интересно».

У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её.

На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «учителем или артисткой». С самого детства я занималась творчеством: пела в хоре, ходила в театральную студию, занималась танцами. После окончания школы, определившись с выбором  профессии, поступила в Педагогический колледж.

В 1995 году получила специальность – воспитатель в дошкольных учреждениях. Имея на руках маленькую дочь, посвятила ей всю себя. Шли годы, по случайному стечению обстоятельств мне предложили работу художественного руководителя в Доме культуры и вот всё закружилось. Появилось множество идей, желание работать и одновременно учиться новому. Работа доставляла огромное удовольствие, так пролетели 10 лет.

 И вот в детском саду появилась вакансия музыкального руководителя, и я с удовольствием продолжила своё творчество с дошколятами.

В детском саду я работаю третий год.  Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей  и до подготовительной группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда пришла работать  в детский сад «Солнышко» и увидела маленьких деток ясельной группы, подумала, чему же я смогу научить их? Но с первого же занятия я поняла, насколько малышам интересно знакомство с музыкой, потешками, играми. Даже те детки, кто заходил в музыкальный зал со слезами, уже идёт к тебе на ручки, улыбается и тянется, как к родному человеку. Моя любовь к детям, фантазия и желание работать помогли мне. Когда начинаешь работать с малышами и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.

Музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом, так как это  уникальная работа, где  объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, певец и хореограф. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, шьёт костюмы, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание  музыки, пение, музыкально- ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой не многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа c детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.  Да – это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, положительные  эмоции детей и родителей.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Главная задача музыкального руководителя -  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. И мне хочется сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.

 Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

Я люблю дружить и общаться с друзьями и коллегами – это источник счастья. Мне повезло, что я работаю в таком замечательном коллективе.
Считаю, что в нашем образовательном учреждении работают «совершенные педагоги». Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них. Ребёнок, родители, педагоги и я – команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребёнка счастливым!

Это та самая профессия, когда ты в душе, всегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! И какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка!

Чудесная профессия.

                                       Улыбнулась мне в жизни удача,

                                       Благодарна  за это судьбе.

                                       Знаю я, не могло  быть иначе

                                       В этом мире, на этой земле.

                                       Ведь профессий так много на свете,

                                       Важных, нужных и трудовых.

                                       Но меня привлекают дети

                                       И не мыслю я жизни без них!

                                       Я пою с детворою песни,

                                       И учу всех ребят танцевать.

                                       И профессии нету чудесней!

                                       Я могу это твёрдо сказать.

                                       Я хочу научить ребятишек                                      

                                       Видеть музыку в волнах морских,

                                        И в снежинках, что сыплются с неба,

                                        И в красивых цветах полевых.

                                        Жить без музыки скучно на свете,

                                        Её надо во всём замечать.

                                        Ну, а главная музыка - дети!

                                        Я об этом хотела сказать.

Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Солнышко» Л. В. Боровицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...