Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Полищук Светлана Анатольевна

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.10. – 13.10.)

Группа: старшая «Б»  Тема: «Огород. Овощи»

Цель: формировать представления детей об овощах и их витаминной пользе для людей, знакомить детей с трудом овощевода.

Итоговое мероприятие: организация конкурса-выставки «Овощное чудо». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Понедельник-9.10.

Понедельник – 30.09.

Утро:

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Утренний сбор. Утренняя гимнастика.

Дид./игра «Экологическое домино».

Задачи: формировать знания детей об овощах, активизировать в речи их названия.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

 Игра «Соберем  урожай» с называние овощей (Миша И. и Катя).

Задачи: упражнять в отбивании мяча двумя руками.

Беседа на тему «Овощи и здоровье».

Задача: дать детям знания о пользе овощей.

Д/и «Когда это бывает?» (знакомство с мнемо-пирамидой «Сутки»).

Задача: формировать знания о частях суток.

 Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для  самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Заполнить с детьми  календарь природы.

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе).

Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

       недостатков

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

Физическое, социально-ком.

НОД ФК на открытом воздухе  (двигательная деятельность)

Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное.

НОД музыка в музыкальном зале (музыкальная деятельность)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдения за овощами в огороде. Отметить произошедшие с ними изменения. Предложить детям собрать зелень петрушки, укропа. Р/н/и «Ловишка с именем» - познакомить детей с новой игрой.

Упражнять Катю, Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение рассказа Н Носова «Огурцы». ТКП. Беседа о воровстве и лжи.

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Назови ласково» -Задачи: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инд.работа с детьми по заданию логопеда.

Логопедическая пятиминутка. Игра «Волшебный мешочек».

 Чтение загадок об овощах.

Задачи: формировать умение разгадывать загадки различными способами. Обосновывать ответ.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка.

П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

        Вторник-10.10

вторник

Утро:

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор «В одной связке».

ТКП. Чтение притчи «Веник», беседа о дружбе и взаимовыручке.

Утренняя гимнастика.

Дид./игра «На грядке или на дереве?».

Задачи: формировать знания детей об овощах и фруктах, диагностировать знания детей о том,  как и где растут овощи.

Игра «Скажи ласково» Катей и Софией.

Игра «Огородники» с девочками.

Упр. «Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания у Насти и Миши И..

Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Задача: формировать знания о способах приготовления овощей.

Д/и «Соотнеси по форме».

Задача: формировать умение классифицировать овощи по форме.

Ведение календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты к С/р игре «Магазин. Овощи и фрукты».

Изготовить трафареты «Овощи. Фрукты» для рисования в центр творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям принести овощи для приготовления салата детьми.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

недостатков

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая)НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2.

Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года.

Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное.

НОД (15.10-15.35) изобразительная деятельность

(лепка/аппликация) Тема: «Богатый урожай» Задачи: формировать умение лепить из пластилина по замыслу, применять известные приемы лепки для достижения задуманного,  расширять знания и умения детей новыми способами лепки.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за плодовыми деревьями в саду. Отметить произошедшие с ними изменения. Труд – предложить детям собрать листья с фруктовых деревьев. Р/н/и «Ловишка с именем» -познакомить с правилами игры.

Упражнять  Катю в беге с подскоками. С мальчиками закрепить правила игры в футбол.

Беседа о сезонных  изменениях в природе.

Сит.разговор об аккуратности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая  игра «Наша  дача». Продуктивная деятельность.

Работа перед сном:

Чтение Э.Островская «Картошка». Рассматривание картины Ван Гога   «Картофель».

Цель: формирование у детей умения рассматривать картину, эмоционально понимать ее, пробовать делиться впечатлениями.

 Закреплять навык аккуратно складывать покрывало.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиодиска «Времена года. Октябрь». Чтение и заучивание стихотворения «Почему все заплакали?» Дж.Чиарди.

Работа по заданию логопеда.

Упражнение на развитие слухового внимания, эмп «Наша грядка».

Упр. «Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 наименований) на развитие слухового внимания у Софии, Кати, Насти и Миши И..

 Чтение стихов про овощи. Заучивание отрывка стихотворения. Отгадывание и толкование загадок по теме.

Творческая мастерская «Вытынанка» вырезание тыквы этап 1.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение раскрасок по теме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Научить узнавать направление ветра.

Игры по формированию умения водить хоровод.

Сит.разговор о пользе прогулки на свежем воздухе.

Внести атрибуты к исследованию направления ветра.

День неели

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда-11.10

3 октября      

четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художествен-но-эстетическое развитие.

Утренний сбор «Осенние листочки».

Чтение стихов об овощах К.Тангрыкулиев «Капуста», Е.Стюарт «Огород».

Утренняя гимнастика.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Урожай».

Дидактическая игра «Где что зреет?».

Разучивание песни «Урожай» А.Филлипова.

Игра «Один – много» с мальчиками.

Описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» с Настей и Софией.

Упражнение на развитие координации движений, над темпом и ритмом речи. Упражнение «Овощи».

Беседа на тему: «Витамины необходимы нашему организму». Чтение  А. Лукина «Чеснок».

Работа в центрах творчества.

 С/р игры по желанию.

Дежурство по занятиям.

Внесение настольной игры «Лото. Овощи».

Наведение порядка в игровых уголках.

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям приготовить  дома вместе с детьми овощной салат «Мастер-класс от ребят».

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2.

Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года.

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

Физическое, социально-ком.

НОД ФР в физкультурном зале (двигательная деятельность)

Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное.

НОД худ.тв.(рисование) Задачи: Мой любимый овощ» Задачи: закреплять представление о форме и цвете овощей, закрепить умение передавать форму по памяти, учить создавать композицию рисунка, располагать фрагменты рисунка равномерно по всему листу.

Прогулка:

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за дождем.

Задачи: формировать представления о свойствах воды, закреплять знания об осадках.

П/игра «Огуречик» в конце прогулки.

Индивидуальная работа с детьми на сохранение равновесия – проход по узкой дорожке.

Игра-считалочка «В огороде», автор

О.Бундур.

Задача: закреплять название, форму и цвет овощей.

Трудовые поручения, игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Наш огород».

Вынести оборудование для игр. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Рассказывание перед сном  «Удивительный огород» Н. Кончаловской.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке» Е. Коркиной.

Приготовить с детьми овощной салат и угостить детей из др.группы.

Игра «Назови ласково» с девочками.

Игра «Угадай по описанию» с мальчиками.

Рассматривание и обсуждение репродукции картины

 А. Лактионова «Теплая осень».

Кружковая работа «Вытынанка»  этап 2-наклеивание тыквы на фон.

Работа в центре творчества: рисование «Любимые овощи»

с помощью трафаретов.

Наведение порядка в центре чтения: ремонт книжек.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Огородники». Наблюдения за лужами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Четверг 12.10.

Понедельник – 30.09.

Утро:

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика.

Слушание песни «Листопад», муз. Потапенко, сл. Е. Авдеенко.

Цель: Обогащение у детей впечатлений детей о сезонных изменениях посредством музыкальных произведений.

Чтение стихов Э.Островская «Картошка», К Тангрыкулиев «Огурец».

Творческое задание «Раскрась листочек» (София и Настя).

Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Цель: развитие у детей памяти, упражнение детей в выразительном чтении. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Цель: Вызвать чувство восхищения осенним временем года, развитие у детей эстетического отношения к природному миру.

 Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр.

Организовать среду для  самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Заполнить с детьми  календарь природы.

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место» (уборка игрушек в группе).

Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

       недостатков

Физическое, социально-ком.

НОД ФР в физкультурном зале (двигательная деятельность)

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

Худ.эст,,позна-вательное, речевое,соц. ком-тивное.

НОД изобразительная деятельность (рисование) «Вкусные дары щедрой осени» Задачи: вызывать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм, уточнить представление детей о натюрморте.            

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Беседа-наблюдение «Осенняя пора».

Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе, упражнение в умении различать и характеризовать приметы ранней осени.

Игра «Найдем листок»

Цель: формирование у детей умения определять по листку овощи.

Упражнять Мишу И. и Настю в прыжках на двух ногах без продвижения вперед.

И.м.п. «Молчанка».

Цель: воспитание у детей выдержки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Театрализация сказки «Репка».

Цель: развитие у детей артистических данных, умения голосом и движениями показывать героев сказки.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Составление синквейна. Вторая строка: «Подбери слово (огурец (зеленый продолговатый, гладкий, длинный…)».

Цель: упражнение детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Инд.работа с детьми по заданию логопеда.

 Чтение пословиц об овощах.

Задачи: формировать умение понимать поучительный смысл пословицы.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка.

П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Пятница 13.10.

Понедельник – 30.09.

Утро:

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Утренний сбор «Подружимся-не поссоримся».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя семья любит овощи».

Цель: уточнение у детей, какие овощи употребляют в их семье, формирование желания делиться информацией с друзьями и внимательно слушать их.

 Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…»

Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку.

Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи») (Катя и Даша).

Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.

Цель: закрепление и уточнение у детей знаний о характерных свойствах овощей и фруктов; профессиях людей, выращивающих овощи и фрукты; формирование умения сравнивать объекты, используя модели (цвет, вкус, форма, характер поверхности, рост, место произрастания).

 Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для  самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Заполнить с детьми  календарь природы.

Попросить родителей принести несколько овощей для рассматривания детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

       недостатков

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное, хкд-эст.

НОД чтение (восприятие) худ.литературы. Тема: чтение и инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки» Задачи: формировать умение узнавать сказку по зачину, называть героев сказки, характеризовать их характеры, поступки.

Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное.

НОД музыка в музыкальном зале.

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное, хкд-эст.

НОД познавательная деят-ть/ конструктивно-модельная деят-ть. Тема «Кузовок для урожая». Задачи: обогащать знания детей о способах создания рукотворных вещей, познакомить с техникой плетения из лозы, научить конструировать кузовок из полос бумаги, формировать умение использовать сделанное своими руками в игре.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тренинг «Ребенок на улице» (опасности на улице).

Беседа «Электричество на улице»; автор, источник И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления», с.25

Цель: ознакомление детей с понятием электричество, формирование знаний о пользе и вреде электричества при неосторожном обращении.

 Игра из волшебной коробочки: «Угадай на вкус».

Цель: развитие у детей органов осязания.

Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

ТКП «А глупа ли лошадь?» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь».

Цель: ознакомление детей со стихотворением; обсуждение с детьми, почему автор называет лошадь глупой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Волшебные палочки».

Цель: развитие у детей умения собирать картинку из счетных палочек, развитие мышления.

Инд.работа с детьми по заданию логопеда.

Пальчиковая гимнастика Засолка капусты».

Цель: развитие у детей координации речи с движением.

Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем».

Цель: ознакомление детей с прибором помощником-лупой и ее назначением.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка.

П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

Календарный план-график на неделю в старшей группе

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....

Календарный план работы на февраль в старшей группе

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)  Тема...

Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...

Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"

Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...