ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной к школе логопедической группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мартынова Светлана Александровна

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznav.issled.deyatelnost.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в подготовительной к школе логопедической группе

месяц

недели

тема

цели

сентябрь

    3-я

Наоборот

Знакомство со словами «наоборот», «противоположное» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

 (Веракса стр.9)

     4-я

Большой-

маленький

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».  ( Веракса стр. 12 )

Октябрь

         1-я

Превращение

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. (Веракса стр.14)

       2-я

Схема превращения

Освоение схемы «превращения».Формирование действия «превращения». (Веракса стр. 17)

      3-я

Нагревание-охлаждение

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

 ( Веракса 29 )

       4-я

Испарение

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода- пар. Развитие представлений об источниках тепла ( теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

(Веракса  стр 31)

Ноябрь

     

       1-я

Золушка

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды.  Формирование представлений об испарениях жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.  (Веракса 34)

        2я

Выпаривание соли

Формирование представлений об испарении воды.  Развитие способностей к преобразованию. (Веракса  стр. 37)

       3-я

Стирка и глажение белья

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

(Веракса стр. 39)

4-я

Конденсация

Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.  (Веракса 41)

Декабрь

1-я

Лед-вода

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»

(Веракса 18)

2-я

Морозко

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях  в природе. Формирование действий превращения

(Веракса стр 20)

3-я

Твердое-жидкое

Формирование представлений о твердых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращений.  (Веракса стр.22 )

4-я

Снегурочка

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. (Веракса стр. 24)

Январь

2-я

Змей Горыныч о трех головах

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, воды, пар. Развитие способностей к преобразованию.  

(Веракса  стр 43)

3-я

Лед – вода - пар

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.  Развитие представлений о сериационном  изменении воды.  (Веракса  45)

4-я

Игра в школу

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда измененеий агрегатных состояний воды.  (Веракса  стр.48 )

Февраль

1-я

Игра «Царство льда, воды и пара»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. ( Веракса стр.51 )

2-я

Свойства веществ

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие способностей к преобразованию.

 (Веракса стр 53)

3-я

Строение веществ

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 56)

4-я

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.  ( Веракса стр. 58)

Март

1-я

Воздух и его свойства

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.  Развитие способностей к преобразованию.  ( Веракса стр. 61)

2-я

Воздух вокруг нас

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. ( Веракса стр. 63)

3-я

Водолаз Декарта

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. ( Веракса 64)

4-я

Плавление тел. Изготовление корабля

Развитие действий в процессе экспериментирования и опытов.  Развитие способностей к преобразованию.  

(Веракса стр. 66)

5-я

Термометр

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.  ( Веракса стр. 68 )

Апрель

1-я

Нагревание проволоки

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 70)

2-я

Земля.Космос

Далеко-близко

Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

(Дыбина 166)

3-я

Вес.

Притяжение

Формировать понимание взаимосвязи земного притяжения и веса предмета (Дыбина 154)

4-я

Незнайка и мороженое

Закрепление знаний о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к пребразованию.  ( Веракса стр. 75 )

Май

1-я

Иванушка и молодильные яблочки

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. ( Веракса стр. 72 )

2-я

Письмо к дракону

Формирование представлений о теплоотдаче. Развитие способностей к преобразованию.

(Веракса стр. 74)

3-я

Заплесневелый хлеб

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. ( Дыбина 138)

4-я

Чем нюхает червяк

Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям (Дыбина 139)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

 ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...