Познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная лаборатория» (презентация)
презентация к уроку (средняя группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Развивать экологическое представление о свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx797.35 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казёное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная лаборатория». Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель первой квалификационной категории г. Еманжелинск 2017 г.

Слайд 2

Цель Развивать экологическое представление о свойствах предметов

Слайд 3

Задачи Воспитательные: воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь Развивающие: развивать у детей мыслительные операции, делать выводы

Слайд 4

Образовательные: дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.) обогатить словарь детей новыми словами

Слайд 5

Словарная работа Лаборатория, учёный, опыт, магнит, металлический. Предварительная работа Игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Слайд 6

Материал и оборудование Магниты на каждого ребёнка, скрепки, гвозди, монетки на тарелочки у каждого ребёнка. Металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные предметы. Картон. Блюдца с водой, стакан, деревянная дощечка. Музыкальное сопровождение. Картинки – схемы.

Слайд 7

Дети в лаборатории

Слайд 8

Какие предметы притягивает магнит

Слайд 9

Опыт с водой

Слайд 10

Опыт со стеклянным стаканом

Слайд 11

Опыт с картоном

Слайд 12

Опыт с деревянной дощечкой



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию.  А вы знаете, кто трудиться в лаборатории?

Дети: Да, учёные!

Воспитатель: А давайте, мы с вами превратимся в учёных.

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Для  этого нам нужно надеть фартуки (надевают фартуки).

А ещё нам нужно сказать волшебные слова: «Сила знаний появись! Дверь в науку отварись!» (2 раза)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы учёные. А я буду старшим учёным. Согласны!

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места (дети проходят к столам).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что учёные делают в лаборатории?

Дети: Опыты, эксперименты.

Воспитатель: Правильно, мы тоже будем делать опыты.
Ребята, посмотрите, у меня есть какие – то предметы. Давайте, мы их рассмотрим и назовём    
(дети называют).

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Железо, сталь, металл.

Воспитатель: Эти предметы можно назвать металлические предметы  (дети повторяют).

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Какие свойства металла вы знаете?

Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.

 Воспитатель: Есть такой металл, который притягивает разные предметы? Как он называется? Знаете?

Дети: Магнит. 

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? 

Дети: Да, нет, не знаем! 

Воспитатель: Чтобы это узнать, предлагаю сделать первый опыт.

Опыт № 1

Воспитатель: Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.
Какие предметы притянул магнит?
(ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? 

Дети: Они все из металла (металлические). 


Воспитатель: Ребята, все эти предметы магнит к себе притянул. Эти предметы кладите возле себя.  Какие предметы магнит притянул? (из металла, металлические)
Теперь у вас остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их, рассмотрим  
(дети рассматривают предметы). 

Воспитатель: Какие остались предметы? (дети называют)   Из пластмассы, из дерева, бумаги.  Что об этом можно сказать?

Дети: Магнит пластмассу, дерево, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только предметы из металла (металлические). 

Воспитатель: Я довольна вами, вы молодцы.

А теперь, давайте, немного передохнём.


Физминутка «Разминка». 

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь вернёмся дружно,

Нам ещё работать нужно.


Воспитатель: А теперь, возвращаемся на свои места в лабораторию (дети подходят к своим местам).
Воспитатель: Давайте, проверим магнит, действительно он такой сильный. Сможет ли из воды магнит вытянуть предмет из металла!

Опыт № 2 
Воспитатель: Бросьте в блюдце с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте вытянуть её из воды, не трогая руками.

Дети делают опыт вместе с воспитателем.

Воспитатель: Что магнит делает со скрепкой?

Дети: Магнит скрепку притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Сохраняются ли свойства магнита? 


Дети: Сохраняются. Магнит притянул скрепку из воды. 
 
Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из какого материала сделан?

Дети: Из стекла, стеклянный.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу опыт, как шуруп будет двигаться в стакане.

Воспитатель показывает опыт.

Воспитатель: Магнит притягивает шуруп через стекло. 

Воспитатель: Что магнит делает с шурупом?

Дети: Магнит притягивает и двигает шуруп через стекло.

  Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть картон. Из какого материала картон?

Дети: Из бумаги, бумажный.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмём картон положим монетку сверху, а магнит под него и будем водить в разные стороны. Что происходит с монеткой?

Дети: Она двигается. Магнит притягивает монетку через картон.

Воспитатель: Ребята, а теперь осторожно переверните картон, что происходит с монеткой?

Дети: Она не падает, потому что её притягивает магнит.

Опыт № 5

Воспитатель: У меня есть вот такая дощечка. Из какого материала?

Дети: Из дерева, деревянная.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, сможет ли магнит притянуть предмет через дерево.

Воспитатель показывает опыт.

Дети: Магнит притягивает предмет через дерево.

Воспитатель: Магнит может притягивать предметы из металла в воздухе, через воду, стекло, картон, дерево.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Снимайте фартуки (снимают фартуки)

Дети и воспитатель проходят на коврик.

Вопросы воспитателя: Ребята, где  мы с вами были? (в лаборатории)  

Кем мы были? (учёными)

Что мы делали?  (опыты)

С чем делали опыты? (с магнитом)

Какое имеет свойство магнит? (притягивает металл)

Предметы из металла, как называются? (металлические)

Через что магнит может притягивать металлические предметы? (в воздухе, через воду, стекло, бумагу, дерево)

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Бумажная лаборатория»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Бумажная лаборатория"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"

Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....

Конспект занятия в средней группе "Волшебная лаборатория"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное ...