Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

План №7

План

Тема месяца: «Краски осени»

Тема недели: «В осеннем лесу»

Основные задачи: Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.

Комплекс утренней гимнастики №3

Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Книги-мои друзья

Приобщение детей к чтению художественной литературы.  

Актуализировать проблему необходимости бережного

обращения с  книгами.

  формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

Тема: «Осенний лес»

Цели: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном.

развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:

«Правила поведения в лесу»

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

Продуктивная деят.

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игра по р/речи

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Подвижная игра

«Мы погреемся немножко»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Продолжить разучивание стихотворения, развивать память, учить рассказывать выразительно.

Ребёнок и другие люди «Как говорить по телефону»

Продолжать знакомить детей с правилами общения друг с другом (в данном случае с помощью телефона)

Д/игра

«Домашние и дикие животные»

Закреплять знания детей.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры.

Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.

.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

Беседа: «Желтые; красные; зелёные листочки» Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я - кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память.

Пальчиковая игра.:

«Осенние листья»

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас

Продуктивная деят.

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Словесная игра для развития и обогащения активного речевого словаря:

«Эхо»

Развивать речь

Чтение

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

Продолжить знакомство с произведениями Бажова, развитие интереса к литературе.

Кружок

Конструирование

«Мебель для гномиков».
Продолжать учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели, развивать конструктивные умения и навыки. Учить строить сообща

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Дом для кисточки

Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 «Листья деревьев»

цв.карандаши

Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Беседа:

Беседа: «В царстве грибов» Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы.

Продуктивная деят:

«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Рассматривание иллюстраций по теме «Краски осени».

Развивать наблюдательность, речь

Математическая игра

«Найди такой-же по величине»

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине

П/игра «Жили-были зайчики»

Познакомить с игрой

Чтение

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

Вечер развлечения

Путешествие в мир музыки, поэзии-вызвать интерес к произведениям об осени.

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа

Беседа: «богат осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

«Береги природу» -

Закреплять знания об охране объектов природы.

Продуктивная деят.

Предложить детям самостоятельно подготовить материал для лепки-воспитывать самостоятельность.

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Театрализованная игра

Драматизация с импровизацией детей.

Ш. Перро «Красная шапочка»

Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, гото​вить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображе​нию ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

 Понятие о звуке.

Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Осенний лес» * краски

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;

-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)

Беседа:

Какие кустарники и деревья мы знаем» Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае.

Сенсорная игра

Шнуровки

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. (хороводная игра) «Осень»

Развивать интерес к играм, самостоятельность.

Чтение

Загадки

Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

С/р игра

«Поликлинника» -развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры.

Х/б труд

Стирка кукольного белья-прививать трудовые умения и навыки.

Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...