Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
консультация на тему

Шадрунова Надежда Владимировна
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Наряду с организацией правильного режима питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависит здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Твердый режим - одно из важных условий нормального физического развития ребенка. Соблюдение режима дня заключается не только в том, чтобы ребёнок был вовремя накормлен и уложен спать; весь день должен быть заполнен интересными занятиями, различными играми и развлечениями, выполнением трудных обязанностей. Это приучает детей к самостоятельности, к отдельным нормам поведения. Стремление к самостоятельности важно использовать при обучении культурно-гигиеническим навыкам. Родителям нужно напоминать о том, что дети должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем лицо и руки, вешать полотенце в распределенном виде на определенное место. У каждого ребёнка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, расчёска, зубная щетка, кружка для полоскания рта. Родителям нужно позаботиться, чтобы предметы туалета находились в доступном для ребенка месте. Следует разъяснять детям содержание того или иного гигиенического правила и важность его соблюдения. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки чистоты и опрятности тела, лица, рук, одежды, умение культурно есть, поддерживать порядок. Вся окружающая обстановка в доме должна способствовать воспитанию стремления к чистоте. В семье, где взрослые следят за порядком, и дети быстрее овладевают необходимыми гигиеническими навыками. Большое внимание на данном возрастном этапе придается воспитанию у ребенка навыков культурного поведения за столом. Дети 4 года жизни должны уметь: самостоятельно и аккуратно есть, не крошить хлеб, держать правильно ложку, после еды вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Нельзя разрешать детям есть на улице грязными руками, в варежках. Дети активно овладевают процессом одевания и раздевания: они учатся снимать, надевать рубашки, штанишки, платья, кофты, пальто, колготки, застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде, развязывать и завязывать шнурки на обуви. В этом возрасте нужно приучать детей и дома не входить в пальто в комнату, а сразу при входе снимать его и вешать на вешалку. Воспитывая у детей культурно-гигиенические навыки, родители должны проявлять выдержку, терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению культурно-гигиенических навыков, следить, чтобы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственным показом, словом. Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим: грязное не может быть красивым. Очень трудно воспитывать полезные привычки, если в семье нет единых требований: мать, приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований. Детям, посещающим детский сад, предлагается мыть руки перед едой и после загрязнения, аккуратно есть, одеваться и раздеваться, складывать в порядке одежду, вешать ее на место, пользоваться носовым платком. Следует и дома приучать детей бережно относиться к вещам, одежде. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить одежду. Если у него что-то не получается, нельзя подчеркивать его неумение, а надо подсказать, как исправить, и доделать по возможности с его участием. Только в активной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Наряду с организацией правильного режима питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависит здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Твердый режим - одно из важных условий нормального физического развития ребенка. Соблюдение режима дня заключается не только в том, чтобы ребёнок был вовремя накормлен и уложен спать;  весь день должен быть заполнен интересными занятиями, различными играми и развлечениями, выполнением трудных обязанностей. Это приучает детей к самостоятельности, к отдельным нормам поведения. Стремление к самостоятельности важно использовать при обучении культурно-гигиеническим навыкам. Родителям нужно напоминать о том, что дети должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем лицо и руки, вешать полотенце в распределенном виде на определенное место. У каждого ребёнка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, расчёска, зубная щетка, кружка для полоскания рта. Родителям нужно позаботиться, чтобы предметы туалета находились в доступном для ребенка месте. Следует разъяснять детям содержание того или иного гигиенического правила и важность его соблюдения. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки чистоты и опрятности тела, лица, рук, одежды, умение культурно есть, поддерживать порядок. Вся окружающая обстановка в доме должна способствовать воспитанию стремления к чистоте. В семье, где взрослые следят за порядком, и дети быстрее овладевают необходимыми гигиеническими навыками. Большое внимание на данном возрастном этапе придается воспитанию у ребенка навыков культурного поведения за столом. Дети 4 года жизни должны уметь: самостоятельно и аккуратно есть, не крошить хлеб, держать правильно ложку, после еды вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Нельзя разрешать детям есть на улице грязными руками, в варежках. Дети активно овладевают процессом одевания и раздевания: они учатся снимать, надевать рубашки, штанишки, платья, кофты, пальто, колготки, застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде, развязывать и завязывать шнурки на обуви. В этом возрасте нужно приучать детей и дома не входить в пальто в комнату, а сразу при входе снимать его и вешать на вешалку. Воспитывая у детей культурно-гигиенические навыки, родители должны проявлять выдержку, терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению культурно-гигиенических навыков, следить, чтобы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственным показом, словом. Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим: грязное не может быть красивым. Очень трудно воспитывать полезные привычки, если в семье нет единых требований: мать, приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований. Детям, посещающим детский сад, предлагается мыть руки перед едой и после загрязнения, аккуратно есть, одеваться и раздеваться, складывать в порядке одежду, вешать ее на место, пользоваться носовым платком. Следует и дома приучать детей бережно относиться к вещам, одежде. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить одежду. Если у него что-то не получается, нельзя подчеркивать его неумение, а надо подсказать, как исправить, и доделать по возможности с его участием. Только в активной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей 3 - 4 лет"

Как воспитывать культурно - гигиенические навыки у детей 3 - 4 лет. Как учить умываться, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой....

Консультация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Консультация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...

консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков  у детей раннего возраста»....

Консультация"Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Консультация "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...

Консультация воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ...